Феномен «Макларена»: разгадка
На прошлой неделе, возможно, некоторые заметили промелькнувший слух об использовании «Маклареном» нелегальной электроники. Ничего особенно, просто заметка в AS от Карлоса Мигеля, в которой говорилось о якобы специальной программе, которую можно включить «третьим лепестком» на руле МР4-23, и которая помогает добиться преимущества в дождевых гонках. Логичные ноги у этого слуха растут из феноменального результата Льюиса Хэмилтона на дождевом Гран-при Великобритании, когда все соперники были повержены более чем на минуту.
И вы знаете, оказалось, что хотя в этом предположении буквально на каждом шагу ошибка, начиная от количества лепестков на руле серебряного болида и заканчивая тем, как и для чего они в предназначены, в целом информация оказалась не надуманной. Все таки дыма без огня не бывает
Вот что пишет сегодня в The Telegraph Марк Хьюз:
«На руле «Макларена» расположено четыре лепестка вместо двух обычных. Два верхних являются стандартными переключателями передач: один для включения повышенной, второй для пониженной передачи. Два нижних позволяют выбирать различные настройки для крутящего момента двигателя. Используя два пальца одновременно, пилот может держать машину постоянно на самом предпочтительном режиме для каждой передачи, ограничивая пробуксовку колес в медленных поворотах без потери мощности на более высоких оборотах, где букс не возникает. Правилами оговорено, что любая смена настроек крутящего момента не может быть запущена одновременно со сменой передачи пилотом. Имея в распоряжении два разных рычажка, можно обойти это правило, по-прежнему позволяя одновременную смену передач и настроек. Именно в этом частично и состоит нынешнее преимущество в скорости «Макларена» над «Феррари».
Экспресс анализ данного заявления таков: 1) Теперь совершенно понятно отмеченное на Гран-при Великобритании и Германии резкое изменение расстановки сил на медленных участках трассы (по сравнению с испанским этапом). 2) Не имитирует ли это трэкшн-контроль? И 3) похоже только у одного пилота «Макларена» пальцы работают достаточно скоординировано для того, чтобы полностью использовать данную оригинальную технику
Использование двух переключателей позволяет гонщикам избежать пробуксовки и повысить эффективность старта, подобные решения сейчас прорабатываются и другими командами...
Видимо Маки пошли дальше...
Ave Enzo
«По идее, Феррари следовало бы подать протест, но лучше не надо - не стоит опускаться до уровня Маков... Пусть сидят себе там в одиночестве.»
По идее, Феррари следовало бы поднять жопы, напрячь содержимое черепных коробок, засучить рукава и начать работать как следует, ибо стоит подняться до уровня Маков, а то глядишь КК и чемпионство уедут в известном направлении. (хотя пусть КК берет Макларен, я болею персонально за Кими)
Я вот не поняла, как это вяжется с условием 90 секунд между переключениями режимов работы мотора...
При переключении передач обороты двигателя падают и гонщик давит педаль газа, соотвественно переключив передачу он давит на газ и уже корректирует крутящий момент вручную, и в чем тут тогда принципиальное различие между ТК?
-- Разве что в том, что его настройки активируются в ручную.
«Да и советую вновь прибывшим до того как пытаться показать себя умными в начале поприсуствовать в виде читатеоей хотя бы пару неделек после чего подумать достаточен ли уровень для того чтобы вступать в диалоги»
Они не имеют никакого отношения к ссылкам, аргументации и т.д., это голая демонстрация вашего самомнения и нескромности.
http://www.formula1.com/photos/597x478/tvimages/2008/monaco/sunpic21.jpg
Сколько можно писать, что на тестах в Сильверстоуне Маки тестировали новую подвеску, отсюда и скорость.
\\ Вот именно что при нажатии на газ и будет пробукосовка!!!!! Если у вас есть авто без ТК то попробуйте это сделать.
И, кстати, насколько мне известно у Феррари тоже 4 лепестка на руле, правда о назначении 2х нижних мне досконально не известно. Где-то читал (на ф1ньюз походу), что они отвечают за сцепление. Один - за более агрессивное, второй - за более плавное. Теоретически, сцеплением вполне можно контролировать машину на разгоне, только весь контроль ложится на ощущения пилота.
З.Ы.: блогов то развелось :) за всеми не уследишь. Даж мой корешь решил попробовать http://dimaworld.zx6.ru
Зарегистрирован 22 июля 2008, написал 23 комментария
то что скопировал не отрицаю...но тебе даже лень было залезть и почитать что это такое вот я и сделал это за тебе нашел тебе чтобы ты понял в чем разница, а ты рога в землю и на своем стоишь
\\ Уважаемый если бы не ездил на машинах с этой системой тоне писал бы об этом. Эта система часто срабатовает когда я на своих машинах пересекал водные преграды и контроля я не терял. Вы просто тупо скопировали и пытались выдать за свое.Так что вы читайте и выдавайте как за свое . Вам вообще не стыдно???
