7 мин.

Любительские беговые клубы Москвы и Московской области

Давно я ничего не писал. Много моих работ находится на Яндекс.Дзен, но увы, их непонятные кармы пришлись мне не по душе. Поэтому пробую свои силы тут. Как-то, я затрагивал тему беговых клубов на примере США. В той статье, были раскрыты основные понятия, которые нам понадобятся в дальнейшем, такие как, спортивная команда, спортивный и беговой клуб, соответственно. Кроме того, свой анализ данных я проводил на базе социальной сети Instagram. Сейчас же поговорим о наших любительских беговых клубах, и сравним их с американскими. И начнем с обзора "московской беговой зоны".

"Сразу поясню почему мой выбор пал на социальную сеть Instagram, как плацдарма для проведения ретроспективного анализа. В наше время данная социальная сеть одна из самых популярных и удобных рекламных площадок. Подтверждение тому, что из 41 рассмотренного клуба, только у восьми нет странички в Instagram, поэтому тех кого не нашел там, прибегал к рассмотрению страниц в Facebook и Twitter. В частности, хотелось бы обратить внимание на графу количество подписчиков в Instagram. Количество не значит качество, и зачастую клубы в которых состоит не более 300 человек, имеют наибольшее число подписчиков, по сравнению с коллегами по цеху, в состав которых входит к примеру более 2000 любителей бега."

Всего рассмотрим 24 любительских беговых клуба столицы и Подмосковья, в том числе их страницы социальных сетей. Я не рассматривал беговые клубы известных брендов, такие как Nike, Adidas, Asics, Puma, NewBalance и Reebok. В тех же штатах, многие любительские команды спонсируются тем же Nike, без всякого изменения в названии, с сохранением собственной философии. Кроме того, не включал в данный список такие команды как Сбербанк, ВТБ, Яндекс, Mail.ru, МТС, Декатлон, Спортмастер и прочие крупные организации, так как все они попадают под определение корпоративный спорт, в принципе как и брендовые. Отбор команд и клубов производился по протоколам последних, самых крупных любительских эстафет (более 10 команд участников), таких как, GromRelay, Тушинский подъем, Титан, БиМ, Zelrun и Моя столица. Команды, принимавшие участие в двух и более перечисленных эстафетах, я и рассматривал. Все данные собраны в единую таблицу, по состоянию на 22 октября, которая будет выложена в моем Telegram канале (https://t.me/asnasport).

И так, перечислим отобранные клубы. RUNLABclub, Академия марафона, GEPARD, PIRANHA, Lebedev Trainig Team (Maughty Nuts), CCB.RUN, Homenkoteam, Gladkikhteam, Тихоходы, Mikkeller Running Club, Пончик Парти Раннерс, ENGIRUNNERS, ILovesupersport (ILoveRunning), Ironzel, Бегу за чудом, Stride Running club, СПОРТвПОСАДЕ, ISTRRUN, CBR Team, Wake&Run, GERMES, Krasnogorsk Running Club, Bite и Кунцевская 7-ка.

Какие данные я использовал для анализа данных клубов? Как выше было сказано, это количество подписчиков в Instagram, а также, наличие собственного сайта, вид деятельности (магазин, кафе, НКО и т.д), проведение собственных забегов, продажа собственного мерча и наличие членские взносы. По поводу последнего сразу могу сказать, что у нас в России такое не принято, зато можно платить за тренировки не хилые деньги, покупаю еще и мерч бегового клуба, в котором вы тренируетесь, оплачивая собственные сборы и т.д. Это, так сказать, взносы "по русски"!

Следующее, что хотелось бы отметить, в нашей стране самое большое количество подписчиков (в Instagram, Facebbok и ВКонтакте) у любительских беговых клубов, которые представляют какие-либо магазины (продуктов питания, спортивных товаров или пива). Хотя первое место, пусть и неоднозначное, забирает Iloverunning - 29,9 тыс. подписчиков. Но, тут надо понимать, что их страница за все беговые школы в стране, если по отдельности брать страницы Подольска, Химок, то там подписчиков столько же, сколько и у Кунцевской 7-ки. Второе место у Stride Running Store (10,6 тыс. подписчиков), третье - RUNLABclub (6054 подписчиков). Все это говорит нам о том, что любительский спорт у нас держится за счет коммерции. Если в США подавляющее количество клубов это некоммерческие организации (НКО), то у нас в принципе, из всех рассматриваемых клубов, только один НКО, и то, благотворительный (Бегу за чудом). А есть еще Япония, где существует пресловутый Экиден, и где люди в команде получают зарплату за то, что бегают эстафеты, при том такую зарплату, которая позволяет обеспечивать семью и спокойно жить. Ну да ладно, будем довольствоваться тем, что есть.

