4 мин.

Почему новые шины Pirelli – лучшее, что случалось с Формулой 1 за последние годы

Гран-при Канады 2017 прошел с завидным преимуществом Mercedes, но светлое пятно в гонке все же было. И это, несомненно, шины.

Льюис Хэмильтон на шинах ультрасофт

Льюис Хэмильтон

Когда год назад Pirelli представили резину типа ультрасофт, у многих возникали сомнения по поводу ее использования. На тестах в Барселоне комплект не мог продержаться и нескольких кругов, и шины многие признали чисто квалификационными. Уже по ходу сезона фиолетовые покрышки не раз появлялись в гоночных условиях, но вопросы все равно оставались. Одна-две атаки на фиолетовых ободках – и они напрочь теряли свои свойства.

Причем эта проблема возникала не только с самым мягким комплектом, но и с любым другим типом резины. Покрышки в борьбе изнашивались столь быстро, что некоторых обгонов мы просто не смогли дождаться. Ну, а если пилот оставался позади своего соперника, то он начинал быстро «отваливаться» от него, лишаясь шансов на контратаку.

После упреков в сторону шинников за такие свойства их продукта, Pirelli, стиснув зубы, даже ультрасофт превратили в не убиваемое нечто (взять хотя бы сегодняшний отрезок Даниила Квята в 53 круга). По сути, итальянцам сейчас уже и нет смысла привозить какие-либо более жесткие комплекты: и на этих пилоты прекрасно справляются. Кто-то начал снова жаловаться, утверждая, что 1 остановка – это скучно. Но если эта гонка не развеяла ваши сомнения – вы неисправимы.

Эстебан Окон в действии

Эстебан Окон

С новым регламентом обгонять стало гораздо сложнее. Да что там обгонять, даже просто держаться позади другой машины очень сложно. Еще на тестах это отмечали и Льюис Хэмильтон, и Нико Хюлькенберг, и Фелипе Масса, и прочие-прочие. И обгонов действительно стало гораздо меньше. Например, на старте сезона в Австралии мы увидели всего 2 обгона за всю гонку. В России их было и того меньше, ситуацию спас только Паскаль Верляйн, в какой-то момент опередивший напарника по команде. В кадр это, конечно, не попало.

Но вдумайтесь, так ли нужны нам обгоны? Разве десятки обгонов с использованием DRS в прошлом сезоне давали вам повод для искренней радости? И ответ здесь очевиден: нет! На Гран-при России 2017 Феттель так и не смог обогнать Боттаса, но какие же напряженные минуты мы все провели у телеэкранов! Новые шины позволили гонщикам бороться до самого конца, даже ошибки в определенной степени прощались. Вернулся дух борьбы, дух соперничества.

Сегодня этот дух борьбы заиграл новыми красками. Да, в лидирующей группе так и не произошло никаких разменов, кроме обгонов Феттеля на последних кругах. Но разве не фантастика, наблюдать за плотной борьбой четырех пилотов за место на подиуме на протяжении многих десятков кругов! Добавим к этому красивейшую ситуацию, когда на прямой старт финиш в ряд шли Магнуссен, Стролл и Хюлькенберг, а потом как ни в чем не бывало продолжили свою борьбу. Даже Алонсо на убитых шинах в середине гонки не был такой уж легкой мишенью со своей «Хондой».

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Ну и как же здорово крылся Чеко Перес от атак своего партнера по команде Эстебана Окона. У мексиканца резина была на 20 кругов старше, но никаких легких пропусков – только борьба до конца, которая вполне могла закончиться в стене для обоих пилотов. Красотища!

Возможно, Pirelli все-таки переборщили с жесткостью некоторых комплектов. Резина хард, вероятно, вообще непригодна для использования в связи с собственным темпом. Но нам и не надо. Как минимум софт присутствует на каждом этапе. Пойдя на поводу у команд, Pirelli, сами того не зная, создали самую лучшую новинку в современной истории Формулы 1. В гонках теперь снова борьба на пределе возможностей, и пилоты могут не отвлекаться на лишнюю экономию резины. Если вы не довольны новым сезоном Формулы 1, то я что-то не понимаю в этой жизни.

Pirelli