6 мин.

Пять причин, почему я не болел за сборную России

Мне сегодня повезло. Я вчера не болел за сборную России и сберег массу нервных клеток и не имел головной боли поутру. Не болел я за неё и в 2008-м - тогда мне было жаль, что я не могу порадоваться в унисон со всей массой случайно включившей телевизор и попавших на победу беленьких над оранжевенькими. Всё пришло в равновесие.

Не подумайте, что я какой-нибудь антироссист, потиравший руки в надежде что наши обзырянятся и теперь радостно пляшу на костях. Нет, я в принципе ожидал плохого выступления сборной России и в какой-то мере на него надеялся, но по большому счету, ни этот печальный, ни любой другой более положительный результат не затронул струны моей души, и у меня на это есть пять причин.

 

Причина 1. Не для меня играют, епт

Роман Широков и Константин Зырянов в общем-то только подтвердили, что сборная России существует в полном отрыве от этой самой России. Широков играет не для такого быдла как я, а Зырянов никому ничего не должен. Это ведь не просто какие-то в эмоциях брошенные слова, в глубине души они все думают именно так. Играют они для спонсоров из вип-ложи. У нас ведь вообще футбол существует для спонсоров из вип-ложи, а вовсе не для рядового зрителя, не только сборные. У футболистов есть миллионы миллиардов рублей и куча красивых платьев, но всё это до тех пор пока они молодые и хозяин их любит. Уйдет молодость и красота и этих содержанок сменят другие с таким же ветром в голове.

Никто из игроков этой сборной не играет ради зрителей. Никто к ним после матча к зрителям и не пошел.Я давно перестал чувствовать единение с футбольной сборной. Последний раз это было, кажется в матче с Уэльсом, когда мои эмоции, да и эмоции всей страны совпали с Евсеевскими до последней буквы. Согласитесь, что с тех пор футболисты изменились до неузнаваемости. Из простых парней, представляющих великую страну, они превратились в королев-недотрог.

 

Причина 2. «Посмотрим, что на это ответит Зенит..»

Так вот уж получилось, что я болею за Локомотив. Болею серьезно, случай клинический, амбулаторному лечению не поддающийся. Весь год я иду на стадион в надежде что сегодня «мои» обыграют «бомжей», «свиней», «коней» и так далее. Получается в последнее время редко, но это эмоции, которые вызывает во мне команда, и я рад, что до сих пор эти эмоции испытываю. Когда Павлюченко забивал Чепчугову я был счастлив. Когда Павлюченко не забил Пенальти Малафееву, а Широков корявым ударом замкнул навес с углового – я был зол и расстроен. Это нормально, это эмоции.

Эмоции от боления возникают сами, внутри. Нельзя себе приказать «вот сегодня я буду болеть за синеньких», или, как это сейчас многие делают «с этого дня за сборную России не болею!». Значит и не болели никогда, просто было модно радоваться её победам и обсуждать кривоногость их футболистов. Мода изменилась, поменялись и они.

К чему я клоню: мой мозг отказывается испытывать положительные эмоции от успехов людей, которых весь год он считал врагами. Для меня они прежде всего – игроки «Зенита», а уж потом – россияне. Это извечный спор нужно ли болеть за российские команды в еврокубках, только в еще более запущенной стадии. Не могу, не получается. Эта сборная для меня, с Малафеевым на воротах, с тихоходом Аршавиным и рекордсменом Кержаковым, с Адвокатом у руля и Орловым у микрофона – это ФК «Зенит». Даже если на второй тайм выйдет Павлюченко, а Глушаков подзаменит Зырянова. И болеть за них из патриотических чувств у меня не получится никогда.

Мне даже сборная Хорватии ближе оказалась.

 

Причина 3. Я не член ВОБ.

У нас за сборную должны болеть только члены ВОБ. Им билеты, им льготы, им полный карт-бланш на любую поддержку сборной.

Вот только я не хочу иметь ничего общего с этой организацией. Желательно чтобы меня от них отделяло шестизначное число километров. Всё, к чему прикладывает свою руку эта трехбуквенная организация, вызывает во мне крайнее отторжение. Получив монополию на боление за сборную, они автоматически оттолкнули меня как болельщика этой команды.

