6 мин.

Леброн смеялся над хейтерами после выхода нового «Космического джема», но фильм не отбил даже затраты на производство

Результаты проката удручают (но не всех).

«Привет, хейтеры!» – ликовал Леброн Джеймс от результатов проката фильма «Космический джем: Новое поколение» в первый уикенд после выпуска картины.

Поводов у главной звезды современного мультяшного баскетбола действительно было достаточно: за выходные лента режиссера Малкольма Д. Ли, появившаяся на экранах 15 июля, собрала в США и Канаде 31 миллион долларов. Виной тому ностальгия по первой части из 1996-го с участием Майкла Джордана, количество фанатов самих Леброна и Багза Банни или же широкомасштабная агрессивная маркетинговая кампания, но во время дебюта фильм даже смог оттеснить на второй план вышедшую на неделю раньше «Черную вдову» от Marvel со Скарлетт Йоханссон в главной роли.

А затем сказка закончилась.

На второй уикенд домашние сборы рухнули на 69% и составили 9,5 млн, на третий упали еще на 55% и пришли к отметке 4,3 млн. Всего же за восемь недель проката «Джем» собрал в Штатах и Канаде 70 миллионов долларов. При том что по результатам первых выходных итоговое значение для США прогнозировалось в районе 80-120 млн.

Затемненная зона на графике отражает изначальный прогноз. Согласно порталу статистики и аналитики the-nubmers.com, около 95% фильмов в действительности оказываются внутри прогнозируемого диапазона. Результаты ниже зоны затемнения оцениваются как неудачные.

В международном прокате фильм собрал еще 85 млн. Больше всего в Великобритании (16,9 млн), Австралии (8,8 млн) и Мексике (8,3 млн). В СНГ с учетом России, наслаждавшейся озвучкой Левана Горозии, кинокасса картины составила 3,5 миллиона долларов.

Общие же сборы картины достигли 155 млн, из которых около половины ушло кинотеатрам. 

То есть на долю киноконцерна Warner Bros., являющегося производителем и дистрибьютором «Нового поколения», а также других сопродюсеров, включая компанию Джеймса и его друга Маверика Картера The SpringHill Company, пришлось около 75-80 млн. При заявленном бюджете в размере 150 млн, в который, вероятно, не включены затраты на маркетинговую компанию. А раскручивали фильм с Леброном на зависть многим конкурентам: силами НБА и более 200 партнеров, включая Nike, Tommy Hilfiger, H&M, Moose Toys и даже McDonald’s.

Получается, что Warner покрыл лишь половину изначального бюджета, представленного без маркетинговых расходов, сумма которых в таком крупномасштабном проекте может составлять от 50 до 100 миллиона долларов. 

Для сравнения: первый «Космический Джем» с Майклом Джорданом собрал в 1996-м году 230 млн при бюджете 80 млн (примерно 380 и 130 с учетом инфляции). И режиссер оригинальной картины Джо Питка считает, что это неспроста:

«Правда в том, что Леброн – не Джордан.

В девяностые, когда вышел наш фильм, Джордан был не просто лучшим баскетболистом. Он был главной знаменитостью в мире.

Мы тогда хорошо поработали над тем, чтобы привязать сценарий к карьере Джордана, который уходил из баскетбола в бейсбол. Второй части не хватает деталей, которые связывали бы происходящее с карьерой Леброна.

Фильм длится два часа. Я посмотрел его за пять подходов».

Также новую версию противостояния монстров и баскетболиста в компании мультяшек можно сравнить и с другими дорогостоящими новинками 2021-го, которые выходили в полноценный кинопрокат (данные – КиноПоиск).

Топ-10 по величине бюджета выглядит так:

• «Форсаж 9», бюджет – 200 млн, сборы –  710 млн;

• «Годзилла против Конга», бюджет – 200 млн, сборы – 467 млн;

• «Черная вдова», бюджет – 200 млн, сборы – 372 млн;

• «Круэлла», бюджет – 200 млн, сборы – 222 млн;

• «Круиз по джунглям»,  бюджет – 200 млн, сборы – 194 млн;

• «Отряд самоубийц», бюджет – 185 млн, сборы – 162 млн;

• «Шан-Чи и легенда десяти колец», бюджет – 150 млн, сборы – 151 млн (в большом прокате с 3 сентября);

• «Космический джем: Новое поколение», бюджет – 150 млн, сборы – 155 млн;

• «Главный герой», бюджет – 120 млн, сборы – 242 млн;

•  «Детектив из Чайнатауна 3», бюджет – 117 млн, сборы – 699 млн.

Из всей десятки неплохо выстрелили шесть фильмов: очередная серия «Форсажа», очередной супергеройский фильм Marvel (с большой натяжкой), микс очередных серий «Годзиллы» и «Конга», диснеевский «Шан-Чи» с акцентом на восточный рынок и очередная часть китайской комедии, во многом созданная для внутреннего потребления.

Остальные же четыре ленты проявили себя плюс-минус на уровне «Джема».

По мнению аналитика Forbes Скотта Мендельсона, неудачи проката по-прежнему во многом обязаны ограничениям, связанным с COVID-19. Так, в доковидные времена «Форсаж 9» мог бы пробить 1 млрд, «Черная вдова» ориентировалась бы на показатели «Человека-муравья и Осы» (620 млн), «Круэлла» с Эммой Стоун – на «Дамбо» Тима Бертона (350 млн), а «Круиз по джунглям» – на «Рэмпейдж» (428 млн), где главную роль также исполнил Дуэйн Джонсон. Впрочем, потенциальные сборы «Нового поколения» изначально вызывали вопросы, потому что были завязаны исключительно на популярности имени Леброна.

Но для болельщиков суперзвезды «Лейкерс» в фильме слишком мало деталей реальной личности спортсмена. Для любителей баскетбола – мало антуража современной НБА. Поклонники оригинала не увидят связи с первой лентой, а их дети не поймут половины отсылок на другие фильмы Warner. Тем не менее именно дети и оказались той аудиторией, которой больше всего понравилось увиденной на экране.

Очевидно, что достигнуть основной задачи – заработать на прокате картины – ни Warner Bros., ни компания Леброна пока не смогли. С другой стороны, они реализовали часть иных планов: на экране просто зашкаливает количество персонажей из различных вселенных киноконцерна, а также присутствующих в качестве отсылок и занимающихся саморекламой статистов. Возможно, все это побуждает ознакомиться с каждым из них поближе. Следует отметить, что вместе с выходом «Космического джема» в театральный прокат он также оказался доступен за дополнительную плату для подписчиков HBO Max. По оценкам специалистов, один подписчик сервиса способен принести большую прибыль, чем генерируют десять посетителей кинотеатра. Однако средняя цена билета в США составляет 9,16 доллара, так что для окупаемости фильма (с учетом затрат на маркетинг), ему потребуется привлечь на стриминг от одного до полутора миллиона подписчиков. Реальность таких перспектив вызывает сомнение, тем не менее «Новое наследие» еще не сказал своего последнего слова. 

В то же время Джеймс сумел в очередной раз громко заявить о себе за пределами баскетбольного медиапространства. Насколько успешно вне финансового аспекта – вопрос все еще открытый.

***

Есть мнение о фильме? Сравните его с другими отзывами на Sports.ru:

Ремейк «Космического джема» – самая бестолковая попытка Леброна гнаться за призраком Джордана

Леброн испортил «Космический джем-2» душным пафосом, хотя ремейк все равно получился

«Вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится». Рецензия на «Космический Джем: Новое поколение»

Фото: imdb.com