5 мин.

Работа в «Локомотиве». Часть 2

Чтобы не быть голословным о ситуации в "Локомотиве". Руководство. Склоняю шляпу перед Владимиром Кузьмичевым, который разглядел и дал возможность мне увидеть положение дел в ТОП-клубе. Но, один, и даже два человека с идеей, как сделать клуб лучше, в поле не воин. Нужны люди, которые способны реализовать ту стратегию, которая есть у клуба. Систему необходимо обслуживать, а чтобы её обслуживать, необходимы исполнители по тем критериям, которые мною перечислены в первой части моей заметки про "Локо" (часть 1 http://footballcase.ru/article/rabota-v-lokomotive-chast-1). Тогда будет хороший результат, который исчисляется людьми: подписываются профессиональные контракты, которых так же можно отсортировать по качеству этих воспитанников (ПФЛ, ФНЛ,РФПЛ, зарубежные чемпионаты). Профессиональную работу можно оценить! Вообще, с помощью технологий можно многое. Главное - в них разбираться, но когда половина тренерского состава только осваивают компьютер, работая с детьми, становится не по себе. Так вот, тогда у Владимира была своя идея; уверен остаётся она и сейчас, хотя в детском футболе человек себя уже проявил, и ему навряд ли хочется заниматься детьми. Стратегия. В то время феерила "Барселона", и идея заключалась в том, чтобы детей "Локомотива" обучали по испанским методикам, которые привез Ильшат Файзулин из Испании. Реализация. Учитывая уровень специалистов в России ( в сравнении с теми, кто работает в "Аяксе", "Ред буле", "Монако"), а тогда в Локомотиве работали не только москвичи, но и специалисты из глубинок, сходу реализовать свои идеи не мог ни тот, ни другой. Но, потихонечку, шаг за шагом, мысль доносилась до каждого тренера, которые, безусловно, попали не в свою зону комфорта, так как каждый тренировал и делал так, как раньше, как видел и как хотел именно он. Сейчас везде примерно та же картина - УТП ни кем, как надо не контролируется. Шли перестановки, убирались тренеры, (об этом отдельно) менялось в спортивной части все. Те, кто перестроился, работают в системе и по сей день. Перестроится во взрослом возрасте не так легко, особенно тем, кому 40+, да и подчиняться мало кто любит. Некоторые вообще не понимают законы управления и систему управления большими организациями, так как, помимо спортивных знаний, необходимо учиться менеджменту, а данных знаний не было почти ни у одного из тренеров. А чтобы донести свою идею, необходимо начинать с: - прописанной на бумаге стратегией; - структуры; - системы управления клубом; - целей и задач; - планирования; - организацией; - контролем; - отчётностью; Должностные обязанности и цель! Всего этого не было в том "Локомотиве"! Почему? Да потому, что , придя туда селекционером, передо мной не было поставлено конкретных целей, плана по привлечению игроков, показатель оценки эффективности моей работы, ну и, главное, мотивация! Что я должен был делать? Куда бежать? Где искать? Какие проблемные позиции в командах? Я не понимал вообще ничего. Самое главное, что ни один человек так и не подошёл и не сказал, кто непосредственно мой начальник. В лучшем случае, пробегая мимо тренера, спрашивали, есть талантливые мальчики для меня? Разве это работа??? Спортивная часть. Исходя из тех условий и штата, работал, как умел. Мне так же было не понятно, в какой именно футбол играют команды, за исключением того, что все должны играть в комбинационный умный футбол. В моем понимании, когда ищешь конкретного футболиста, надо понимать, команда способна играть в такой футбол? Какая у нее система игры? Проблемы? Что именно тренер должен требовать в конкретный период обучения? Планы на год? В общем, с коммуникацией была огромная проблема! Я ходил, как белая ворона, которая задаёт вопросы и улыбается, так как конкретных ответов не было, а если и были, то они были на уровне организации. Знаний менеджмента не хватало тем руководителям, которые возглавляли различные направления. Спрашивается, а почему именно они руководители? Будете смеяться; других нету!!!! Идеи не были на бумаге. Они были в головах. От этого царил хаос, так как тренеры не понимали, что требует руководитель. Руководитель не понимал, почему система не работает так, как он этого хочет. После чего в коллективе возникала постоянно конфликтная ситуация, из-за чего страдали все: дети, родители, менеджмент, руководители разных звеньев. Как итог, видя все это, после 3-4 месяцев, я опустил руки и стал просто впитывать все то, что мне в дальнейшем пригодилось бы в работе на перспективу. Да, после этого были футболисты, которых я приводил туда; некоторые играют и по сей день. Но это уже не то. Опыт. Тогда я сам не понимал мною вышеперечисленные требования, но, на уровне подсознания, знал, что работать надо по-другому, что обязательно приведет не просто к хорошему результату, а к феноменальному прорыву. Как итог, школа «Родина», всего два года, не имея таких условий, вплотную приближается к московским ТОП-клубам. Год, максимум два, и мы отнимем первые очки у "ЦСКА", "Локомотива" или "Спартака". А дальше - больше. Нынешняя ситуация. Общаясь с тренерами почти всех ТОП-клубов, обнаружил, что в системе почти ничего не поменялось. А знаете, почему? Уровень менеджмента не способен думать стратегически и уметь доносить свои идеи. Слово «презентация» у многих не только в России, просто пугает людей. А, между прочим, презентация - метод убеждения истинности своей идеи. Без неё толчка не будет никакого. Все, что есть в мыслях одного, пускай даже двоих людей, должно быть максимально открыто перед остальными, чтобы люди знали, куда бежать. Но, тут есть ещё один важный момент. Если у вас есть конкретная идея и люди-исполнители не понимают её, просто по-честному надо сказать, что мы разговариваем на разных языках. Поэтому у тебя своя дорога, а у меня - своя. Как только большинство (свыше 50% персонала) людей примут ту идею, которая доносится от руководства до своих топ-менеджеров, то работа по закупке, с невероятной силой, и будет приносить плоды здесь и сейчас. Именно поэтому, работая в Риге, мне пришлось сменить весь персонал, так как люди не способны исполнить ту идею, о которой говорилось, писалось, презентовалось с самого первого моего прихода. Как итог, я просто взял и нашел сильнейших местных специалистов в моем понимании, которые хотят развиваться и двигаться с клубом в едином направлении. А остальных пригласил тех, кого знаю. Где-то организовал тендер, а где-то позвал проверенных бойцов. Пример - ФК Краснодар. Во главе серб – Марьянович. В системе работают много сербов. Россия воспринимала все очень болезненно; говорила, что он - не тренер, что он - не менеджер. Бабки крутятся колоссальные, успехов нет, воспитанников - тоже. В этом году, 6-9 очков ФК «Краснодар» принесли 18-19 летние ребята. Поступил запрос на 10 000 000 € на молодую звёздочку - Игнатьева от российского ТОП-клуба. Может быть, это не так много, в сравнении с тем бюджетом, который тратится, но это факт. Клуб интересуется, главная команда пополняется. Дети с краснодарского края потихонечку щипают ТОП-клубы на всероссийских соревнованиях; вот где система! Чуть дальше, расскажу об их системе и правилах, которая называется - золотая клетка! Дорогу осилит идущий!