Идем далее. Если почитать литературу относительно бегового движения Великобритании, США или Японии, то практически у любого клуба есть свой сайт. И тут, инстаблогеры заорут, зачем он нужен? Что за старый век? Но, по мне так, это визитная карточка бегового клуба. Какую информационную нагрузку может нести в себе сайт? Историю создания, философию, достижения клуба, состав команды (при том в нашей стране это очень актуально, учитывая, что многие выступают за несколько клубов), различные объемные новостные статьи (хоть многие и используют для этого социальную сеть ВКонтакте) и многое другое. В особенности, сайт очень нужен тем, кто проводит собственные забеги. Возвращаясь к нашей аналитике, из 24 клубов, только у 8 есть сайт. И то, у половины клубов сайты, это всего лишь отдельные странички на основном сайте магазина, который они представляют. Хотелось бы выделить сайты Академии марафона, Ilovesupersport и GEPARD, приятный графический дизайн, неплохое наполнение, ну и сам факт того, что он есть, молодцы.

Перейдем к графе мерч (это сленговое обозначение разного рода продукции с определённой символикой. Английское слово merchandise означает «товары, продукция», а merch — его укороченный, сленговый вариант). При том, рассматриваем именно те команды, у которых не просто есть своя атрибутика, а которые ее продают, и тут меня просто поразила находка на странице бегового клуба Пончик Парти Раннерс в Facebook (фото ниже). А ведь спрос, рождает предложение! По остальным информация в таблице .xls в телеге. Но, там все без хитрости, правят балом команды-магазины.

Графа проведение собственных забегов. Всего четыре клуба проводят какие-либо спортивные мероприятия, хотя Mikkeller Running Club совмещает приятное с полезным - Пивная миля! Академики только набирают обороты со своей эстафетой. GERMES и Бегу за чудом уже не первый год в теме, и по сравнению с двумя выше перечисленными командами, имеют неплохой опыт организации беговых соревнований.

Что хотелось бы сказать напоследок? Количество беговых клубов в московском регионе огромно, но количество не перерастает в качество, увы. Много команд "однодневок". Именно со своей философией мало клубов, поэтому отметил бы команды ENGIRUNNERS (бегущие инженеры, все просто и понятно), Wake&Run ("мы не просто группа бегунов, мы беговое братство и всегда рады новым участникам"), Mikkeller Running Club (хоть это команда и от магазина пивасика, но тоже все понятно, любишь пивас и бег, то тебе к этим ребятам). Остальные в своем большинстве занимаются сами или с тренером, тренируют за денежку других, объединяя под свои знамена любителей бега, на что, в принципе, имеют право.

Завершу все ссылкой на статью (https://newrunners.ru/mag/s-kem-pobegat-begovye-kluby-moskvy-i-regionov/) ребят из NewRunners - "С кем бы побегать: Беговые клубы Москвы и регионов". Статья датирована мартом 2015 года. Прочитав эту публикацию, можно увидеть, как сильно поменялись беговые клубы за эти пять лет, многих уже нет. Полазил я из любопытства по страницам социальных сетей этих команд. Активные странички остались только у Gorky Park Runners, Moskva River Runners, No Tag Runners, RRUNS (у которого в определение стоит вообще беговая группа) и Тихоходы.

P.S. Понимаю, что просто организация забега это тяжелое бремя, а если есть еще и эстафета в этой программе, то вообще пиши пропало. Но, уважаемые организаторы, не бойтесь проводить эстафеты, экидены, они очень нужны обычным любительским клубам, которые бегают больше за идею, а не за деньги. Сила команды — в каждом ее индивиде, сила каждого индивида — в команде (источник: https://krylfrazy.ru/aforizmy-pro-komandnuyu-rabotu/).