5 мин.

Терминатор Дженсон

Сегодня я решила изменить себе и написать о квалификации не сразу после финиша, а через несколько часов, уже вооружившись данными о загрузке болидов топливом. В конце концов, сколько можно гадать и ошибаться, вместо того, чтобы воздать героям по заслугам…

Шанс кого-нибудь недооценить есть всегда, и сегодня у меня лично, первым кандидатом был не кто-нибудь, а обладатель поула Дженсон Баттон. В «Брауне» довольно регулярно жалуются на недостаточный темп болида на одной быстром круге, за последние две гонки команда напрочь уступила первую линию стартового поля соперникам, и если кто-то и мог сегодня постоять за коллектив, так это быстрейший во втором сегменте квалификации Рубенс Баррикелло, ведь Дженсону не сразу пришелся по душе баланс модифицированного BGP001. Откуда такая прыть в решающей попытке? Что ж болид у англичанина достаточно легкий, как и предполагалось, но не настолько, чтобы оправдать 0,235 секунды преимущества над напарником.

Дженсон действительно провел феноменальный круг, и приятно думать, что это был его ответ на довольно стрессовую ситуацию, когда нужно было выложиться не только на последнем круге – если бы не эта попытка, лидер чемпионата мира попал бы лишь на восьмую позицию, позади Фернандо Алонсо, которого попробуй, обгони в гонке, – но и на прогревочном круге, после которого пилот «Брауна» буквально поднырнул под клетчатый флаг. Уровень контроля над ситуацией в этой команде и конкретно в случае с Баттоном поражает и восхищает…

На завтрашнюю гонку у Дженсона прежний соперник – Себастьян Феттель. С учетом пяти лишних килограммов топлива на борту «Ред Булл», немец потенциально был чуточку быстрее англичанина. Но разница между ними такова, что тут уж больше удача решает, чем сила болида или гонщика. Например, во втором сегменте «Браун» и «Ред Булл», на сей раз под управлением Баррикелло и Уэббера, разделило всего 0,053 секунды.

Если все пойдет нормально, Феттель «пересидит» Баттона круга на два, поэтому его главная задача – не отпустить Дженсона на первом отрезке гонки. Ну, это, естественно, только после того, как он удачно стартует, ведь позади – единственный в десятке болид с KERS, именно тот фактор, который помешал Себастьяну в Бахрейне.

Марку Уэбберу было от чего расстраиваться после квалификации. Еще бы, он – один из лучших специалистов по одному быстрому кругу, в первых двух сегментах Феттеля и в помине рядом с ним не было, и вот решающая попытка – отставание почти в 0,4 от напарника. И это при абсолютно одинаковой загрузке топливом. Интересно, кстати, будет посмотреть, как они завтра поедут на первый пит-стоп. Тут либо кто-то из пилотов экономнее, либо команда справедливо дала им равные шансы на квалификацию, чтобы потом по ходу гонки определиться, кем пожертвовать. Причем не обязательно это будет плохо квалифицировавшийся Марк – возможно, Феттелю понадобится вырваться из-за тормозящей его машины с помощью более ранней остановки…

«Тойота» после своих бахрейнских подвигов откровенно разочаровала, хотя по сути-то все правильно – японская команда как уступала «Брауну» и «Ред Буллу», так и сохраняет свое положение. Ну и Фернандо Алонсо легок на помине: загруженный болид «Рено» отстает от «Браунов» еще сильнее – в Q2 разница между ними была на 0,3 меньше.

Антипод Алонсо на завтрашнюю гонку – его бывший напарник Льюис Хэмилтон на кажущейся весьма консервативной стратегии. В этом году «неудачники», вылетевшие в первых двух сегментах, чаще всего выбирали быструю тактику. Но у действующего другой план: проскочить как можно больше болидов на старте за счет волшебной кнопочки KERS, и дальше сидеть на дистанции до победы.

В целом же, результаты квалификации совершенно не оправдали надежд на серьезный прорыв отстающих грандов. Ни «Макларен», ни «Рено» не подтвердили улучшения формы, хотя их новинки, в частности, двойные диффузоры, уже обкатаны на двух этапах и прошли вторую модификацию. «БМВ-Заубер», изменивший в своем болиде почти все, что можно было, подтянулся, но только по сравнению с Бахрейном. В остальном ситуация как до того феноменального провала: Кубица, с которого сняли ношу в виде KERS, снова в десятке, Хайдфельд – за ее пределами. Единственный прогресс – «Феррари». И можно было бы его назвать феноменальным, ибо Фелипе Масса на более тяжелой машине втиснулся в стройные ряды болидов «Браун» и «Ред Булл», вот только неограниченный запас граблей в этой команде способен свести на нет все усилия…

Уже, наверное, даже по теории вероятностей в Скудерии хотя бы раз все должно было все сложиться удачно. Но нет, третий раз в сезоне они не могут угадать, выходить еще на одну попытку в квалификации, или нет.

Кими вообще-то прав, тут уже не важно, кто виноват. Потому что с него самого вину не снимешь – две недели назад он недвусмысленно дал понять, насколько был недоволен решением команды выгнать его на вторую попытку в первом сегменте, после чего в Q3 у него не осталось шин. Мостик тоже подвел – неверно оценил время, с которым пилоты пройдут в Топ-15.

Скажете, анализ непоследовательный: в прошлый раз Райкконен сделал вторую попытку – назвали ошибкой, в этот раз не сделал – снова ругаем. Но мне кажется, что сегодня прокол просто вопиющий. Ладно, еще могли промахнуться с прогнозом интервала, в конце концов, в этом сезоне еще ни разу для выхода в Q2 не нужно было так поднажать – пятнадцатое место отделило от первого всего 0,7 секунды (ближайшее значение было в Малайзии – 0,826).Но нельзя же, честное слово, строить свои расчеты на основе того, что Масса так и останется на первой строчке протокола! Он-то, конечно, там задержался, но нормальная логика говорит, что если напарников уже сейчас отделяет восемь десятых, а впереди еще пять минут квалификации, то отстающего нужно посылать на быстрый круг, потому что совершенно не понятно, насколько ускорятся соперники, и каким на самом деле будет тот самый интервал значений. Вот, например, в «Макларене», как пишет Джеймс Аллен, находившийся в боксах команды в первые 20 минут квалификации, оценка для 15-й позиции равнялась 1.20,8. Время Кими почти на полсекунды хуже…