2 мин.

Идея на миллион

Современный спорт - это бизнес. Трансляции, трансферы, абонименты, мерчендайз, спонсорские контракты - основные сферы поступления средств. С большим недоумением последние два года наблюдаю затем как большинство спортивных клубов России практически игноририрует работу над ассортиментом и качеством продукции представленной в официальном фан-шопе команды. Примеров много, о них могу рассказать при необходимости, но всё это я пишу не за этим. Эти первые строки плавная подводка к идее проекта, который родился в моей голове. Ниже - описание вместе с визуалом. Прошу простить за отсутсвие навыков владения магией PS, но если вы включите фантазию, то весь визуал вы достроете у себя в голове.

Проект "Наследие"

Принт: сложённая из множества фамилий известных игроков дата образования спортивного клуба. Задником для принята может служить коллаж из фамилий тренеров (основаная и молодёжная команда). Цвет задника должен быть на полтона-тон темнее чем цвет футболки.Главный критерий отбора фамилий тренеров и игроков: преданность клубу, вклад в успехи и историю клуба. Например, гвардейцы клуба, лучшие бомбардиры, ассистенты, восприемники проведшие всю карьеру в клубе; известные игроки, начинавшие свой путь в этом клубе. Оформление принта должно сочетаться с клубными цветами.Важно, по возможности, исключить «беребежчиков» и «случайных» игроков из упоминания. Цветовая основа принта - клубное лого.

На фото: примерный концепт принта для ПФК ЦСКА

На фото: вариант написания чисел с использованием фамилий игроков клуба [официальная страница ПФК ЦСКА в Вконтакте]

На фото: возможный вариант подложки из серых букв, на котором будет цветная мозаичная выкладка фамилий в цифры. [Футболка - RB World Store]

Маркетинговая концепция (возможные вариации):

- вырученные средства направляются на строительство брендируемых (в клубных цветах и эмблемах) уличных спортивных площадок (в зависимости и представляемого спорта)

- вырученные средства направляются адресную помощь ветеранам спортивного клуба (бывшим игрокам, тренерам, персоналу)

Клуб тратит средства на производства мерчендайза. В цену товара закладываются затраты и небольшая наценка 10-15%. Цена должна быть привлекательной для болельщиков ибо основными целыми является популяризация клубной марки и участие клуба в социально-значимом проекте вместе с болельщиками. Клуб и болельщиков связывают история, имена и желание сделать любимый вид спорта доступным для детей и подростков.

В итоге: увеличение лояльных болельщиков, популяризация спорта, трансляция правильных жизненных интересов и стремлений

Данную идею можно реализовать как в рамках отдельного спортивного клуба, так и в рамках всей лиги, выбрав продажу тематического мерча как инструмент для реализации или программы по строительству спортивных площадок, или поддержки ветеранов спортивных клубов