Околпаченные
Итак, судя по фото, колпак прикрывает где-то три четверти колеса, оставшаяся часть наклонена (известно точно, что наклон составляет 27 градусов) таким образом, чтобы отводить горячий воздух вниз и назад. На самом деле конструкция внутренних канавок в колпаке такова, что воздух уходит под днище, его температура ускоряет поток под машиной, на выходе повышая эффективность диффузора. А диффузор – это, как известно, около 40 % прижимной силы болида. Если эту цифру немного увеличить, можно слегка развернуть угол атаки заднего антикрыла и уменьшить лобовое сопротивление.
Понятно, что работать такая конструкция будет только в том случае, если колпак остается неподвижным. Это в общем-то и происходит при движении (см. фото автомобиля Массы). Поскольку конструкция получается гораздо более сложная, механики «Феррари» на пит-стопах теперь выполняют двойную работу: откручивают старый колпак, меняют резину, потом прикручивают новый колпак и еще прокручивают его так, чтобы он защелкнулся в нужном положении. Гайковерт у них новый, специальный, похож на маленькую спутниковую тарелку (шутка). Ну, поскольку заправка болида занимает больше времени, чем обычная смена покрышек, то они успевают провернуть все названные операции.
Теперь о легальности, вопрос о которой сразу возникает, как только очередное новшество оказывается из области аэродинамики. Болиды прошли техническую проверку ФИА, колпаки, которые остаются стационарными при вращении колеса, не классифицируются как запрещенные подвижные аэродинамические устройства. Следовательно, они легальны.
Единственный вопрос, на который я не смогла найти ответ: это элегантное техническое решение, наверное, должно быть наиболее эффективно при торможении и входе в поворот, как раз, когда колесо повернуто вместе с поворотом руля. То есть, оно ну никак не неподвижное?
Просто читал до вашего сайта одно и тоже многократно :)
А что касается подвижности, то во-первых ФИА пока «ЗА» и им стопудова виднее чем нам всем, а во вторых, на мой взгляд Наталья чуть-чуть ошиблась, эти колпаки выполняют свою функцию только на торможениях, при входе в поворот внешнее к повороту колесо выбрасывает воздух вообще не под машину а внутреннее тоже фиг знает куда. Да и не тормозят гонщики в поворотах, не такой уж там горячий воздух. А вот торможение происходит по прямой, как раз тогда тормоза греются сильнее всего и колпаки тогда неподвижны.
Впрочем это все тонкости на грани философии, посмотрим что будет дальше))
Помните может рассекающий аэродинамический элемент на носу БМВ, якобы мешавший обзору и в конце концов из-за этого запрещённый?
«Это нестандартное решение в области, которая выходит за рамки обычного внимания аэродинамических отделов.»
Ну демферы тоже выходили за рамки внимания аэродинамических отделов, пока на них палчиком не показали :)
И как я помню никого особо не волновало - как именно они влияют на аэродинамику. Неположено и всё тут :)
«Помните может рассекающий аэродинамический элемент на носу БМВ, якобы мешавший обзору и в конце концов из-за этого запрещённый? »
- Не! Из-за безопасности были запрещены крылья-этажерки («канделябры») на Тирреле. А на БМВ именно из-за того что закрывали обзор.
В отличии от данных калпаков.
колпаки тоже на колесе закреплены))
Всё таки не все имеют возможность читать новости ф1.ком хотя бы в силу плохого знания языка. Поэтому честь и хвала Наталии, что она берёт на себя труд проанализировать данные статьи и поделиться мыслями по этому поводу с нами.
Спасибо, Наталия :)
1. Не думаю, что горячий воздух из колпака попадет под днище болида - это невероятно. Равно невероятно и увеличение прижимной силы диффузора - для этого воздух скорее следовало скорее охлаждать, чтобы повысить его плотность и снизить давление.
2. Неподвижный колпак просто, как и любой другой, снижает сопротивление колесного диска. А неподвижности его относительно не диска, а полуоси потребовало решение вентиляции тормозов за счет «струйного» насоса.
3. Мне кажется, термин «неподвижный» имеет в виду запрет различного рода вентиляторов и пр. (хотя бы на эффекте Магнуса), которые, кстати, можно было бы вполне неподвижно закрепить к дискам. И кстати, статья регламента говорит об элементах, закрепленных к подрессоренной части автомобиля. К каковым, как Вы понимаете, колесо не относится. Что открывает...
