Возвращение блудного сына
Вообще-то, правильнее было бы поставить в конце заголовка вопросительный знак, но Интернет полнится слухами, а источники, приближенные к Энстоуну и вовсе дают 99,9 процента за то, что Фернандо Алонсо возвращается в «Рено» – осталось только согласовать кое-какие мелочи в контракте. Более того, из тех же источников следует, что увольнение испанца из «Макларена» не повлечет никаких странных трансферов и дополнительных разрывов взаимоотношений, а реализуется самый простой вариант: напарником Льюиса Хэмилтона станет Хейкки Ковалайнен. Соответственно, вторым (именно, вторым!) пилотом французской конюшни будет Нельсон Пике-младший. Отсюда следует, что Джанкарло Физикелле указали на дверь. И судя по тому, с какой скоростью заполняются свободные кокпиты, дверь эта ведет вон из «Формулы-1». Итальянцу может не хватить всего шести стартов для того, чтобы присоединиться к клубу-200, то есть тех пилотов, количество проведенных Гран-при которых перевалило за две сотни.
Впрочем, путь Алонсо, даже не зная, что сейчас происходит в «Рено», можно проследить и по некоторым косвенным признакам. Например, «Уильямс» сегодня подтвердил состав из Нико Росберга и Казуки Накаджимы, закрывая одну из муссировавшихся альтернатив. Джон Хоуэтт из «Тойоты» сказал, что японская конюшня пока не готова предложить Алонсо тот пакет услуг, который ищет для себя двукратный чемпион. Интересно, конечно, было бы узнать подробности условий, которые ставит Нандо, но уж если этот финансовый монстр не может удовлетворить его запросы, то дело точно не в деньгах и не в зарплате – испанец требует выступлений на высоком техническом уровне, до которого «Тойота» не дотягивает. Конечно, специалистов можно купить, но какими бы светлыми не были их головы, без должной свободы действий и полностью делегированных от японского совета директоров полномочий, эта команда обречена болтаться в середине пелетона.
«Тойота» выпадает еще и потому, что контракт с Тимо Глоком уже подписан. Правда, находится он сейчас на рассмотрении комиссии по признанию контрактов – произошло столкновение с интересами «БМВ-Заубера», который не хочет отменять действительное на следующий сезон соглашение на тестовые услуги Тимо. Намечается повторение Баттон-гейта?
Еще один слух – появление Алонсо в «Ред Булле» – весьма симпатичен, ибо предполагает сотрудничество испанца с Эдрианом Ньюи, Джеффом Уиллисом, ответственным за взлет «Хонды» в прошлом году, и Россом Брауном в качестве босса конюшни. Однако слишком много пазлов должно сложиться правильно, чтобы эта мощнейшая идея заработала на полную катушку. Нужно время, а у Фернандо, похоже, нет желания кропотливо работать годы, прежде чем продолжить пожинать титулы.
Есть и существенный недостаток в данной идее, неочевидный с первого взгляда. Проблема в моторе. А вернее, в его поставщике, которым является «Рено». Думаю, французская конюшня была бы не слишком счастлива видеть своего клиента с Алонсо на острие атаки, стремительно прогрессирующего и, в конце концов, обгоняющего заводские болиды, как случилось в прошедшем сезоне в альянсе «Уильямса» и «Тойоты». Унизительно это.
В общем, причины, по которым все перечисленные команды отпадают, кажутся достаточно вескими. Добавить сюда информацию, поступающую из Испании и Франции, и «Рено» действительно становится стопроцентным обладателем двукратного чемпиона мира.
Начнем с того, что три испанских спонсора – подразделение «Телефоники» Movistar, второй крупнейший банк Испании после «Сантандера» BBVA и спонсор «Макларена», похоже, уже бывший, Mutua Madrilena – насобирали в сумме 90 миллионов долларов в так называемый фонд поддержки Алонсо. Сегодня появились дополнительные сообщения о том, что на сцене появился мексиканский миллиардер Карлос Слим со своей телекоммуникационной компанией Telmex и дополнительным спонсорским пакетом. Далее, на днях Карлос Гозн объявил, что «Рено» отказывается от запланированного сокращения бюджета на 40 миллионов, а продолжит финансирование в прежнем объеме. Все это в сумме должно дать весьма круглую сумму, часть которой пойдет на возвращение чемпиона мира, а оставшаяся часть – тоже на возвращение, но уже самой «Рено» на вершину гоночного Олимпа.
