7 мин.

На грани сенсации

 

 

Третья гонка на экс-британской колонии и бывшего малайского города Сингапур явила нечто среднее между двумя минувшими Гран-при плотнозаселённого города-государства.

Два пейс-кара, вновь замешанный в них Сутиль, череда обгонов и бескомпромиссная борьба элиты современной Формулы 1. Но притом абсолютный статус-кво пилотов, стартовавших с первого ряда.

Фернандо, который скандально выиграл дебютный сингапурский Гран-при и весь чемпионат после триумфального пришествия в «Скудерию» находился в позиции догоняющего, выдал поистине потрясающую серию. Монца – храм скорости, минимум прижимной силы и максимум поддержки тиффози в условиях отсутствия побед «красных» со времён ухода Михаэля – хет-трик.

Марина-Бей – вторая наименее скоростная после Монако, городская трасса, с максимумом аэродинамического прижима – Большой Шлем! Первый Большой Шлем в пелетоне, завоёванный не Шумахером! Какое возвращение в битву за титул после собственной ошибки и разбитого болида в Спа...

Феттель. Весь уик-энд после первой практики уверенное лидерство. Квалификация. Одна-единственная помарка и микроконтакт со стеной... Лишь второе место... которое перманентно не изменилось до финиша. Итог: в чемпионской гонке немец опережает только Баттона...

И, наконец, лидеры. Ведущие лидеры: Уэббер и Хэмильтон. Подданные британской империи нашли друг друга в очной борьбе, закончившейся столкновением.

До этого у них были разные гонки: Марк стал худшим из пятёрки претендентов на титул, оккупировавшей авангард стартовой решётки, объективно не угоняясь за Феттелем в целой связке поворотов. Однако Пилбим принял нетрадиционное решение: единственным из лидеров зазвал Уэббера в боксы под пейс-каром на третьем круге (так поступили все представители, стартовавшие из второго десятка). Австралиец оказался 11-м, в ситуации жёстких шин до финиша, но вплотную за медленными болидами, которых обязательно нужно проходить, чтобы зацепиться за подиум.

Глок (как и лидеры не остановившейся, от того и выведший «Вёрджин» на 10-ю (!) позицию), как под копирку, Кобаяши и Шумахер были уверенно пройдены. Неприступным остался только Баррикелло. И этого оказалось достаточно лидеру чемпионата, чтобы опередить обоих «МакЛаренов», прыгнув на третью строчку во время серии пит-стопов лидеров!

План блестяще удался, но пейс-кар и рестарт позволили великолепному Хэмильтону сходу атаковать, замешкавшегося за круговыми «Вёрджинами» Марка и пройти принципиального соперника по внешнему радиусу! Льюис даже нетипично корректно оставил достаточно места, однако Марк в своей манере был слишком упёрт, в результате чего контакт оказался неминуемым... И, как это бывало и в прошлом году с Баррикелло, в этом году с Феттелем, пострадал от этого только соперник австралийца. Льюис Хэмильтон, блестяще поймав болид, тут же остановился с проколом колеса, ознаменовав третий сход за последние четыре этапа... второй Гран-при из-за аварии, ставшей результатом смелой атаки ярчайшего топ-пилота...

Ситуация больно бьёт по позициям недавнего лидера чемпионата: Алонсо выпущен на второе место, а позади всё ближе Феттель и Баттон. Но, обратите внимание, позади! При 30 очковой потере Льюиса относительно прошлогодних борцов за титул за последние две недели.

А что же действующий чемпион? Дженсон был неярок, но стабилен. Перешагивание через 500-очковый рубеж и потерянная победа в Монце. Четвёртое место и откат на последнюю позицию среди претендентов на титул в Марина-Бей. Печально, но до Уэббера лишь расстояние, эквивалентное одной победе.

И это только лидеры. Но в гонке ничуть не меньше отличились остальные! Баррикелло, пропустив на старте Росберга и Кубицу, но по-дружески выдавив в первой связке Шумахера, отдал место лучшего представителя не топ-команд Нико. Однако сам смог довольствоваться шестым, квалификационным местом, поскольку шоу устроил Кубица!

Роберт всю гонку в гордом одиночестве пилотировал шестым, однако за 15 кругов до финиша инженеры «Рено» по телеметрии обнаружили медленный прокол... Новый комплект «медиума» и настоящая феерия с мгновенным прорывом через Альгерсуари, Буэми, Петрова, Массу, Хюлькенберга и Сутиля на седьмое место! Поразившись эффектом скорости свежей резины в «Торо Россо» также зазвали Себастьяна, проводящего весьма неровную гонку, начиная с послестартового контакта с Кобаяши и смены переднего спойлера, вплоть до обгона напарника после вынужденного пит-стопа для закачки воздуха в пневмосистему. Однако резину швейцарцу в отличие от поляка поставили мягкую, и никакого позиционного прогресса не получилось.

В типичной для современной Ф1 манере после финиша битва за результат не закончилась, и Сутиль получил 20-ти секундное наказание за срез шиканы на первом круге, откатившись на 10-е место. Итог, означавший, что противостояние остро конкурирующих лагерей «Форс Индии» и «Уильямса» качнулось в сторону британцев при равенстве очков. Однако команда Мальи заставила стюардов всмотреться в аналогичные действия Хюлькенберга в том же седьмом повороте, склонив к такому же постфактум-наказанию немецкого дебютанта, замкнувшего в итоге десятку, и не стала подавать свой анонсируемый протест.

