2 мин.

Феномен «Макларена»: разгадка

На прошлой неделе, возможно, некоторые заметили промелькнувший слух об использовании «Маклареном» нелегальной электроники. Ничего особенно, просто заметка в AS от Карлоса Мигеля, в которой говорилось о якобы специальной программе, которую можно включить «третьим лепестком» на руле МР4-23, и которая помогает добиться преимущества в дождевых гонках. Логичные ноги у этого слуха растут из феноменального результата Льюиса Хэмилтона на дождевом Гран-при Великобритании, когда все соперники были повержены более чем на минуту.

И вы знаете, оказалось, что хотя в этом предположении буквально на каждом шагу ошибка, начиная от количества лепестков на руле серебряного болида и заканчивая тем, как и для чего они в предназначены, в целом информация оказалась не надуманной. Все таки дыма без огня не бывает…

Вот что пишет сегодня в The Telegraph Марк Хьюз:

«На руле «Макларена» расположено четыре лепестка вместо двух обычных. Два верхних являются стандартными переключателями передач: один для включения повышенной, второй – для пониженной передачи. Два нижних позволяют выбирать различные настройки для крутящего момента двигателя. Используя два пальца одновременно, пилот может держать машину постоянно на самом предпочтительном режиме для каждой передачи, ограничивая пробуксовку колес в медленных поворотах без потери мощности на более высоких оборотах, где букс не возникает. Правилами оговорено, что любая смена настроек крутящего момента не может быть запущена одновременно со сменой передачи пилотом. Имея в распоряжении два разных рычажка, можно обойти это правило, по-прежнему позволяя одновременную смену передач и настроек. Именно в этом частично и состоит нынешнее преимущество в скорости «Макларена» над «Феррари».

Экспресс анализ данного заявления таков: 1) Теперь совершенно понятно отмеченное на Гран-при Великобритании и Германии резкое изменение расстановки сил на медленных участках трассы (по сравнению с испанским этапом). 2) Не имитирует ли это трэкшн-контроль? И 3) похоже только у одного пилота «Макларена» пальцы работают достаточно скоординировано для того, чтобы полностью использовать данную оригинальную технику