2 мин.

Социальные медиа и НБА

Недавно, гуляя по Интернету, наткнулся на статью, которая заставила меня гордиться клубом «Шарлотт Бобкэтс». Согласитесь, такое случается не часто и плюсов у этой организации в глазах общественности не так много, чтобы замалчивать какие-либо из них. Спешу поделиться.

***

Так вот ученые Майкл Льюис и Маниш Трипати, работающие при университете Эмери и занимающиеся исследованиями в области маркетинга, брендов и прочих явлений экономики решили обратить свое внимание на спортивные организации. Завели блог на сайте университета и решили измерить, помимо прочего (всем советую №1), популярность команд НБА в социальных сетях. Посчитали для каждой из команд лиги число лайков и фолловеров (подписчиков) в Фэйсбуке и Твиттере. Затем создали статистическую модель, которая бы учитывала размер и развитость рынка команды, активность болельщиков в соц. сетях (подразумевается, видимо, частота сообщений) и результаты выступлений команды за последние два сезона. Сравнив данные полученные по своей формуле с суммарными показателями, вывели данные, которые бы позволяли судить о фанатской активности без учета разницы в проценте побед команд или размере рынка, которым располагает тот или иной клуб. И вот что получилось.

популярность

Троица на пьедестале вряд ли кого удивит. «Лейкерс» стали лучшими как по общей цифре, так и в условиях уравниловки. Вторыми стали талантливые парни с Саус Бич, но в статье ученые отметили, что эти данные пока сложно анализировать, в связи с тем, что невозможно отделить показатели команды от упоминаний одного ЛеБрона. Третьими стали «Селтикс». Русскоязычное лобби не учитывалось.

А вот 4 место оказалось за командой, которую вряд ли ожидаешь в верхней части любого списка - «Шарлотт» достается деревянная медаль. Причем, вполне логично, что в рамках общего количества упоминаний «Бобкэтс» плетутся в хвосте, но скидка на уровень выступлений и маркет выводят их на ведущие позиции, что может говорить о том, что потенциал поддержки фанатов у клуба очень велик. Так что в случае создания в городе боеспособной команды, часто радующей болельщиков победами, клуб может быть весьма популярен и финансово успешен.

Примечательными также можно считать 27 место «Никс» (самый крупный маркет и всего 20% от активности болельщиков «Лейкерс») или аутсайдерство «новых хозяев» Лос-Анджелеса - «Клипперс».

Привлекают внимание также замечание исследователей о том, что число подписчиков той или иной команды в Твиттере никак не было связано с количеством твитов самой команды (числом опубликованных постов). То есть можно предположить, что чаще всего в соц. сетях люди подписываются на конкретную команду (заявляя таким образом о своих клубных предпочтениях), а не на интересный и качественный блог.

***

Конечно, новость о возвращении Майкла Джордана сыграла не последнюю роль (мягко говоря), но превью Билла Симмонса и Джалена Роуза (всем советую №2) именно по «Бобкэтс» держит первое место по числу просмотров. Так, к слову.