6 мин.

Бен Аскрен: «Меня прозвали Фанки за сумасшедший стиль боя»

Бен «Фанки» Аскрен закончил колледж с рекордом в вольной борьбе 153-8. В 91-ой схватке он побеждал досрочно. Это позволило ему занять третье место в рейтинге борцов первого национального дивизиона США. Четырежды он был признан лучшим борцом в Америке, а в 2008 году выступил на Олимпийских играх в Пекине. Но мечтам о медали было не суждено сбыться – он занял 14 место. «Я не был достаточно хорош и, конечно, облажался», – сказал Аскрен после выступления со слезами на глазах. Однако, чтобы обеспечивать себя, он был вынужден завязать с борцовской карьерой и перейти в смешанные единоборства. Руководство Bellator не могло пропустить столь одаренного спортсмена и заключило с ним контракт. Победив во втором сезоне турниров этой организации, Аскрен получил право сразиться с чемпионом – Лайманом Гудом. Этот бой состоялся 21 октября и завершился победой Аскрена, который впервые примерил чемпионский пояс. О том, как дался переход в новый вид спорта, и какие цели преследует Бен, Fightmag спросил у бойца в интервью.

- Приходилось ли тебе бывать в России?

– Я был в России 3 раза, также был в Украине и в Белоруссии. В 2008 году я выиграл кубок мира, который проходил во Владикавказе. На турнире в Украине я проиграл российскому борцу Денису Агуше. В Белоруссии же я вообще травмировался и наблюдал за соревнованиями со стороны. По своему опыту могу сказать, что в России лучшие борцы в мире. Люди здесь любят этот вид спорта, и на соревнованиях, где я участвовал, все места были заняты. К сожалению, мне не удалось посетить исторические места, так как был всегда в зале и поддерживал команду.

- Сейчас с тобой в одной организации выступают Александр Шлеменко и Алексей Олейник. Что ты можешь сказать об их навыках?

– Честно, я не видел их боев и не знал, что они выступают в Bellator. Но я знаю, что русские, изучающие самбо, успешно выступают в ММА. Я бы сам с удовольствием позанимался этим видом единоборства, но, к сожалению, у нас нет инструкторов.

- Что тебе пришлось изучать для перехода в ММА?

– Этот вид спорта сильно отличается от того, чем я занимался раньше. Здесь тебя бьют, могут задушить или взять на болевой прием. Поэтому мне пришлось осваивать все. Борьба же дала мне возможность переводить схватку в партер и отличную выносливость. Я могу спокойно драться 3 раунда по 5 минут. Вообще мне кажется, что борцы быстро вникают в смешанные единоборства.

- Что тебе труднее дается: изучение ударной техники или болевых и удушающих приемов?

– Мне гораздо тяжелее дается обучение ударной технике, так как болевые и удушающие ближе к моей базовой подготовке. В отличие от борьбы, где я привык держать голову прямо, в смешанных единоборствах нужно постоянно двигаться, уклоняться, если этого не сделаешь, то тебе обязательно вмажут рукой или ногой. Но в последнее время у меня наметился прогресс.

- Ты был в Олимпийской команде США по борьбе. Почему ты ушел из команды?

– В отличие от России, в Америке, занимаясь борьбой, много не заработаешь. Люди получают мало, продолжая буквально жить в зале из-за любви к спорту. Например, когда я работал тренером в колледже, то получал 18 000 долларов в год. Когда я попробовал выступать в ММА, то мне это очень понравилось, а времени заниматься двумя видами спорта сразу у меня нет. Да и доходы здесь гораздо больше.

- ММА-боец Джордж Сен-Пьер хочет попробовать выступить по вольной борьбе на Олимпийских играх. Думаешь, он сможет выиграть?

– Нет, определенно нет. У него нет борцовской базы, и его навыки не находятся на нужном уровне. В ММА он использует ударную технику, чтобы затем провести бросок. В борьбе же он не сможет бить. Здесь другие правила игры. Вообще я считаю Сен-Пьера скучным бойцом. Он не рискует. Цель боя – одержать досрочную победу, а он к этому не стремится.

