6 мин.

Дизельное топливо в зимних условиях: что нужно знать водителю

Как только зима вступает в свои права, и на улице термометр показывает минусовую температуру, для автолюбителей наступает горячая пора. Особенно для владельцев автомобилей с дизельными силовыми агрегатами, если они еще и лишены таких радостей, как наличие теплого гаража. Они хорошо понимают, в чем заключается проблема «холодного» пуска, когда их автомобиль провел ночь на холоде.

Что делать? В первую очередь нужно определить в каком состоянии находится аккумуляторная батарея и свечи зажигания. Во-вторых, проверьте, летнее или зимнее топливо находится в баке автомобиля. Составным элементом летнего топлива является «коварный» парафин, на морозе он кристаллизуется, и топливо попросту загустевает. Масса забивает другие агрегаты машины, проблема возникает не только с двигателем, но и с фильтрами, трубопроводами, насосами высокого давления.

Топливо замерзло – как завести автомобиль?

Если вдруг это случилось в вашем гаражном боксе, такой вариант вполне возможен, или поблизости нет источников электроэнергии, то на помощь придет испытанное опытными водителями средство – парогенератор или обыкновенный бытовой фен. Направляйте свои усилия на обогрев топливного фильтра. При морозе проблема заключается именно в нем, туда попросту не поступает солярка. При нагреве фильтра постепенно растопятся парафины, и подача солярки будет восстановлена. 

Отсюда совет: всегда имейте в наличии запасной топливный фильтр. При неимении под рукой никаких вспомогательных средств, просто замените замерзший. Ситуации на дорогах бывают разные.

Что делать, если запасного фильтра нет и даже нет под рукой источника электроэнергии? Нужна кипяченая вода, нагреть ее в походных условиях можно, используя подручные средства: емкость, снег, дрова. Используйте тряпку, положите ее на элемент фильтрации и лейте кипяток. Тряпка будет удерживать тепло и тоже растопит парафины. Пройдет небольшой промежуток времени, и ваш двигатель заведется.

Не получилось завести машину? Есть другие возможности – попробуйте добавить в топливный бак антигель. Теперь прокачайте топливо, используя ручную помпу при ее наличии. Некоторые «продвинутые» автолюбители на различных интернет-форумах советуют добавлять в бак сотню-другую миллилитров бензина или керосина. Сразу скажем, что лучше не рисковать с таким рецептом. Для грузовиков он, вероятно, подойдет, а вот современный легковой автомобиль такой эксперимент вряд ли перенесет безболезненно.

Если ни один вышеуказанный совет вам не подошел, то остается одно всеми проверенное средство – «звонок другу», иначе говоря, обратиться в услугу «Отогрев двигателя». Сейчас это уже налаженный бизнес, и существует большое количество компаний, которые по первому зову выедут со своим оборудованием и помогут вам завести двигатель. Причем они выполняют много сопутствующих работ: зарядить аккумулятор, прокалить залитые свечи, отогреть выхлопную систему, замки дверей и многое другое. 

Проблемы с заводом двигателя зимой можно предотвратить

Залог работы вашего дизельного мотора в любых условиях, в первую очередь в регионах Сибири или Крайнего Севера – это нормальное функционирование системы топливного подогрева. Для этого существуют специальные подогреватели, и они интегрируются в топливную систему автомашины. Ни в коем случае не рекомендуем вам это делать самостоятельно, лучше воспользуйтесь услугами специалистов на станциях техобслуживания. Подогреватели могут быть ленточного, бандажного или проточного типа. Они присоединяются к составным частям топливной системы: фильтру-сепаратору, фильтру тонкой очистки, топливопроводу и топливному баку. Нагреватели бывают нескольких типов, используйте продукцию известных производителей, таких как Willibrоrd Losing или Cummins Filtration. 

Многим водителям известна такая опция как установка предпускового подогревателя для мотора автомобиля. Такие подогреватели бывают разного типа и работают либо на топливе, либо от электропитания. Топливные (бензин, дизель) имеют собственную камеру сгорания, топливный насос, водяную помпу. Более продвинутые модели оснащены системой дистанционного запуска и блоком управления отопительным вентилятором. Подогреватели встраивают в систему охлаждения, а электропомпа принудительно заставляет циркулировать охлаждающую жидкость.

