5 мин.

Триплет

 

Culé ехал с работы домой и смотрел в темное окно электрички, слушая гимн Барселоны в наушниках. Подходил к завершающей стадии сезон 08/09. Блауграна мчалась на всех парах к вершинам всех 3-х соревнований, в которых принимала участие. Развязка была близка, и Culé радостно и вместе с тем тревожно размышлял о том, что существует вероятность как сделать триплет, так и пролететь на всех фронтах. Чудо-команда, Dream Team #2, признаваемая многими лучшей на данный момент если не в мире, то в Европе точно. Но в футболе бывает всякое... И оставалось только ждать и болеть.

Электричка выкатилась на платформу центрального вокзала. Culé вздохнул и пошел к дверям. Выйдя из вагона, он направился вниз к метро и, спускаясь на эскалаторе, засмотрелся на проходившую мимо симпатичную рыжеволосую девушку, несшую на плече сине-гранатовую сумку с гербом ФК Барселона. Неестественно вывернувшись в сторону девушки, Culé запутался в своих ногах при сходе с эскалатора, потерял равновесие и рухнул. Падая, он ударился головой о бортик эскалатора и потерял сознание.

Когда Culé пришел в себя, голова болела, в ушах шумело, а окружающая обстановка виделась расплывчато. Над ним склонилась какая-то фигура, которую он толком не мог разглядеть. Фигура наклонилась еще ниже, и его как будто обволокло спокойным и насмешливым голосом: "Ну, здравствуй, Culé."

Culé потряс головой, только лишь усилив головную боль, но лучше от этого видеть не стал. "Тихо-тихо", - успокоил его голос. "Значит так. Ничему не удивляйся, а просто молчи и слушай. Ты - Culé. Мне известно о тебе все. Я... как бы тебе проще объяснить... короче, считай, что я - Футбольный Бог. Ты можешь считать меня видением, бредом, галлюцинацией и т.д. Как тебе удобнее."

Culé растерянно силился разложить происходящее по полочкам своей картины мира. Но ничего не получалось. Оставалось только слушать. Футбольный Бог тем временем продолжал: "У меня к тебе вопрос. Я знаю о 2-х твоих самых заветных желаниях. 1-е - иметь счастливую семью: любящую жену, детей. 2-е - чтобы Блауграна сделала в этом сезоне триплет. А вот скажи, Culé, если бы тебя поставили перед выбором: или-или. Или Барселона выигрывает все 3 трофея, но ты останешься одиноким старым пердуном. Или же завтра встретишь девушку своей мечты, которая ответит тебе взаимностью, но о триплете тогда даже и не мечтай. Что ты выберешь, Culé?"

Culé собрал в кулак остатки здравого смысла и хрипло выдавил: "А если... если я выберу семью, мы вообще ничего не выиграем, или хотя бы 1 трофей?"

Футбольный Бог громко рассмеялся, отчего голова у Culé заболела еще сильнее. "Да ты, никак, торговаться пытаешься? Нет, друг, не выйдет. Если выберешь счастливую личную жизнь, то максимум, что вам светит - Кубок Короля. И то не факт. Ну все, давай, метро сейчас подойдет."

Неведомая сила подняла Culé с ног и водрузила на все еще болевшую голову красную кепку с гербом Барсы, слетевшую при ударе. Зрение восстановилось, но Футбольного Бога уже не было. Только обычные пассажиры спешили на метро. Потирая виски, Culé услышал в ушах ироничный шепот, исходивший из ниоткуда: "У тебя 15 минут на раздумья. Если не решишься, то пролетаешь по обоим пунктам. Удачи."

15 минут - это как раз сесть на метро, доехать до своей станции, выйти и подняться по эскалатору. Ошеломленный Culé решил даже не пытаться думать о том, что же это такое с ним произошло. В голове вертелись поочередно сменявшие друг друга картины: Барса в яркой комбинационной атаке забивает гол; Culé держится за руку с девушкой; Кэп поднимает над головой кубок; Culé везет по улице коляску в сине-гранатовом убранстве; газеты с заголовками "Триплет"; Culé сидит с ребенком на стадионе... Какой-то 1 из этих 2-х фильмов ему предстояло выбрать. Только 1. Личное счастье против безумной радости сотен тысяч болельщиков. Воспитанный с детства в любви к ФК Барселона ребенок против уникального достижения, не покорявшегося еще ни одной команде Пиренейского полуострова. То, чего он так долго ждал, против того, что он так долго ждал.

В тех редких случаях, когда Culé приходилось принимать какое-то жизненно важное решение, он обычно принимал его сразу же, а в течение остального отпущенного на раздумья времени уже придумывал ему обоснования. Так было и в этот раз.

Состав плавно выкатился на перрон. Приехали. На ватных ногах Culé вышел и направился к эскалатору. Мимо него прошла стайка молоденьких девушек, но Culé, пробормотав "не-не-не-не-не, Дэвид Блэйн", отвернулся и мертвой хваткой вцепился в поручень. Поднявшись наверх, он увидел знакомую сумку с гербом клуба, история которого так тесно переплеталась с его жизнью. Culé поднял глаза.

"Ну что, решил?", - ласково улыбнулась ему рыжеволосая красавица.

У Culé защемило сердце, стало трудно дышать. Он полез в карман за сигаретами и, опустив взгляд, еле слышно буркнул: "Триплет".

Девушка рассмеялась и исчезла. Просто растворилась в воздухе. Но Culé уже ничему не удивлялся. На улице он долго приходил в себя, выжидая, когда утихнет боль в сердце, и смоля одну сигарету за другой. Потом медленно потопал домой, уткнувшись невидящим взглядом в тротуар.

На следующее утро он уже ничего не помнил об инциденте, случившемся с ним минувшим вечером. Те события напрочь стерлись из его памяти. Он снова так же переживал за триплет по дороге домой. И через день. И через неделю. Мечтал о семье и 3-х кубках. Смотрел матчи и отчаянно болел, срывая голос.

Барса в яркой комбинационной атаке забивает гол; Кэп поднимает над головой кубок; газеты с заголовками "Триплет".

* * *

Прошел год. Подходил к завершающей стадии сезон 09/10. Барселона уже вылетела из Кубка Короля, но продолжала борьбу за победу в чемпионате и Лиге Чемпионов. Развязка была близка... Culé ехал с работы домой на электричке и слушал музыку с закрытыми глазами. Когда в наушниках зазвучал гимн Барселоны, поезд выкатился на платформу центрального вокзала. Culé вышел из вагона и двинулся к эскалатору.

Перед ним шла какая-то рыжеволосая девушка, несшая на плече сине-гранатовую сумку, которую Culé уже где-то видел, но никак не мог вспомнить, где. Мучительно пытаясь откопать в памяти подходящую картину, он вдруг почувствовал колющую боль в сердце. Девушка остановилась и обернулась. Culé стало трудно дышать, он остановился и оперся о стену, чтобы не упасть. Девушка смотрела на него грустным взглядом и что-то ему говорила. У Culé шумело в ушах, он не слышал ее слов, но, тем не менее, прекрасно догадывался о том, какой вопрос застыл в ее глазах...

//04.04.2010//