9 мин.

Страсти накаляются

Моя сессия завершится лишь в конце июня, однако гоночный сезон не ждет, и потому решил порадовать вас новым материалом. В этой статье я освещу два этапа IndyCar, прошедших за шесть дней. Благодаря такой плотности быстрейшие американские гонки догнали по количеству Гран При Королеву автоспорта, и за день до Большого Приза Канады IndyCar уже провел свой 7 этап.Неделей спустя Indianapolis 500 стартовала уличная гонка в Детройте. Крупнейший город штата Мичиган впервые с 2008 года принимал американскую серию, и асфальт округа Уэйн сейчас был явно не готов к соревнованиям. Трещины в полотне были залеплены материалом, срок службы которой уже истек, и генерирующие вакуум днища «индикаров» в совокупности с цепкими сликами сделали свое дело… Гоночная траектория оказалась непроходимой ввиду разрушившегося асфальта и остатков ремонтных средств.

Такое в автоспорте уже бывало. Если взять нашу любимую Формулу 1, то не далее как четыре года назад ГП Канады удивил поклонников Королевы автоспорта и пелетон крошащемся асфальтом. Между квалификацией и гонкой этот вопрос решили, попытавшись «сгладить» проблемное место в шпильке Casino. Однако символично, что на 2009 Монреаль лишился этапа.Но и это был не единственный в Формуле 1 случай. В 1985 на также проходящем по дорогам общего пользования Спа-Франкоршаме после пятничных тренировок Гран При был перенесен со 2 июня на 15 сентября…

В IndyCar все сделали гораздо быстрее, и американским работникам потребовалось лишь два часа. Тем не менее, гонка, остановленная на середине дистанции, была сокращена на треть, и во избежание наступления сумерек старт дали лишь на 15 кругов. Столь короткая вторая часть серьезно оживила процессию, и если до остановки напряженным моментом был лишь двойной вылет Хинчклиффа и Сато, в результате аварий которых и выбросили красные флаги, то за коротенький финишный отрезок произошло сразу четыре инцидента!

Для начала стоит сказать о несчастном пострадавшем разрушающегося полотна. Джеймс финишировал в шестерки во всех 5 первых гонках. И только вылетевший из трещины асфальта ремонтный материал лишил прошлогоднего лучшего дебютанта возможности продолжить свою серию. Канадец был в шоке от сложившейся ситуации и в полном разочаровании покинул свой разбитый болид…

Если же говорить о «второй части гонки», то на первом же круге Хелио Кастроневес не смог удержать свою Dallara от разворота, оторвав передний спойлер. Бразильца миновал весь пелетон, но замыкающий его Карпентер, ударив по тормозам при виде остановившегося Хелио, также потерял свой болид и столкнулся с находящемся не на траектории Кастроневесом!

Невероятно, но уже в следующем повороте произошел очередной контакт, где провалившегося на рестарте Бриско атаковал Конвей, а попытавшийся проделать за британцем то же самое Хильдебранд поддел болид австралийца, отправив Райана в 180-градусный разворот. В этой ситуации не смог сориентироваться Ньюгарден, пилотировавший непосредственно следом, и, пропуская атаку Андретти, новичок так сильно растерялся, наблюдая за происходящим перед глазами инцидентом, что заглушил мотор, остановившись рядом с Бриско…

Но едва судьи дали рестарт, как вновь пришлось вывешивать желтые флаги, ибо Марко Андретти отправил в разворот Эрнесто Визо. Эй-Джей отлично начал гонку и с 5 позиции переместился на 4, после чего надежно блокировал порог подиума, собрав за собой буквально половину пелетона. Однако на пит-стопах венесуэлец растерял все, и едва у него появился темп, что он даже смог пройти Бриско, как его нейтрализовал Андретти… Но и сам виновник аварии, внук чемпиона F1 и IndyCar, не смог удержаться в десятке и после финального рестарта, который давался всего за 6 кругов до финиша, мгновенно пропустил Конвея и Тальяни. Андретти был так медленен, что его следом за Алексом прошел и Ньюгарден, проигрывавший Марко круг.

Но что же лидеры? Скотт Диксон совершил поистине невероятное для американских гонок. Новозеландец лидировал от старта до финиша пусть и урезанной на треть детройтской гонки! Для Большого Шлема Скотту не хватило лишь лучшего круга, которого его лишил победитель предыдущего Гран При Мичигана 2008 года, Джастин Уилсон. Экс-пилот Формулы 1 стал последней жертвой механических проблем, успев показать быстрейший круг еще на 9 круге гонки! Примечательно, что из-за механических проблем, помимо британца, сошли лишь его партнер по Dale Coyne Racing, а также пара экс-пилотов F1, Бурдэ и Баррикелло.

Себастьян провел лучшую квалификацию в сезоне и, стартуя 9, поднялся на соответствующую его номеру 7 позицию. Однако у француза очень быстро возникли механические проблемы, и Бурдэ лишь стал непредумышленной преградой для Франкитти, который повредил левую торцевую пластину при обгоне болида Dragon Racing.Дарио, несмотря на контакт, продолжил свой прорыв, и к остановке гонки с 14 стартовой позиции прорвался на 6. Вторая часть заезда стала настоящим бенефисом действующего чемпиона. На дебютном рестарте шотландец по внешнему радиусу первого поворота прошел Кастроневеса и Канаана. На втором – Пауэра и Пажено. Дело было сделано. Франкитти поднялся на 2 позицию и дополнил дубль для Чипа Гэнесси. Второй подряд за неделю после Indy 500, только в обратном порядке с напарником.

