Вероника Степанова: «Я очень уважаю Месси, но сейчас куда лучше «идут» Мбаппе и Холанд. Значит ли это, что бутсы Мбаппе лучше бутс Месси?»

Лыжница Вероника Степанова высказалась о продвижении российских спортивных брендов.

«…Комитет Госдумы по физической культуре и спорту подготовил и внес в ГД законопроект о поддержке спортивной индустрии…».

Отличная новость! Но у меня вопрос — о чем конкретно речь?

Безусловно, важно, чтобы спортинвентарь производился у нас в стране. Чтобы был качественным и доступным по цене. Наверное, важно, чтобы производителям предоставили какие-то важные для них льготы. Я только за.

Но не всем ясно другое: важно, насколько этот спортинвентарь раскручен, моден, престижен, — и здесь мы отстаем. Все из-за ментальности «хорошая вещь сама себя продаст».

<...>

«Я очень уважаю Месси, внимательно изучаю его business case (да, это то, именно то, что меня интересует). Но сейчас куда лучше «идут» Мбаппе и Холанд. А их подписали конкуренты фирмы-спонсора Месси. Значит ли это, что бутсы Мбаппе лучше бутс Месси? Объективно – не знаю.

Но субъективно +100500 детей выберет именно «как у Мбаппе». И у нас тоже, никакой разницы нет. Хотят западные гиганты платить топовым звездам уже даже не миллионы, а десятки миллионов? Очень сомневаюсь. Но платят.

Не хочу быть неверно понятой: деньги сами по себе – далеко не все. Есть еще ответственность, гордость, тщеславие, в конце концов.

Но если вы действительно хотите поддержать и российскую спортивную индустрию и вообще здоровый образ жизни – давайте вместе думать, как сделать это модным, престижным. Сами по себе новые спортплощадки и помощь производителям эффекта желаемого не дадут», – написала Степанова

Материалы по теме


66 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
как обычно накинула кринжа и сказала полный бред
+102
-4
+98
Это вы с бутсами Фергюсона не встречались...
+72
-2
+70
Да когда она уже замолчит и начнет тренироваться?
+44
-3
+41
А, так мы отстаём потому, что наш инвентарь не раскручен, оказывается? А не потому, что он, в большинстве случаев - говно?
Ну если вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие технологий и производства, и делать хорошие лыжи/машины/штаны, мы будем ставить на лыжи Шамана, и пытаться таким образом, сделать лыжи модными, то ни черта не получится.
+26
0
+26
Зачем этот бред транслировать в главном?
+24
-3
+21
Есть лыжи Fisher, Rossignol, а есть лыжи Балабановского комбината, который всю жизнь спички делал. Может начнем с качества, а раскрутка потом?
+26
-7
+19
Мощные брэнды,в том числе спортивные, создаются десятилетиями. Но в России почему-то думают, что если ввалить денег,то все образуется само собой. Если какая-либо компания создает ,к примеру,лыжи, то там начиная от рядового сотрудника,начальника производства,главного инженера и заканчивая президентом, каждый четко знает свои функции,обязанности и права,а также конечную цель своего процесса. В России наверняка есть такие компании,но их меньшинство. А Степашка думает, что процесс можно запустить за считанные недели. Нет, девочка,не получается.
+19
-1
+18
А, так мы отстаём потому, что наш инвентарь не раскручен, оказывается? А не потому, что он, в большинстве случаев - говно? Ну если вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие технологий и производства, и делать хорошие лыжи/машины/штаны, мы будем ставить на лыжи Шамана, и пытаться таким образом, сделать лыжи модными, то ни черта не получится.
Если лыжи и Шамана соединить каким-то другим способом, то может что-то интересное и получится.
+18
-2
+16
Если подходить системно, то можно тут же сворачивать все попытки делать собственный инвентарь, который чуть сложнее лыжных палок. Серьезно.

Сейчас невозможно произвести качественный продукт без расчета окупить его производство на мировом рынке. Локальный рынок очень мал и малоплатежеспособен, поэтому единственный способ окупить инвестиции - это продажа товара по всему свету. Сейчас это не светит совсем.

Кроме того, делать продукт в одиночку очень дорого, сложно и долго. То есть, мы всегда будем отставать от рынка на несколько шагов. А при условии, что западный товар еще и рекламируют всякие Мбаппе-Месси-Холланды, то у нас в принципе нет шансов.

Пример. Я детский тренер по настольному теннису. Основной расходник - это накладки на ракетку. (Кто не в курсе, стоимость одного куска резины от 3 до 9 тысяч рублей, а их нужно два, да еще и убиваются они у сильных игроков за недели). Японцы и немцы делают эти накладки с 70-х годов, там нужна сложная химия резины, куча присадок, сам техпроцесс очень сложный. Китай, несмотря на свои успехи в теннисе, по прежнему отстает и не может повторить топовые японские и немецкие накладки.

