7 мин.

В Ferrari F50 применили все передовые технологии «Формулы-1» - это делает ее уникальной

Все знают машину F50. Та самая, которая оказалась чуть ли не медленнее, чем предшественник F40. В 90-е журналистам даже и близко запрещали тестировать на одной трассе F40 и F50. Но есть еще поводы для разочарований. Она оказалась уродливой по всем стандартам. Достаточно было взглянуть на технические характеристики и все становилось на свои места.

Ferrari F50 должна была стать той самой, которой дети 90-х будут любоваться в спальне, как в 80-е с F40, а также отпраздновать 50-летие «Феррари». Реальность была жестока. Ничего подобного не произошло.

Обычно юбилеи ассоциируются с какой-то вечеринкой или изданием специальной версии уже имеющихся машин, но мы же говорим об итальянцах, а тем более о «Феррари». Они решили сломать шаблоны. Им захотелось улучшить ту самую машину с плакатов.

Какой будем ставить двигатель? Давай возьмем двигатель V12 объемом 3.5 литра прямо из болида «Формулы-1» 90-х годов. Конечно, не самый лучший вариант, но зато звучит хорошо. Только для машины им пришлось увеличить объем двигателя до 4.7 литра – это была слабая попытка добиться большей мощности. В итоге его мощность составила 513 л.с., а крутящий момент 347 Нм. Для такого огромного двигателя этого было мало, но все же этого было достаточно, чтобы машина разгонялась до сотни за 3.7 секунды. Быстрее F40 всего на одну десятую.

Двигателя от «Формулы-1» им показалось мало. Водитель и пассажир находятся в коробе, к которому сзади крепится двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Получается, что двигатель, коробка передач и короб составляют единое целое, а к нему уже подсоединяются кузов и подвеска. Дорожная машина, которую все больше напоминала гоночную. Где-то я это видел? (McLaren F1). Итак, это было экстравагантно построено, но привело к тому, что каждая косточка вашего позвоночника могла ощущать вибрации двигателя. Наверное, не таким вы представляли идеальный спорткар. Беруши вам тоже пригодятся, потому что это одна из самых звукопроницаемых машин в истории.

Говорят, что дизайн автомобиля был разработан Pininfarina, но, судя по тому, как он выглядит, хотя он и не был безобразным, вероятно, был разработан дизайнером, когда он был абсолютно пьян.

Тут стоит упомянуть съемную крышу, которую негде расположить в машине, это не шутка. Чтобы ее снять вам понадобится каких-то 30 минут. Если пойдет дождь, ну это в планы не входило. Крыша же придавала автомобилю большую плавность движения. Над двигателем же имеются большие отверстия, обеспечивающие хорошую вентиляцию мотора и прилегающих компонентов.

Колесная база составила 2581 мм, задняя колея 1603 мм, а передняя 1621 мм. Карбоновое шасси Cytec Aerospace имело заводские номера F 130 BD и было пронумеровано в последовательности выпуска машин. Повсеместное применение нашли композитные материалы - углепластика, кевлара и полиамидных сот для максимума лёгкости и прочности. Впервые в истории у дорожного автомобиля подвеска, двигатель, детали арматуры коробки передач имели вставки из легкого сплава. Похоже, машину это не спасло, так как весила она 1400 кг.

Подвеска взята от «Формулы-1»: с сочленными розеткой поперечными рычагами и толкателями, действующие на управляемые с помощью электроники амортизаторы Bilstein. Они сделали езду в меру удобной, но могли в случае надобности автоматически увеличивать свою жёсткость.

В «Феррари» сразу позаботились о разнообразии цветовой гаммы. Теперь была не только красная версия, но и черная, желтая, серебристая, хотя большинство предпочитало красный. Элементов роскоши в F50 было немного, даже чтобы опустить стекло, приходилось крутить ручку. Никакой аудиосистемы или хотя бы места, куда ее можно поставить, не предусмотрено, однако кондиционер входил в стандартную комплектацию из-за требований рынков Японии и США.

В период с 1995 года по 1997 год было выпущено 349 автомобилей.

Это не все. Была разработана специальная версия GT.

Она должна была заменить устаревший F40 GTE, который к 1995 году превосходил более новый McLaren F1 GTR. Стандартный двигатель, определенно, не испытывал недостатка мощности. Стоп. Для того, чтобы конкурировать с F1, на которой стоял двигатель мощностью 680 л.с., инженерам определенно нужно было бы добавить несколько лошадок. Они это сделали. Вместо 513 л.с. теперь было 720 л.с., а вместо 8000 оборотов в минуту – все 10500! Конструкцию машины полностью пересмотрели, в результате чего F50 потерял 500 кг. Теперь он весил 909 кг. Из полу-тусклого суперкара этот F50 превратился в демона. К сожалению, проект так и не нашел применения в чемпионате, для которого он разрабатывался, поскольку в сезоне доминировал невероятно быстрый 911 GT1. В «Феррари» не захотели идти по этому тернистому пути…

Если вы действительно думаете, что ни один из них не сможет вас «завести», то вы ошибаетесь. Немецкий тюнинговый дом Koenig сделал F50 лучше. То, что Koenig сделали с двигателем, выглядит фантастикой. Они смогли разогнать мотор до умопомрачительных 850 л.с. и применить новую выхлопную систему. Модернизировали сцепление и тормоза. Улучшили салон. Применили колесные диски в стиле BBS. До сотни он разгонялся менее, чем за 3 секунды. Максимальная скорость составила более 350 км/ч. Более чем достаточно, верно?

Сейчас же Ferrari F50 находится в тени предшественника и приемника. Гадкий Утенок из «Феррари». Медленнее, чем его предшественник, менее красивый и так далее. Но он особенный. Больше, чем те, что были до и после. Потому что он очень сильно отличается от всех других.

Куда же делась 350-я F50? «Феррари» просто оставила ее себе. Каким бы ужасным не был двигатель, но на момент появления он был лучшим в истории «Феррари» и лучшим по удельной мощности среди атмосферных двигателей того времени! Кстати, официально F50 не заменил в гонках F40. Хоть в F50 не было многих привычных вещей, но зато был компьютер, который в автоматическом режиме настраивал амортизаторы типа Push-Rod. Спойлер сзади сделан не для красоты. Развесовка 42/58% компенсируется развитой аэродинамикой.

На момент появления спорткара Ferrari F50, он стоил порядка полумиллиона долларов. Для того, чтобы пресечь спекуляции, «Феррари» сама выбирала тех, кто достоин этой машины. По фото вы могли заметить, что никаких подушек безопасности здесь нет, а сиденья регулировать нельзя. Радуйтесь, что ремень есть!

Инженеры «Формулы-1» с самого начала привлекались для разработки машины. В F50 применили все технологии «Формулы-1», что делает ее уникальной. Вряд ли сейчас кто-то согласится сделать нечто подобное.