А по поводу первого пункта -- там по закону Бернулли понижается статическое давление.
Савершенно верно!
Что до закона Бернулли, то там вот в чем дело: ст. давление будет пропорционально не только квадрату скорости, но и плотности жидкости, поэтому прижимная сила диффузора будет пропорционально возрастать при увеличении плотности воздуха (а, следовательно, при уменьшении его температуры). Так, при расчете взлетного веса воздушного судна, вводится поправка на температуру воздуха - при его повышении взлетный вес уменьшается. Хотя, мне кажется, в данном случае, прав я или нет, это не принципиально.
По второму моменту Вашего замечания -- мы ведь не знаем суммарный эффект от увеличения температуры потока и увеличения его скорости в данном конкретном случае.
ЗЫ. В который раз жалею, что n лет назад выбрала не ту специальность --все доклады по аэродинамике меня просто завораживают :)
А я чуть-чуть обсудил этот вопрос с теми, кто выбрал «ту» специальность. Действительно, в случае изоэнтальпийного течения прижимная сила дифузора будет выше для более плотной среды - т.е. при снижении температуры.
Если для неизоэнтальпийных, то скорее всего да, при нагреве среды должна расти прижимная сила. Вопрос - насколько?
Вот только сделать течение неизоэнтальпийным (т.е. имеющим теплообмен с внешней средой) можно, только нагревая сам диффузор. А нагрев до входа в диффузор - в этом случае передними тормозами, не должен помогать. А вот если на теплопроводящий диффузор закрепить радиатор (а еще лучше- масляный радиатор), это было бы интересно...
Иначе можно было бы сделать крылья на колесах!
Пачиму запретили демферы масс у Рено (не берем ответ «патаму что Феррари настояла»). Патаму что это хрень якобы была свободной относительно болида. Хотя она там была связана с ним пружинами!
В данном случае мы имеем вещь, которая фактически направляет воздушный поток в любом направлении. Т.е. фактически, поворачивая, пилот управляет воздушным потоком!
И вы считаете что это лигитимно???
Каспер
Ты сам то понял че сказал?
Крылья на машине закреплены! И никуда не поворачиваюца и не отклоняюца!
Любой их прогиб, больше разрешенного, караецо штрафом!
А тут пачти «управляемый вектор тяги». (не панимать дословно)
тока вот у кого-то из «лохов» отпадет такой колпачек на скорости и не дай бог поламает чтото или еще хуже прибьет когонибудь. тогда и запретят их. а может раньше, пока не прибило никого.
подвижность считается относительно элемента, к которому фиксируется аэродинамическое устройство. То есть, феррари очень элегантно всех поимела.
Если это не так, то никто не мешает вешать на колеса крылья и рулить ими как угодно!!!
Решение красивое, оригинальное и выглядит довольно действенным!
Тут два вапроса вазникает!
1. Опять же о легальности (т.к. вапрос никто не паднимал, не стоит и абсуждать. У нас с красными разные точки зрения)
2. И как контролируецо вес болида в гонке данном случае? Ведь колпаки используюцо разные!!!
ЗЫ
Думаецо, что ФИА в сегодняшней ситуации запрещать не станет. Ведь красным нада догонять! ;-)))
Я имела ввиду, что колесо не просто вращается вокруг своей оси, но и поворачивается относительно оси автомобиля при повороте руля.
Но если я не права, я ж не настаиваю. Это был как раз вопрос для обсуждения :)
1. Эта конструкция является аэродинимическим элементом оказывает влияние на общую аэродинамику болида.
2. Конструкция подвижна относительно кокпита и других аэродинамических элементов.
3. Получила одобрение ФИА, а значит формально соответствует регламенту. Что вобщем-то неудивительно и не впервой в случае Феррари:)
Ситуация может развиваться двумя путями:
1. Всех все устраивает, и если эффективность подтвердят в других командах, все таких же понаделают. Кстати, далеко не факт, что от них так уж много много пользы.
2. На колпаки подадут протест. Если Феррари к том моменту не будет выглядеть заметно сильнее Макларена, его врядли удовлетворят, а лишь внесут некое уточнение в регламент. Далее см. п.1. Ну а если удовлетворят, то лишь запретят их использование со следующего ГП.