Интересно, насколько долгосрочный контракт обсуждается сейчас сторонами. Наверняка столь мощная финансовая акция предполагает не один-единственный год сотрудничества, но, памятуя о том, что Фернандо противился связывать себя многолетним обязательствами, рискну предположить, что это будет два года с возможной опцией на третий, в зависимости от прогресса болида. В топ-командах как раз после 2009-го может освободиться одно место в «Феррари», в «БМВ» тоже возможны варианты. В «Макларене», понятно, в сторону испанца больше не посмотрят. Да, два года будет в самый раз.
Еще пару слов о спонсорах. Приведенный выше список, скорее всего, немного преувеличен, ибо включает в себя две телекоммуникационные компании, которые вряд ли будут одновременно представлены на бортах болидов. Более того, присутствие в нем испанского банка идет вразрез с аналогичной голландской структурой ING – нынешним титульным спонсором «Рено». Хотя команде такая ситуация, ежели она верно отражает действительность, только на руку – можно серьезно повысить ставки.
Довольно незавидное положение с уходом Алонсо складывается у «Сантандера». Этот крупнейший испанский банк пришел для поддержки чемпиона, вероятно, на достаточно длительный срок. Теперь разрыв контракта повлечет солидные отступные, а не разрыв – это своеобразное маркетинговое харакири, он ведь спонсирует команду, которую в Испании уже ненавидят… Но «Макларен» финансово уж точно нигде не проиграл, попросив Алонсо из команды. Даже неустойку ему не выплатил, похоже, в обмен на вольную выбирать любую команду пелетона.
Проиграет ли «Макларен» радикально изменив состав пилотов, фактически выставив двух годовалых гонщиков, мы узнаем не раньше чем через год. По-крайней мере, атмосфера в боксах должна существенно улучшиться – милый улыбчивый парень Хейкки всегда лоялен по отношению к своей команде и с готовностью признает собственные ошибки, не перекладывая их на чужие плечи.
Я, как вы вероятно знаете, с совершенно особым вниманием слежу за финном, и, конечно, в «Макларен», коль такое случится, буду его провожать без энтузиазма. На чьей стороне в данный момент симпатии Рона Денниса гадать не приходится, и как бы Хейкки не пришлось играть роль второй скрипки в команде. Впрочем, из двух зол – «Рено» с беспрекословным лидером Алонсо или «Макларен» с неудавшимся чемпионом Хэмилтоном – последние представляют зло меньшее. К тому же, не сомневаюсь, что поначалу отношение к пилотам действительно будет равным, только по ходу чемпионата акцент может сместиться вслед за желанием не наступить на те же грабли, что и в этом году. Скажете, что градиент может быть направлен и в сторону самого Хейкки? Но не будем забывать, что команда для него новая, а мы видели, как мучительно приспосабливался он к новому болиду в начале сезона-07. Ну, разве что нажитый опыт работы со строптивыми машинами ему пригодится и поможет, в случае, если МР4-23 окажется не слишком удачной разработкой.
Впрочем, все написанное мною сегодня, до реального подтверждения контрактов – не более чем размышления вслух…
В четвертых
финны которые были в Ф-1 всегда показывали себя с сильной стороны.
Тоже мне аргумент. Вы просто не всех финнов в Ф1 знаете, просвящённый Вы наш... Хотя, всё время забываю, Вы же у нас адепт рассовой теории...
«Дайте эту машине Алонсо в первый год вот тогда и посмотрели бы.»
Мы посмотрели на Алонсо на этой же машине в этом году :)
НУ судя по тому, что блок управления делает партнёр МакЛарен, скоро его можно подозревать в возможном применении схемы ухода
Пошли уточнения :)))
Чтобы не вступать в дискуссию по машинам (а иначе, как объяснить то, что МШ с его-то опытом проиграл мальчику в 2006-м), уточню (по аналогии с Вами) - ЛХ по сравнению с почти всем пелотоном был мальчиком, а уж с КИМИ и Массой просто грудничком. И занял 2-е место :)) Проиграв всего 1 очко Кими :))
Ну тогда почему Барикело,Физикело,Кулхард и так далее
Со своим богатым опытом не стал чемрионами????
Я даже боюсь предположить. Они тоже были неграми?
Помните как НА вычислял среднею скорость и делал на этом основании выводы о скорости пилота?
Напомню, он брал пройденную дистанцию во всем чемпионате и делил ее на потраченное время!