Также стоит отметить лучшего дебютанта 2012, Пежено. Француз регулярно был одним из лучших в пелетоне до тех пор, пока чемпионат не дошел до первого овала, коим стала главная гонка серии неделей ранее. С учетом серого выступления в Сан-Паулу Симон два Гран При подряд провел за пределами первой десятки. Возвращение на уличные автодромы единственный пилот команды Schmidt–Hamilton Motorsports отметил вторым подиумом.Лидер же чемпионата, Уилл Пауэр, после трех побед кряду и аварии на Indy 500 не смог вернуться на подиум, несмотря на уверенное преследование Диксона в первой части гонки. Проигрыш рестартов Пажено и Франкитти вылился в 4 место на финише.Спустя лишь 6 дней американский пелетон переместился в Техас, где стартовал первый ночной этап сезона. Умопомрачительный короткий триовал стал ареной третьей подряд победы для моторов Honda. Кто бы мог подумать после ошеломляющего преимущества Chevrolet на старте сезона!

Алекс Тальяни, едва сменив мотор Lotus на Honda, поднял свои результаты до небес, наглядно продемонстрировав в чем была проблема до этого. Скандал с британским моторостроителем стоил команде Алекса Bryan Herta Autosport пропущенного этапа в Бразилии. Однако, едва получив двигатели Honda, коллектив показал 11 время в квале Indy 500 (в 2011, кстати, Алекс взял там поул, а Уэлдон принес победу команде Брайана Херты). Воссоединившись, прошлогодние триумфаторы финишировали только 12 в 500 милях. Однако в Детройте канадец стартовал уже 3, что при финише на 10 позиции все равно уже прорыв, учитывая, что с Lotus не удавалось классифицироваться выше 15 места. Но что сделал Тальяни спустя 6 дней на овале в Техасе? Канадец завоевал второй в карьере поул-позишн! Однако мотор Honda не на его болиде стал победителем. Алекс пролидировал лишь первые 20 кругов, финишировав 9.Лидерство у канадца перехватил Диксон, возглавляя пелетон большую часть дистанции. Но и не Honda Скотта выиграла гонку...

Новозеландец потерял лидерство под натиском пары болидов Penske Пауэра и Бриско и, не справившись с управлением, потерял и контроль над своей Dallara…Вслед за первой победой в сезоне Диксон совершил первый сход. Более того, Скотт ошибся и разбил болид впервые с Торонто 2010 года…

Но, как Вы поняли, Пауэр на болиде с мотором Chevrolet не мог выиграть гонку. На австралийца наложили штраф за блокировку Тони Канаана на рестарте. В результате Уилл проиграл ровно круг и оказался непосредственно позади своего напарника Райана Бриско, заняв 8 позицию.Но Райан вышел в лидеры лишь на 5 кругов, ибо резко активизировавшийся за 30 кругов до финиша Гран При Форт-Уорта Рейхол одного за другим прошел Кастроневеса и Бриско, уверенно заняв 1 позицию. Но и не Honda на болиде Грэма стала победительницей.

Сын бывшего шефа Jaguar F1 на закате гонки находился под потенциальным прессингом со стороны поверженного им ранее Уилсона и за 2 круга до финиша, попытавшись взвинтить темп, задел стену… С поврежденной подвеской Грэм вынужден был сбросить темп и пропустить к победе Джастина… Уилсон выиграл третью в IndyCar и первую на овале в карьере гонку. В дебютную пару сезонов в серии британец неизменно побеждал, однако последние два года пилоту этого не удавалось. И только вернувшись в команду Dale Coyne Racing Джастин, наконец, вновь добился триумфа. Кто как не он должен был это сделать, ведь именно Уилсон принес дебютную победу в истории коллектива, финишировав первым в Уоткинс-Глене 2009 года.Для Грэма Рейхола же это поражение означает, что у молодого американца остается одна-единственная победа, завоеванная в первой же в карьере IndyCar гонке, Сент-Питерсберге 2008 года… «Серебро» стало первым подиумом Рейхола с овала Милуоки первой половины прошлогоднего первенства.Третьим и, впервые в сезоне на подиуме, финишировал Райан Бриско. Что после двух уже поул-позишн было невероятно скромно и долгожданно для гонщика топовой Penske.

Если же говорить о главной звезде IndyCar, пилоте, которого лично пригласил руководитель серии, то Рубенс Баррикелло после неизменных финишей в Америке совершил два схода подряд. В Детройте уже после 10 кругов его Chevrolet дал сбой, а в Техасе проблемы не позволили бразильцу стартовать вовсе… Следствием этого происшествия стал забавный эпизод, когда Тони Канаану на пит-стопе поставили антикрыло Баррикелло. А это, с учетом современных реалий IndyCar, абсолютно другая раскраска (в цветах спонсоров) и другой номер болида!

Но не хотелось бы заканчивать на столь грустной ноте, потому поклонников одного из лучших пилотов Формулы 1 прошу не расстраиваться. Рубенс Баррикелло завоевал наивысшее в американской карьере 5 время на квалификации последнего этапа серии, и стартовал с 3 места.Продолжение следует...

Статья опубликована в авторской колонке на первом сайте о Формуле 1 в России