5 мин.

ПротивоАнтимаркетинг: как баскетбольный Зенит работает с болельщиками

Знаете, пора уже признать – я довольно долбанутый на голову парнишка. И частенько, когда мне это надо, могу достать почти кого угодно. Я вбиваю себе в голову какую-то идею, обосновываю ей, перевожу в разряд хотелок – и начинаю доставать всех окружающих, что к этому хоть как-то причастны. Алексей на такое говорит, что я в своём духе.

В начале недели я написал пост о том, как баскетбольный клуб борется с болельщиками. Сегодня пришла пора писать продолжение истории.

Вот как развивались события до и после поста вплоть до полудня 26 ноября.

В пятницу, 20 ноября, в группе Зенита появилась информация о розыгрыше билетов на воскресный матч с Витой. Один из участников группы заметил, что поздновато что-то для розыгрыша – меньше двух суток до матча, те, кто хотел – купил билеты. Далее был отличный ответ «Правила устанавливаем мы!». На что уже я ответил, что не офигели ли вы там ребята. Было это не очень вежливо, с сарказмом – в общем, всё как я умею.

Розыгрыш и ответ

На это, в свою очередь, БК Зенит обиделся и забанил меня в официальной группе. Для начала - на недельку. На подумать над своим поведением, я так понимаю.

Первый бан

На это уже обиделся я и 23 ноября написал тут тот самый пост про борьбу с болельщиками.

Через день этот пост дошел до человека, отвечающего за работу с болельщиками в группе (как потом оказалось – не только), и меня заблокировали в группе окончательно и насовсем.

Окончательный бан

Дело было утром 26 ноября.

Ситуация получалась для меня тупиковая: контактов с группой нет, бан, некуда написать, кнопка «Написать администрации группы» недоступна. Ибо забанен.

Что в такой ситуации будет делать нормальный человек? Скорее всего просто успокаивается.

Что в этой ситуации сделал я? Правильно: полез дальше. Я зашёл на сайт Зенита, нашёл раздел контакты, посмотрел на список номеров и решил сначала позвонить в Клиентский офис. Там мне дали другой телефон, а уже по этому второму телефону переключили на того ответственного, что мне и был нужен! Кстати, на «а вы по какому вопросу» я честно отвечал «меня заблокировали в группу в Контакте – хочу выяснить почему!».

В итоге у меня состоялся длинный, около получаса, предметный, местами эмоциональный и в целом очень конструктивный разговор. Я обещал, что предметное содержание данного разговора останется только между нами. Могу сказать только, что мы обсудили все мои претензии, я смог более понятно рассказать о том, что же именно вызвало такую мою реакцию, почему я считаю, что должно быть именно так, а не иначе. Собеседник в свою очередь объяснил те моменты, что мне были неизвестны, но влияли на различные ответы или, наоборот, их отсутствие ответов в группе и на сайте, затронул в целом политику работы с болельщиками.

Разговор для меня вышел позитивным, информативным и очень полезным, ведь я смог достучаться до тех людей, до которых и хотел донести свои мысли и предложения.

Да, у меня получилось это сделать не тем способом, что, наверное, имело бы смысл делать. И, скорее всего, я пошёл по более сложному и уж точно более конфликтному пути, чем можно было. И всё же главное не это. Главное, что я добился своего!

После разговора мы обменялись адресами  электронной почты, и по итогам разговора я отправил свои предложения по оптимизации и улучшению сайта и группы в контакте.

Часть из них была реализована в самые приятные сроки: появились правила, информация о контактах, кроме того мне пообещали уменьшить срок ответа на вопросы участников группы. Знаете, я в это верю!

Улучшения

Мои предложения по поводу улучшения связки Общий календарь – билетная система были признаны разумными и заслуживающими внимания. Их взяли в работу, честно предупредив, что быстро может не получиться. Ведь скоро сайт переезжает на новый движок, в том числе и новую билетную систему. И мои предложения будут учтены там.

Да, некоторые предложения были отклонены, но сделано это было, что очень важно, с ясной для меня аргументацией.

Помимо всего этого меня разблокировали в группу в контакте.

Подводя итог всей этой истории со счастливым окончанием хочу сказать главное.

Все эти вещи я пишу не ради того, чтобы что-то написать. И не ради того, чтобы кого-то оскорбить. Нет. Все эти вещи я пишу для того, чтобы команда, клуб, за который я болею, стала лучше.

В баскетбольном Зените есть много положительных моментов, даже в тех областях, о которых был первый пост. Это и конкурсы как для взрослых болельщиков, так и для детей. Это и розыгрыш в большом перерыве мяча с автографами – блестящее решение по увеличению продажи программок! И развозка от метро до Арены и обратно – ведь пешком там больше двух километров. И продажа билетов на сайте со скидкой - об этом просили в прошлом сезоне, а в этом сделали, И... Да что там говорить – просто приходите и увидьте количество девушек и детей!

А ещё в прошлом году я покупал билеты от матча к матчу, а в этом году у меня абонемент!

Я пишу эти вещи, чтобы команда стала лучше. Вот, например, мой предыдущий пост, касавшийся Зенита: у меня все основания полагать, что без моего поста ситуация оставалась бы как есть, несмотря на просьбы других пользователей сайта. Да, мне не удалось добиться разделения Зенита и Триумфа, и там в комменатриях знатный наезд на Евгения Капитульского с моей стороны случился. А вот правильно указать главного тренера и (о чудо!) логотип клуба мне удалось!

А когда мне удаётся сделать задуманное, я чувствую радость и вдохновение!

Знаете, пора уже признать – я действительно долбанутый на голову парень…