Польские события показали, что абсолютно ничего не меняется в этой жизни. По-прежнему не хочу иметь ничего общего со Шпрыгиным, оргазнизовавшим марш по Варшаве и не добившийся обеспечения безопасности, хотя даже идиоту было понятно, что без провокаций не обойдется. Все болельщики сборной равны, но есть некоторые равнее, которые пилят между собой деньги с билетов.И извините, но мне с ними не по пути.

 

Причина 4. Политическая.

Я знаю, что РФС очень многое поставил на этот Евро. Работой союза недовольны профессиональные клубы-кормильцы, однако у Фурсенко был хороший заступник в Кремле. Этому человеку нужны победы сборной, чтобы манипулировать настроением страны и поддерживать иллюзию стабильности.Футбол при этом переживает упадок. Сам РФС в долгах как в шелках. За победу над Словакией и попадание на это Евро футболистам и Адвокату были выплачены сумасшедшие премиальные.. а рядовые сотрудники РФС, получающие отнюдь не миллионы, получили месячную задержку в зарплате.

В какую сторону плывет РФС в общем-то понятно – загрести как можно больше денег. Поэтому у нас до сих пор существует лимит, обескровивший сборную донельзя, но дающий колоссальную прибыль агентам, которые делятся. Решения, принимаемые РФС походы на бред сумасшедшего, принимаемые под действием тяжелых наркотиков.

И вот теперь затеплилась надежда, что просрав миллионы и миллионы долларов, не имея никаких перспектив на будущее, получив избиение русских болельщиков в Польше и надругательство над русскими футболистами там же, получив пока еще условные «-6» на следующий цикл – есть надежда, что профурсетке дадут под зад. И я не знаю ни одного человека, который бы не воскликнул «Ура!» когда это произойдет. Я знаю огромное количество «футбольных» людей, которые желали конкретно этой сборной конкретно на этом евро как можно более плохих результатов исключительно по этой причине. Вырезать опухоль, чтобы не умереть.

Только бы Грызлова заместо не назначили.

 

Причина 5. Ура-патриотизм

Как-то так получается, что нашу сборную два года закидывают всяческими сортами навоза, а потом неожиданно оказывается модно за них болеть. Истерики прессы, мнение которой зависит исключительно от итогового результата, пьяные лица, которым два года было насрать, а теперь – «НАШИ ЖЕ ПРОИГРАЛИ, КРИВОНОГИЕ ДЕБИЛЫ А Я БОЛЕЛ!» - это для меня настолько отвратительно, что срабатывает внутренний стоппер не позволяющий влиться в эту толпу.

Пока все радовались крикам «Россия-Россия» на матчах «Англия – Франция» мне было грустно. Футбол в России не религия, как во многих странах, сильнее которых мы собираемся быть. Не образ жизни, не особая культура. Это – мода, статус. Чтобы тебя не засмеяли на деловой встрече, у тебя должны быть дорогие часы, автомобиль и ты должен болеть за сборную России.

Тебе не обязательно знать что такое «офсайд», не обязательно знать кто у нас в группе. Даже не обязательно знать никого из этой сборной кроме Аршавина (пришлось, правда, выучить еще фамилию Дзагоева, чтобы утром не ударить в грязь лицом). А потом всё это утихнет на очередные два года (если случится такое чудо и мы поедем в Бразилию).

Это – не боление. Не боление в том смысле, в котором его приемлю я. Я готов поверить, что все эти люди абсолютно искренне переживают за сборную, а потом забывают о ней под гнетом сиюминутных проблем. Но принимать от них претензии, почему я не патриот и не болею за сборную я не готов.

 

                                                                                                                                                     

Возможно, не следующий год сборная будет из тех простых парней к которым можно без проблем подойти и пообщаться за жизнь, будет больше похожа на «сборную», а Орлова уберут от комментаторства, вместо Фурсенко поставят адекватного человека, который будет меньше пилить и больше заниматься делом и отстранит ВОБ от кормушки и тогда я с удовольствием присоединюсь к ура-патриотам.Но, кажется, эта сказка не про нашу страну.