Вся эта борьба за восьмое место после финиша окончилась тем, что его получил Фелипе, опередив пару немцев. Неплохо для стартовавшего с последней позиции после отказа коробки в квалификации и смены мотора перед гонкой бразильца.

Ну, а борьба двух немцев уходила куда дальше постфинишного расследования! Ведь Нико яро бросился отыгрывать позиции, пройдя пару «Форс Индий» по внешнему радиусу уже в первой связке. И именно самоотверженная атака Хюлькенберга выбила из колеи Петрова. Виталик, несмотря на разворот во втором сегменте, получил 12-е место немца после штрафа Нико за смену коробки, а затем и 11-е из-за предстартовой течи в системе охлаждения болида Альгерсуари, проведшего накануне лучшую квалификацию в карьере (механик, обнаруживший проблему, но не предупредивший команду заранее, после Гран-при был уволен). Хороший старт позволил опередить Кобаяши и встать за Шумахером, замыкая очковую зону. Далее всё могло пойти по-другому сценарию и закончиться финишем непосредственно перед напарником-Кубицей сумей Петров быстро, как и Уэббер, пройти прыгнувшего невероятно высоко для своего болида Глока.

Но выборжанин не справился, стал жертвой атаки Нико, итогом которой стал пропуск Сутиля обоими и Массы исключительно Петровым. Далее Виталику оставалось всю гонку следовать тенью за бразильцем, что он и делал. Однако и после этого у россиянина был шанс зацепиться за очки, воспользовавшись синхронным наказанием немцев, но Петров порвалил и его, резко под самый финиш отстав от Массы и пропустив лидеров на круг.

Но все эти противостояния на грани фола протеже Вилли Вебера меркнут на фоне действий его звёздного экс-пилота. Михаэль Шумахер столкнулся с Кобаяши, не желая уступать десятое место, закончив противостояние ударом о стену. Едва переобувшись, семикратный чемпион атаковал другой «Заубер», убрав Хайдфельда в стену. Остроту момента придаёт тот факт, что после обоих контактов Михаэль отделался лишь пит-стопами (с заменой антикрыла на втором), в то время как швейцарская команда после борьбы с немцем скоротечно закончила Гран-при. Ведь именно следствием убора Кобаяши (не совладавшего с С29 после инцидента с Шумахером) и влетевшего в разбитый болид японца Сенны стал второй сейфти-кар.

«Интенсивность работы» немца наглядно демонстрирует комплект «медиума», который Шумахер успел использовать в гонке только за пейс-каром в промежутках между столкновениями с «Зауберами»! Поистине яркий дебют Шуми в Сингапуре...

Не менее боевым стало возвращение в гонки Хайдфельда! Жертвой атаки Шумахера Ник стал уже после того, как на первом круге уткнулся в прошедшего его по внешнему радиусу Сутиля и получил мгновенный удар сзади от Льюцци.

Замена Педро, абсолютно на равных выступавшего с Камуи в квалификациях, но часто сходящего по техническим проблемам в гонках, пока результата не принесла. Хотя известный своим ещё не всеми забытым талантом Хайдфельд быстро вошёл в ритм, лишь сотую проигрывая напарнику в пятницу и на мгновенья выйдя вперёд в субботу с утра.

В чуть ином ключе проявил себя другой возвращенец: Кристиан Клиен весь уик-энд заменял получившего пищевое отравление Ямамото, впервые с Монцы′06 выйдя на старт.

Пятница осталась целиком и очень уверенно за Сенной. Однако стоило австрийцу прикатиться, как в субботу племянник «Бразильского Волшебника» уже не мог угнаться за также абсолютно дебютирующим в Сингапуре Кристианом! Клиен сумел блеснуть, прорвавшись на старте на 18-е место, всю гонку не оставлял напарнику шансов, сойдя на середине дистанции из-за отказа гидравлики.

Но все эти «дебюты» опытных пилотов меркнут на фоне блестящей первой практики за рулём болида Формулы 1 Жерома Д′Амброзио! Молодой бельгиец в непростых условиях феноменально долго сохнущей трассы уступил, не побоимся этого слова, королю-Сингапура Тимо Глоку (который завоевал «серебро» на местных улочках в прошлом году и по общему количеству очков в Марина-Бей уступал в пелетоне только Хэму с Алонсо!) лишь пару десятых и всего полторы секунды «Феррари» Массы! Ничего и близкого не смог показать на протяжении всего уик-энда на том же самом болиде Лукас ди Грасси. Хотя лучшим результатом для бразильца стало попадание в двадцатку квалификации. Впереди «Лотуса» Трулли, но на вдвое большем отдалении от напарника, чем сходу выдал Жером.

Однако, это всё возможное будущее Формулы 1. Настоящее же сосредоточено на невероятно плотной, умещённой в 25 очков пятёрке претендентов, лидирует в которой никогда ранее не позиционировавшийся как топ-пилот Уэббер, а отстаёт действующий чемпион Баттон!

До финала остаётся лишь четыре этапа, один из которых, дебютный в Корее, ещё и под большим вопросом. Схватка за титул обещает быть эпической. Не пропустите легендарную «Сузуку», арену неоднократных решающих сражений в чемпионской гонке.