- Но ведь иногда риск может выйти боком. Как боец должен совмещать эти вещи?

– Нужно искать золотую середину. Борьба тоже может быть зрелищной. Например, я обладаю хорошей техникой ударов в партере и стараюсь проводить болевые и удушающие приемы. Я считаю, глупо, когда кто-то пытается только нокаутировать противника и выходит без выверенной тактики на бой.

- Почему тебе дали прозвище Funky?

– Меня так называли в колледже, так как мой стиль борьбы был просто сумасшедшим.

- Твоя профессия очень опасна. В ринге может случиться что угодно. Чем будешь заниматься, если не сможешь дальше выступать?

– Мне нравится работа тренера, поэтому я до сих пор работаю им в колледже Аризоны. Думаю, я продолжу этим заниматься. Мне хотелось бы также со временем начать обучать людей смешанным единоборствам.

- Все чаще в передачах про ММА тебя называют одним из самых перспективных бойцов. Давит ли это на тебя?

– Да, это начинает давить на меня, и мне это не нравится. Теперь мне приходится стараться еще больше, чтобы оправдать ожидания, ведь я хочу стать сильнейшим. Вообще, часто бойцы кичатся своей профессией, но для меня это просто работа, которую я могу выполнять хорошо.

- Ты выступал в Абу-Даби на турнире по грэпплингу. Доволен ли ты своим результатом?

– Мне нравится грэпплинг. Сейчас он развивается и становится все популярнее. Правила меняются в лучшую сторону. Когда я выступал в Абу-Даби, то еще недостаточно хорошо знал джиу-джитсу. Но я хотел бы выступить там снова.

- Кто твой любимый боец?

– На первом месте у меня Б. Дж. Пенн, а на втором Кинг Мо. Б. Дж. Пенн привлекает меня тем, что вкладывает всю душу в бой. В ринге он очень агрессивен.

- Ты тренируешь в зале Кена Шемрока, который сейчас не очень популярен среди профессионалов. Почему ты выбрал его?

– Просто я переехал в Аризону, чтобы тренировать команду штата по борьбе, а потом мне понравилась атмосфера в зале и люди, которые здесь занимаются. Конечно, здесь мало именитых бойцов, но все же ребята здесь находятся на хорошем уровне. Еще в зале много отличных тренеров, особенно по ударной технике, которую мне очень важно развивать. Но я занимаюсь и в других залах. Я тренировался с Джейком Шилдсом, и меня пригласили к Джошу Косчеку помогать готовиться к Джорджу Сен-Пьеру.

- Сколько килограммов ты сгоняешь перед боем?

– Всего 4,5 кг. Я не чувствую, что мне не хватает, чтобы выступать в своей весовой категории. Конечно, кто-то сбрасывает 7–9 кг и это нормально, но если говорят о 15 кг, то это уже кто-то обленился и заплыл жиром или использовал стероиды.

- Берешь ли ты перерывы между боями?

– Вообще-то нет. Мне нравится проводить время в зале, поэтому я не вижу смысла прерывать тренировочный процесс. Правда, этим летом у меня был медовый месяц, и я долго отсутствовал в зале.

- Как ты работаешь над выносливостью?

– У меня нет специального тренера по физической подготовке, так как у меня никогда не было с ней проблем. Мне хватает той нагрузки, что я получаю в спаррингах по борьбе, джиу-джитсу, боксу и муай-тай.

- Кто больше всего поддерживал тебя в твоей бойцовской карьере?

– Самую большую поддержку мне оказали мои родители. Вначале они отнеслись к этому насторожено, так как ничего не знали об этом виде спорта, но сейчас им все нравится.

- У тебя длинные волосы, они тебе не мешают бороться?

– Они у меня такие лет с шестнадцати, и я всегда делаю такую стрижку, чтобы они не лезли в глаза.

- За сколько дней до боя ты прекращаешь заниматься сексом?

– Я не прекращаю, потому что это все сказки. Я не верю, что это как-то влияет на твое состояние на ринге.

Fight Magazine – первый флеш журнал о бойцовских видах спорта. Скачай сейчас www.fightmag.ru