5 мин.

Лучшие спортивные рекламные кампании года

Агентство Premium Sport подводит итоги года, выделяя его самые важные и заметные события в спортивной индустрии. В своем блоге в ближайшие дни мы расскажем о лучших принтах, промо, российской спортивной рекламе, видеороликах придуманных разными креативными командами для разных брендов. Задача: собрать в одном месте самые успешные примеры того, как бренды и спорт отлично уживаются на одной территории. Сегодня стартуем и вашему вниманию обзор лучших спортивных рекламных кампаний.

 

Нужно сказать, что сразу две  мощные  и яркие  кампании у пива Budweiser. Одна из них прошла в самой хоккейной стране, а вторая – в самой футбольной.

Итак, в Канаде пивной бренд провел кампанию Red Lights.  Суть ее в том, что местные жители, главной темой обсуждений которых безусловно является хоккей, при желании могли скачать одно специальное приложение и получить у организаторов акции особый «красный фонарь», после чего и начиналось самое интересное. Во время  хоккейных матчей НХЛ, когда ваша любимая команда забивает шайбу, звучит серена, фонарь загорается и сообщает об этом.  Таким образом,  даже  находясь дома на диване у телевизора, вы воссоздаете атмосферу, царящую на арене. Ну а для тех, кто, например,  задерживается в офисе и знать ничего не знает   - это  просто возможность быть вместе с командой занимаясь важными делами.

 

 

 

Budweiser  –  спонсор Кубка Англии по футболу и использует свой статус на все 100%. В рамках турнира  пивным брендом  была проведена кампания с хэштэгом # tothedream.  Согласно правилам болельщики  делились  своими футбольными фотографиями с данным хэштэгом.  В результате тысячи снимков появились во всевозможных социальных сетях, главной из которых для конкурса по отбору лучших фото был выбран твиттер,  и вокруг Кубка и спонсора таким образом   создался хороший информационный шум.  Кульминацией стал  показ лучших фото на огромных экранах  на Уэмбли перед финальным матчем, а также  видеоролик из снимков, демонстрируемый по телевидению в перерыве Cup Final. Получилось действительно красиво и очень эмоционально и за это отдельно стоит поблагодарить не только видеоряд, собранный из фото, но и голос за кадром!

 

В Парагвае каждый четвертый ребенок в возрасте до одного года не имеет  свидетельства о рождении, т.е. никакого удостоверения личности.  Накануне президентских выборов в стране, UNICEF озаботилось тем, чтобы  кандидаты в президенты в своих предвыборных программах говорили об этой проблеме и предлагали решения. Для привлечения внимания был выбран футбол, а именно важнейший отборочный матч к чемпионату мира в Бразилии, в котором Парагвай играл с Уругваем. Матч смотрели около 7 миллионов парагвайцев, и суть кампании заключалась в следующем: комментаторы двух центральных телеканалов  и четырех радиостанций несколько стартовых минут игры вообще обходились без фамилий футболистов, называя их исключительно по номерам.  Мэсседж: всем нужно имя и национальность!

http://vimeo.com/65389926#at=0

 

 

Болельщики бразильского клуба RECIFE всегда мечтали превратиться в бессмертных фанатов (immortal fans). И вот однажды они придумали выход: карту донора для болельщиков своей футбольной команды. Стать донором оказалось  легко:  через facebook,  по электронной почте или зарегистрировавшись прямо на стадионе.  Также был составлен список нуждающихся в пересадке и лист ожидания.  Акция оказалась тем самым случаем, когда  нашелся путь не просто к сердцам болельщиков, а была поднята очень важная для Бразилии проблема – нехватка  донорских органов. Как правило, люди становились донорами только для членов своей семьи. Но футбольная семья в Бразилии –  тоже семья и в ней гораздо больше связей. Как результат, сразу же донорами стали 51 000 человек.  А затем был и вовсе побит исторический рекорд  - за год количество доноров в стране увеличилось на 54% и благодаря этому уже спасена не одна жизнь.

 

Adidas, воспользовавшись услугами баскетбольной звезды, заставил прыгать едва ли не весь Лондон. Рекламная кампания нового магазина бренда, открывшегося на Туманном Альбионе, стартовала в интернете, а закончилась   песнями и плясками у главного входа. Встречал всех Деррик Роуз. Он же раздавал в подарок именные кроссовки. Правда, чтобы заполучить заветную пару, до нее нужно было допрыгнуть.

Совсем другую историю придумали в Geox, видимо, решив проучить самых жадных. Чтобы получить сразу 20 пар новенькой обуви десяти счастливчикам  предложили проехать всего один круг по трассе с пилотами Формулы 1  Себастьяном Феттелем и Себастьяном Буэми. Но не просто проехать, важно было – не закричать. Один крик и сразу минус пара.  Такая вот простая идея для вируса  уже принесла создателям миллион просмотров  на youtube.

 

Люди из Chicago Blackhawks как никто понимают, что в победе ценно все: вклад игроков, тренеров, болельщиков, удача и еще много важный пунктов и мелочей. Потому что победа – это очень особенная штука. И когда у тебя в руках Кубок Стенли 2013, хочется чтобы это мгновение длилось вечно. Но так не бывает. Ты спускаешься с пьедестала и сезон заканчивается.  А  завтра приходи и начинай  все сначала -  как игрокам, так и болельщикам.  Чтобы  оставить в памяти и на память как можно больше уникальных мгновений кое-кто из креативщиков команды придумал удивительную вещь: домашний лед  арены Blackhawks, впитавший кровь, пот и слезы поединков плэй-офф был растоплен, разлит по мензуркам, снова заморожен и продан. Каждый болельщик при желании мог получить для себя «кусочек поля боя». А все вырученные средства хоккеисты отправили  в благотворительный фонд.  Аплодисменты.  Дешево, сердито и с большим смыслом!

 

Английское пиво Strongbow устроило лотерею.   Из тысячи простых британских парней, мечтавших хоть когда-нибудь стать лучшим футболистом в мире и забивать самые крутые голы,  выбрало одного счастливчика и предоставило ему возможность хоть на немного прочувствовать атмосферу большого футбола.   Некий Jared Aransibia получил несколько уроков от  легендарного футболиста Стюарта Пирса и пришел-таки на !!!! Олимпийский стадион в Берлине, чтобы  пробить пенальти одному из лучших немецких вратарей Рене Адлеру. У парня была всего лишь одна попытка и …