Как интересно КЕКЕ ;) отсёк Айртона после выезда из боксов и отставания уже почти на круг, в пользу Найджела. Было бы интересно почитать некоторых сторонников расовой теории после этой гонки о том, как выходцы из Бразилии, где, как всем известно, много диких обезьян, проигрывают ФИННАМ в интеллекте. :)))
Читая его сообщения, уверен, припереть к стенке Нового Африканца - это утопия (почти С) :)
Размечтались! Скорее Ямамото чемпионом станет )))
Каждый раз, когда я слышу подобные прогнозы, происходит всё наоборот (как правило доминирование Феррари). Интересно, а будет ли Феррари пытаться обойти регламент, придумав какую-нибудь инновацию на замену трекшн-контроля? Они на эти дела мастаки :)
>>Я и сам не брезгаю ездить на знаменитый трек КАЛИЯМИ и погонять на карте.
/me думает, что это Вы им огромную честь оказываете своей небрезгливостью.
А местные негры апплодируют каждому Вашему небрезгливому приезду? «Дяди Томы» умиляются и плачут вместе со своими внуками, растирая слёзы по небелому-неинженерному-нефинскому лицу?
Вы бы лучше сначала на вопросы отвечали, уклончивый Вы наш (например, про умище Кими). Ну выложит Наталия своё мнение по новому скандалу. Кроме как КИМИ круче всех что-нить сможете сказать?
Ок! Сравниваем Льюиса и Хейки.
Льюис адаптировался почти сразу, Хейки поначалу вообще газоны косил.
В квалификациях Хемильтон в конце сезона был очень хорош, на мой взгляд он явно отличный квалификационщик. Хейки же далеко не всегда проходил в третью часть и часто, особенно поначалу, проигрывал Физикелле, который в этом параметре сильно хуже Алонсо.
Сам Ковалайнен начал обгонять партнера только во второй половине сезона - это не совсем «в чистую переиграл». В чистую было бы в 2008, там у Физико не было бы шансов вообще.
Карьера у него хорошая, но у Льюиса посильнее опять же.
Т.ч. не вижу не единой причины по которой Ковалайнен будет быстрее. Добавим ко всему вышеперечисленному то, что команда на Льюиса только что не молится и положение финна становится совсем незавидным.
2 Наталья.
А Хейки, я очень боюсь, отправится в тестеры опять... :( Как это не прискорбно. Если только ему не удастся куда-нибудь устроиться. Тут Алонсо ему сильно карьеру подпортил.
2 BorisZ.
Замена на Пике нужна для того, чтобы избавиться от Физикеллы, посадить в болид новичка, которого Алонсо по-идее будет быстрее, который мало будет получать и которого можно попробовать воспитать в лучших традициях Барикеллы.
Ну я с начала скандала тут пургу нёс, мол вся шняга как раз из-за этого выйгранного тендера маков. Мол гнобят все, кому ни лень.
Но не верит никто. Ну да и ладно.
Ждём уже тестов, чтобы погрызться рельно :)
Хотя я все равно надеюсь, что Ковалайнен останется в Формуле, пилот он неплохой, жалко будет такого потерять.
Откуда такая уверенность в тупизне Хэмилтона и незаурядных умственных способностях Хейкки? И еще: почему ЛХ? Где Копченый? )))
«Не обижайте Нэлю. Она гораздо лучше, чем кажется», а «Доброе слово и кошке приятно» -- этого ли не знать мышке? Уж совсем Африканца из Вологды к стенке приперли. С ним весело.
Я то, в отличие от тебя, всегда могу признать, что был неправ. У меня сознание гибкое,а не деревянное :)
Всем ведь известно (особенно новым африканцам), что финны самая умная нация, не то что негры. :)
Видимо и с финнами довелось поработать, очень разносторонне развитый человек :)
Для понимания умища Ковалайнена можно сравнить первую же гонку в Ф-1 для него и ЛХ. Пересмотрите на досуге, прогнозист вы наш
Совсем не факт, что Хейки не останется за бортом Чемпионата, благодаря таким странным решениям команды (взять Пике-мл.).
2 Новый Африканец:
Откуда такая уверенность в скорости финна? Напомню, что прикатывался в Рено он аж полсезона, хотя с болидом был близко знаком. Если повторится такая же ситуация в МакЛарене, то к моменту своего набора скорости он будет уже далеко позади Льюиса и не сможет его догнать.
безусловно, гонки в ЮАР проводятся давно. (вроде как с 1961) года, естественно многие тогда еще не родились, как и я. Думаю разводить полемику по поводу того кто старше 46, а кто нет -глупо. Однако Африка это не только ЮАР, там очень много государств, где развитие автоспорта хуже, чем в России. Полагаю, деньги бы им пригодились.
Не будем забывать, что Африка деградирует, а уж Россия, после отъезда Нового Африканца деградирует в два раза быстрее :)