2 мин.

Пер Ланге: «Мы настроены на американский рынок»

Директор по коммуникации Международного союза биатлонистов (IBU) Пер Ланге в интервью Schwäbisches Tagblatt Tübingen объясняет, стоит ли ждать биатлонного бума на телевидении.

– Масс-старты на этапе Кубка мира в Оберхофе посмотрели в среднем 6,07 миллиона телезрителей, что составило 22,8 процента доли на немецком рынке. Такого интереса к Кубку мира еще никогда не было.

– Последние несколько лет мы следим за телевизионными рейтингами. Эти показатели очень высокие. Иногда они достигали 15-20 процентов, как, например, в Эстерсунде, Оберхофе и во время некоторых гонок в Хохфильцене.

– Гонки с массового старта в Оберхофе показывали по ZDF в воскресенье в 18.15, почти в прай-тайм. Это уже говорит о важности биатлона на телевидении. Биатлонный бум будет продолжаться?

– У нас много конкурентов, надо всегда искать оптимальное время для трансляции. Но в Германии все чаще и чаще гонки смотрят более пяти миллионов человек.

– А как обстоят дела с интересом к гонкам в других странах, которые не играют такой заметной роли на телевизионном рынке?

– В последние годы интерес вырос в восточноевропейских странах, прежде всего, в России, но также и в Украине, Белоруссии и Польше. Мы настроены на американский рынок, но там успехи умеренные. Надеемся на рост показателей.

– Телевизионные коэффициенты почти как в «Формуле-1». Вы видите биатлон самым популярным зимним видом спорта?

– Да, можно так сказать: «Мы видим себя номером один среди зимних видов спорта».

– В последнее время немецкие биатлонисты не слишком часто радуют хорошими результатами. Вы не опасаетесь, что интерес к спорту пропадет, как произошло несколько лет назад с прыжками на лыжах с трамплина?

– У нас принципиально другие характеристики популярности, чем в прыжках на лыжах с трамплина. В Германии имена Свен Ханнавальд и Мартин Шмитт двигали этот вид спорта вперед, но когда Магдалена Форсберг закончила профессиональную карьеру, количество болельщиков в Швеции не уменьшилось. Уход громких имен не может повлиять на привлекательность биатлона.

– Так Вы считаете, что отсутствие побед не будет негативно влиять на телевизионные рейтинги?

– Люди очарованы этим видом спорта, а не несколькими именами. Конечно, немцы хотят видеть впереди своих спортсменов, но большого эффекта от этого нет.