3 мин.

Дожди и драмы

Еще недавно в «Формуле-1» были летние каникулы, и вот мы уже добрались до последнего европейского этапа первенства. Замечательно, что он пройдет на любимейшей трассе пилотов, команд и болельщиков, на удивительном, быстром «Спа-Франкоршам», где название каждого поворота вызывает замирание сердца, и где по определению не бывает скучных гонок. Самый длинный трек в календаре чемпионата мира обладает всем, чтобы покорить гонщиков, а заодно и проверить их талант. Здесь есть затяжные скоростные участки, перепады высот, слепые выходы из узких виражей. Здесь есть «Красная вода»: небольшой левый изгиб и затем, взбираясь в гору, поворот направо; болид цепляет асфальт, а выхода не видно, и надо просто поворачивать на полном газу; вдруг проявляется левый вираж, и на вершине появляется захватывающее чувство легкости и удовлетворения… Но остался ли «О'Руж» прежним, одним из самых требовательных и интересных поворотов чемпионата, после косметической перестройки, которая тянулась с ноября прошлого, по май нынешнего года?

Вот что сделали в Спа. Протянули чуть дальше «Источник» – первую шпильку после старта, дабы разместить более длинный комплекс вдоль пит-лейн. Очевидцы утверждают, что эта часть трассы получилась очень красивой, а паддок стал гораздо более комфортафельным. «Автобусную остановку» отодвинули назад, ближе к «Бланшимон», несколько изменив ее профиль, но и сделав уже, сократив шансы обгонов. Более узким, даже опасно узким, стал и заезд в боксы, что очень не понравилось пилотам, посетившим Спа в июле во время тестов. Однако, несмотря на многоголосую критику, организаторы, похоже, оставили требование расширить въезд без внимания.

«Красную воду» саму по себе не тронули. Но зону безопасности вокруг нее полностью заасфальтировали, что, в принципе, правильно. В случае вылета, как известно, асфальтовые поверхности замедляют неуправляемый болид гораздо эффективнее гравия, на котором он скачет как мячик, поэтому в опасных виражах все чаще ради безопасности применяют это решение. Но проблема в том, что поребрики, ограничивающие гоночное полотно, в Спа получились не как в Монце, а совершенно плоскими, слово эти красно-белые полоски просто нарисовали на асфальте. В результате, во время 24-часовой гонки GT только ленивый не пользовался зоной безопасности в «О'руж». Можете глянуть короткое любительское видео, снятое с вершины холма – отдельные машины не просто заезжают на поребрик колесами, а бесцеремонно всем корпусом уходят с трассы, облегчая себе прохождение второй половины скоростного виража. Еще один пример: в недавней гонке «Ф-3» Марко Асмер на первом круге прошел сразу несколько машин, воспользовавшись этим дополнительным асфальтом. Посмотрим, как оно будет в «Ф-1»…

С «Остановкой» история похожая: там тоже появилась огромная асфальтовая зона безопасности, причем зачем-то внутри поворота, где, в общем-то, она и не нужна. В той же «Ф-3» шикану резали регулярно и безнаказанно. Правда, судя по последним сообщениям, именно в этом месте была уложена полоса искусственной травы и установлены ограничительные столбики – дабы не искушать любителей промахнуть вираж побыстрее.

Ну а в качестве видео-превью к воскресной гонке предлагаю посмотреть компиляцию различных лет, представляющую трассу от старта до финиша. На мой взгляд, автор видео слегка увлекся авариями, но я абсолютно согласна с его последним замечанием. Спа – это дожди и драмы. Погода в этом году пока благоприятная, но без захватывающих событий мы точно не останемся!