3 мин.

Пиво есть, его не может не быть

Информация о том, что Госдума РФ примет закон разрешающий продажу пива на стадионах сенсацией не стала. Знающие люди давно в курсе того, что финансовые дела футбольной федерации без рекламы слабоакогольных напитков поправить весьма не просто...Если кто-то думает, что чиновники озаботились комфортом граждан и решили разрешить им пить пиво на стадионах исключительно из соображений комфортного отдыха любителей футбола, то он глубоко ошибается. Всё гораздо проще.Во всем мире есть деловая практика продажи рекламы.В последние годы в футболе получил распространение так называемый комплексный маркетинг, когда спонсоры и рекламодатели заключают длительные контракты с футбольными федерациями. То есть не ведется ежегодный поиск заинтересованных пратнеров, а подписывается контракт на несколько лет вперед.Таких рекламодателей называют якорными. И среди них как раз и присутствуют известные пивные бренды.

Самый характерный пример, это компания «Heineken», которая уже не первый год является партнером Лиги Чемпионов УЕФА. Но в России с 2005 года реклама пива и его продажа на стадионах запрещены, причем запрещены законодательно.Это вызывает определенные трудности. В частности, чтобы заключить выгодные контракты под чемпионат мира 2018 года (а такие соглашения подписываются задолго до старта турнира) необходимо уже сейчас вести предметные переговоры с рекламодателями. Понятно, что когда законодательно реклама пива запрещена, то вести разговоры на тему будущих контрактов попросту глупо. Вот поэтому и встал вопрос об отмене данного запрета.В принципе, на фоне антиалкогольной компании, которая в последний год развернулась в России, вносить изменения в действующий закон не логично. Но, как говорится, слова словами, а деньги деньгами. Поэтому инициатива парламентариев вполне понятна.

И надо сказать, что отмена запрета вряд ли серьезно скажется на поведении болельщиков. В любом случае, желающий напиться, напьется за пределами стадиона. А вот нормальные любители футбола от одного или двух стаканов пива вдрызг не запьянеют. Поэтому в целом данное изменение можно оценивать положительно. К тому же и экономический эффект будет весьма впечатляющим. В этом сезоне клубы с большим трудом реализуют рекламные площади вокруг футбольного поля. В случае отмены запрета на рекламу пива, эти места будут распроданы в считанные дни и принесут клубам и лиге реальные деньги. К тому же появятся и другие доходы от промоакций, рекламы и контрактов с пивоварами.С учетом бедственного финансового положения наших футбольных клубов, подобное изменение ситуации может внести существенный вклад в развитие футбола, как это ни парадоксально. Отдельной строкой стоит сказать о том, что после ухода Сергея Фурсенко РФС увяз в крупных долгах. Федерация должна банку «Россия» сумму в раоне 800 миллионов рублей, и путей отдачи этого долга пока не просматривается.

Тут же нужно отметить, что кредит был выдан под залог здания футбола на Таганке, что вообще попахивает криминалом.В ближайшее время Счетная палата РФ и Прокуратура по запросу депутата от ЛДПР Лебедева должны будут провести проверку действий прежнего руководства РФС. Но чем бы эта проверка не завершилась, ясно одно – доходы федерации слишком малы и она зависима от внешнего финансирования. Развитие коммерческих составляющих (в том числе и пивного направления), это единственный путь решения финансовых проблем.Я не откроя Америку, если скажу, что рекламными контрактами РФС в будущем должны заняться профессионалы отрасли, а не приближенные к руководству люди. Ведь речь идет о миллионах долларов, которые должны пойти не на размещение сборной в дорогостоящих отелях и премии футболистам, а на развитие футбола в целом. Ведь сегодня региональный футбол практически не получает денег из центра. И как это ни странно, но за счет того же пива можно будет многое поменять в лучшую сторону...

FCMordovia.Ru