5 мин.

Возвращение блудного сына

Вообще-то, правильнее было бы поставить в конце заголовка вопросительный знак, но Интернет полнится слухами, а источники, приближенные к Энстоуну и вовсе дают 99,9 процента за то, что Фернандо Алонсо возвращается в «Рено» – осталось только согласовать кое-какие мелочи в контракте. Более того, из тех же источников следует, что увольнение испанца из «Макларена» не повлечет никаких странных трансферов и дополнительных разрывов взаимоотношений, а реализуется самый простой вариант: напарником Льюиса Хэмилтона станет Хейкки Ковалайнен. Соответственно, вторым (именно, вторым!) пилотом французской конюшни будет Нельсон Пике-младший. Отсюда следует, что Джанкарло Физикелле указали на дверь. И судя по тому, с какой скоростью заполняются свободные кокпиты, дверь эта ведет вон из «Формулы-1». Итальянцу может не хватить всего шести стартов для того, чтобы присоединиться к клубу-200, то есть тех пилотов, количество проведенных Гран-при которых перевалило за две сотни.

Впрочем, путь Алонсо, даже не зная, что сейчас происходит в «Рено», можно проследить и по некоторым косвенным признакам. Например, «Уильямс» сегодня подтвердил состав из Нико Росберга и Казуки Накаджимы, закрывая одну из муссировавшихся альтернатив. Джон Хоуэтт из «Тойоты» сказал, что японская конюшня пока не готова предложить Алонсо тот пакет услуг, который ищет для себя двукратный чемпион. Интересно, конечно, было бы узнать подробности условий, которые ставит Нандо, но уж если этот финансовый монстр не может удовлетворить его запросы, то дело точно не в деньгах и не в зарплате – испанец требует выступлений на высоком техническом уровне, до которого «Тойота» не дотягивает. Конечно, специалистов можно купить, но какими бы светлыми не были их головы, без должной свободы действий и полностью делегированных от японского совета директоров полномочий, эта команда обречена болтаться в середине пелетона.

«Тойота» выпадает еще и потому, что контракт с Тимо Глоком уже подписан. Правда, находится он сейчас на рассмотрении комиссии по признанию контрактов – произошло столкновение с интересами «БМВ-Заубера», который не хочет отменять действительное на следующий сезон соглашение на тестовые услуги Тимо. Намечается повторение Баттон-гейта?

Еще один слух – появление Алонсо в «Ред Булле» – весьма симпатичен, ибо предполагает сотрудничество испанца с Эдрианом Ньюи, Джеффом Уиллисом, ответственным за взлет «Хонды» в прошлом году, и Россом Брауном в качестве босса конюшни. Однако слишком много пазлов должно сложиться правильно, чтобы эта мощнейшая идея заработала на полную катушку. Нужно время, а у Фернандо, похоже, нет желания кропотливо работать годы, прежде чем продолжить пожинать титулы.

Есть и существенный недостаток в данной идее, неочевидный с первого взгляда. Проблема в моторе. А вернее, в его поставщике, которым является «Рено». Думаю, французская конюшня была бы не слишком счастлива видеть своего клиента с Алонсо на острие атаки, стремительно прогрессирующего и, в конце концов, обгоняющего заводские болиды, как случилось в прошедшем сезоне в альянсе «Уильямса» и «Тойоты». Унизительно это.

В общем, причины, по которым все перечисленные команды отпадают, кажутся достаточно вескими. Добавить сюда информацию, поступающую из Испании и Франции, и «Рено» действительно становится стопроцентным обладателем двукратного чемпиона мира.

Начнем с того, что три испанских спонсора – подразделение «Телефоники» Movistar, второй крупнейший банк Испании после «Сантандера» BBVA и спонсор «Макларена», похоже, уже бывший, Mutua Madrilena – насобирали в сумме 90 миллионов долларов в так называемый фонд поддержки Алонсо. Сегодня появились дополнительные сообщения о том, что на сцене появился мексиканский миллиардер Карлос Слим со своей телекоммуникационной компанией Telmex и дополнительным спонсорским пакетом. Далее, на днях Карлос Гозн объявил, что «Рено» отказывается от запланированного сокращения бюджета на 40 миллионов, а продолжит финансирование в прежнем объеме. Все это в сумме должно дать весьма круглую сумму, часть которой пойдет на возвращение чемпиона мира, а оставшаяся часть – тоже на возвращение, но уже самой «Рено» на вершину гоночного Олимпа.

Интересно, насколько долгосрочный контракт обсуждается сейчас сторонами. Наверняка столь мощная финансовая акция предполагает не один-единственный год сотрудничества, но, памятуя о том, что Фернандо противился связывать себя многолетним обязательствами, рискну предположить, что это будет два года с возможной опцией на третий, в зависимости от прогресса болида. В топ-командах как раз после 2009-го может освободиться одно место в «Феррари», в «БМВ» тоже возможны варианты. В «Макларене», понятно, в сторону испанца больше не посмотрят. Да, два года будет в самый раз.

Еще пару слов о спонсорах. Приведенный выше список, скорее всего, немного преувеличен, ибо включает в себя две телекоммуникационные компании, которые вряд ли будут одновременно представлены на бортах болидов. Более того, присутствие в нем испанского банка идет вразрез с аналогичной голландской структурой ING – нынешним титульным спонсором «Рено». Хотя команде такая ситуация, ежели она верно отражает действительность, только на руку – можно серьезно повысить ставки.

Довольно незавидное положение с уходом Алонсо складывается у «Сантандера». Этот крупнейший испанский банк пришел для поддержки чемпиона, вероятно, на достаточно длительный срок. Теперь разрыв контракта повлечет солидные отступные, а не разрыв – это своеобразное маркетинговое харакири, он ведь спонсирует команду, которую в Испании уже ненавидят… Но «Макларен» финансово уж точно нигде не проиграл, попросив Алонсо из команды. Даже неустойку ему не выплатил, похоже, в обмен на вольную выбирать любую команду пелетона.

Проиграет ли «Макларен» радикально изменив состав пилотов, фактически выставив двух годовалых гонщиков, мы узнаем не раньше чем через год. По-крайней мере, атмосфера в боксах должна существенно улучшиться – милый улыбчивый парень Хейкки всегда лоялен по отношению к своей команде и с готовностью признает собственные ошибки, не перекладывая их на чужие плечи.

Я, как вы вероятно знаете, с совершенно особым вниманием слежу за финном, и, конечно, в «Макларен», коль такое случится, буду его провожать без энтузиазма. На чьей стороне в данный момент симпатии Рона Денниса гадать не приходится, и как бы Хейкки не пришлось играть роль второй скрипки в команде. Впрочем, из двух зол – «Рено» с беспрекословным лидером Алонсо или «Макларен» с неудавшимся чемпионом Хэмилтоном – последние представляют зло меньшее. К тому же, не сомневаюсь, что поначалу отношение к пилотам действительно будет равным, только по ходу чемпионата акцент может сместиться вслед за желанием не наступить на те же грабли, что и в этом году. Скажете, что градиент может быть направлен и в сторону самого Хейкки? Но не будем забывать, что команда для него новая, а мы видели, как мучительно приспосабливался он к новому болиду в начале сезона-07. Ну, разве что нажитый опыт работы со строптивыми машинами ему пригодится и поможет, в случае, если МР4-23 окажется не слишком удачной разработкой.

Впрочем, все написанное мною сегодня, до реального подтверждения контрактов – не более чем размышления вслух…