Стоимость подобных подогревателей начинается с 35 000 рублей и достигает 200 000 без установки. С установкой можно смело к указанной цене добавлять от 10 до 20% стоимости подогревателя. Среди автолюбителей пользуются популярностью устройства подогрева от компаний Webasto и Eberspacher. Можно выбрать продукцию отечественных производителей, она обойдется дешевле – от 10 000 до 60 000 рублей.

В любом случае самостоятельно установить подогреватель у вас не получится, даже если вы продвинутый автолюбитель. Процесс установки занимает много времени, и это сложная процедура. Довериться тут надо исключительно специалисту с соответствующим оборудованием. Необходимо врезаться в контур системы охлаждения двигателя, уложить трубопроводы выхлопных газов, осуществить укладку электрочасти и в итоге подключить органы управления. Уже из всего перечисленного видно, что процесс этот занимает далеко не час и не два времени.

Чего нельзя делать категорически

Некоторые водители рассматривают возможность запуска «спящего» двигателя при помощи буксировки. Мы не рекомендуем этого делать, поскольку это очень рискованно. При подобном запуске угол ускорения вращаемого маховика будет больше, нежели при обычном запуске с помощью стартера.

У современных легковых автомобилей ременной привод газораспределительного механизма сделает скачок вперед через несколько зубьев или просто порвется. Если цепь ГРМ выполнена из металла, то она может растянуться. Как бы там ни было, при запуске двигателя буксировкой велика возможность нарушить правильное расположение элементов газораспределительного механизма, поршней и цилиндров. Ремонт поршней и клапанов впоследствии может обойтись вам в круглую сумму.

Совет: если буксировка вариант единственный и неизбежный, то включайте при этом повышенную передачу, третью или четвертую. В таком случае хоть в какой-то мере можно избежать повышенных ударных нагрузок на части ГРМ.

Уход за дизельным мотором

Дизельный двигатель зачастую требует больше внимания чем бензиновый. Помните о своевременной замене масла. Некоторые нерадивые автовладельцы «забывают» об этой процедуре и потом «кусают локти». При работе дизеля выделяется в больших количествах сера. Если хотите, чтобы ваш мотор служил долго, легко запускался даже в холодное время года, то делайте замену масла в два раза чаще, чем в случаях с бензиновыми моторами, то есть каждые 7-8 километров пробега. Не используйте минеральные масла, только полусинтетические или лучше синтетические.

Помимо своевременной замены масла постоянно следите за чистотой топливного насоса и фильтра. В случае их загрязнения или сильного засорения сразу же меняйте весь компонент. Помните о топливе, если оно не отвечает высоким качественным характеристикам, то топливопровод загрязнится уже через пару тысяч километров пробега.

Как заводить дизельный двигатель правильно

Опытным водителям известно, насколько важен уровень температуры в цилиндрах при запуске дизельного двигателя. Для ее повышения на двигателях такого типа используют дополнительные свечи накаливания. Они перед подачей воздуха и топлива, подогревают камеру сгорания. То есть первым делом водитель должен активировать эти свечи и нагреть цилиндры.

Выполните следующие действия. Поверните ключ замка зажигания, дождитесь, когда загорится и погаснет индикатор, показывающий работу свечей. Чаще всего он выполнен в виде спирали. Можете повторить такие действия несколько раз либо дождаться щелчка реле свечей накаливания, он указывает на их отключение. Вот теперь можно заводить двигатель.

Чаще всего в спорах между владельцами машин с дизельными и бензиновыми двигателями возникает именно вопрос запуска в холодное время года. Но важно не это, а то как автовладелец относится к своему автомобилю. Если водитель вовремя меняет расходники, уделяет внимание при подготовке к зимнему или летнему периоду, то не важно, дизельный у него или бензиновый мотор. Двигатель прослужит ему долго.