Вот увидите, Маки будут крутиться, утверждая, что защита стартует не одновременно со сменой передачи по той причине, что это невозможно, - передача включается очень быстро, но все же не мгновенно, и такого момента времени просто не существует.
Это вторично. В первую очередь она меняет характеристики двигателя электронным путем. Но т.к. одновременно с переключением передачи делать это стало запрещено, то Маки добавили специальную кнопку. С этим Вы согласны?
А это уже совсем другой вопрос. Предыдущее обсуждение сводилось к тому, имитирует ли система ТК или нет и легитимна ли она всвязи с запретом ТК. А вот про изменение режимов двигателя с переключением передачи - это уже совершенно другой пункт правил к ТК не относящийся. Думаю, что они нашли лазейку, если смотреть разные формулировки, например, что значит «одновременно с». Скорее всего букву закона они не нарушили. Но, как и было уже много раз, если некоторые команды посчитают, что систему надо запретить, то ее запретят. Без всяких штрафов -просто заперт на будущее.
А нельзя разве усмотреть как Льюис работал с рулем по видео Onboard с канала Premiere? Разве обязательно сидеть и гадать, искать фотки руля и т.д... не проще просто посмотреть и сделать анализ?
SergDrag
Зарегистрирован 04 июля 2007, написал 892 комментария
Украина, Ивано-Франковская область, Ивано-Франковск
экий вы сегодня заносчивый, чтобы не сказать - говнистый. Желание что-либо почитать и понять появляется как раз тогда, когда дико хочется доказать свою правоту в интернете. Так что эти споры полезны для самообразования.
\\ Это вы кому простите?
Иогут не только запретить, но и наказать использующих ее, в зависимости от степени нарушения. Поэтому спешить не нужно.
-- Не припомню за последнее время ни одну спорную систему, которую использовали бы несколько команд, и их все за это наказали...
Единственное, если речь идет о крутящем моменте ДВИГАТЕЛЯ, то ваше определение не совсем верно.
Может обновите тему, так как инфы стало больше. =)
Наталия говорил с Миколой.Он в обиде на вас за цензуру.Вы думаете мне легко одному здесь проводить лекбезы:)))
Зарегистрирован 16 сентября 2007, написал 2271 комментарий
Россия, Москва
22 июля 23:54
Новый Африканец.
Свято место пусто не бывает.
На место Миколы пришёл Ave Enzo. :) ;)
\\ В природе должен быть баланс
Увы, вы именно такой. Почитайте реакцию людей на вас.
Зарегистрирован 19 сентября 2007, написал 22 комментария
Новый Африканец.
«Думаю на основании сцепления. Чем меньше давление в шинах тем лучше сцепление с дорогой.»
а по каким-таким признакам esp определяет сцепление? а если давления в шинах разнится? тогда вся карта данных esp не годится, компьютер может ошибиться и вы улетите в кювет. потом подадите бенца в суд, а им это надо ?суддится с такими упертыми клиентами. короче нет, ответ неверен.
Зы если вы действительно хотите протестировать работу esp своей машины, то не ездите по лужам, этим мало проверите работоспособность esp ))
\\ Меня просто поставила в недоумение фраза что esp работает когда машина неуправляемая. Это неверно. А как проверить систему ESP.Я не хочу находится в машине когда она неуправляемая:)))
Я пытался выразить мысль, а ты очень верно сформулировал главное отличие этой «системы» от ТК - наличие в последней обратной связи. Полностью согласен. Даже близко к ТК ничего тут нет.
Весь этот сыр-бор порожден паникой по воводу ускорения Мака в последних гонках, которое думаю никак не связано с лепестками в том их назначении, которое обсуждается.
Вот с воздухозаборниками, на мой взгляд, тема гораздо интереснее. Почему Хейки не поставили в Германии разные?
Зарегистрирован 26 июня 2007, написал 692 комментария
Верится с трудом. Во-первых, я, судя по всему, что-то упустил, но раньше на рулях 4 лепестка было. Два на передачи и два дублирующих друг друга - на сцепление. Управление сцеплением совсем отошло в прошлое?
\\ Думаю что да. Ведь не секрет что G-троники и прочие технологии сегодня позволяют гораздо быстрей переключать передачи с помощью электронники.
\\ Не совсем так. Эта система работает даже когда машина находится под контролем водителя. Простой пример. Попробуйте проехать через водную преграду(на асвальте короче лужу) на большой скорости. Система врубится мгновенно при этом не будет чувства что вы потеряли контроль над авто.
TC неважно как реализуется, главное както понизить мощность на короткое время пока буксуют колеса. можно понизить через двигатель, через коробку или через АБС, АСЦ, ДСЦ (притормаживая поочередно приводные колеса как в серийных машинах ). В Ф-1 любят делать через двигатель, они просто отключают пару цилиндров, поэтому слышно (когда гонялись при ТС) характерный треск двигателя при разгонах. Чтоб было полноценный TC важное условие является связь с датчикими колес, иначе эффективность снижается.
Доминировать? О_о