Каковы шансы, что мы сможем запустить отдельный завод по выпуску накладок для российского рынка? Нулевые. Слишком мало игроков, чтобы отбить затраты хотя бы на десятую часть этого завода, а ведь есть еще затраты на разработку, на материалы, энергию, маркетинг, упаковку и т.д. Даже если что-то удастся произвести, то это будет в разы хуже аналогов, даже китайских, и в несколько раз дороже. Были попытки что-то запускать в гораздо более благополучные времена - все они провалились. Сейчас один российский магазин продвигает якобы российские накладки, но там ситуация ровно такая же как и с Москвичом.
+7
0
+7
У Степановой в голове стоит генератор случайных фраз на все случаи жизни.
+8
-3
+5
Эх, Вероника, умная ты наша девочка).Детям родители будут покупать иностранные бутсы не из-за того, что в них бегает Месси, Мбаппе или Холланд, а потому что они качественные, безопасные для стоп и не разлетятся при первом нормальном ударе и они этого качества добивались не один год, а десятилетиями.
+6
-1
+5
Чегооо ??? какой-то поток сознания
+6
-2
+4
Пара палок Степановой. Ну, как стартап
+5
-1
+4
Давайте лучше новости про другую Веронику Степанову. Та хотя бы смешно шутит
+3
0
+3
Кандибобер этой прекрасной даме!
+4
-1
+3
Ответ VMX1389
Ну инвестиции реально нужны, без них никуда, но там просто бешенные нужны, ведь бренды не стоят на месте, а у них еще и мощнейшая база есть, во вторых кто их покупать будет? какая рыночная база? В общем вопросов пока больше чем ответов
а этот и проблема, пока Набиулина во главе, не будет никаких инвестиций. и не будет никаких нормальных брендов
+3
-1
+2
Ответ VMX1389
Ну инвестиции реально нужны, без них никуда, но там просто бешенные нужны, ведь бренды не стоят на месте, а у них еще и мощнейшая база есть, во вторых кто их покупать будет? какая рыночная база? В общем вопросов пока больше чем ответов
Вы продолжили ход моих мыслей. Инвестиции необходимы. Не только в покупку технологий, но и в специалистов, даже узкого профиля. Можно купить много станков,но нужен человек,который сумеет обучить персонал на них работать. А Степанова тупо набрасывает,как политрук:Россия сильная,мы все сможем и т.д. Везде нужен системный подход.
+3
-1
+2
Ответ Atsuktuvas
Это вы с бутсами Фергюсона не встречались...
Бекс, ты тут?
+2
0
+2
Ответ vadned
Если подходить системно, то можно тут же сворачивать все попытки делать собственный инвентарь, который чуть сложнее лыжных палок. Серьезно. Сейчас невозможно произвести качественный продукт без расчета окупить его производство на мировом рынке. Локальный рынок очень мал и малоплатежеспособен, поэтому единственный способ окупить инвестиции - это продажа товара по всему свету. Сейчас это не светит совсем. Кроме того, делать продукт в одиночку очень дорого, сложно и долго. То есть, мы всегда будем отставать от рынка на несколько шагов. А при условии, что западный товар еще и рекламируют всякие Мбаппе-Месси-Холланды, то у нас в принципе нет шансов. Пример. Я детский тренер по настольному теннису. Основной расходник - это накладки на ракетку. (Кто не в курсе, стоимость одного куска резины от 3 до 9 тысяч рублей, а их нужно два, да еще и убиваются они у сильных игроков за недели). Японцы и немцы делают эти накладки с 70-х годов, там нужна сложная химия резины, куча присадок, сам техпроцесс очень сложный. Китай, несмотря на свои успехи в теннисе, по прежнему отстает и не может повторить топовые японские и немецкие накладки. Каковы шансы, что мы сможем запустить отдельный завод по выпуску накладок для российского рынка? Нулевые. Слишком мало игроков, чтобы отбить затраты хотя бы на десятую часть этого завода, а ведь есть еще затраты на разработку, на материалы, энергию, маркетинг, упаковку и т.д. Даже если что-то удастся произвести, то это будет в разы хуже аналогов, даже китайских, и в несколько раз дороже. Были попытки что-то запускать в гораздо более благополучные времена - все они провалились. Сейчас один российский магазин продвигает якобы российские накладки, но там ситуация ровно такая же как и с Москвичом.
согласен на 100%. помню кто-то
из экономистов объяснял на трех пальцах, что бы создать и окупить качественный высоко технологический гаджет,
нужен для него рынок не меньше 400 млн человек. это внутренний рынок объединенной европы,
или америка канада мексика
и т.д.
китай может делать сам в себя,
а мы не можем. но это со сложными технологиями.
для какой-то части продукции
наш рынок достаточно емкий.
продукты питания, фармацевтика и др.
со спорт инвентарем скорее всего по-разному,
там вещи разной сложности.
что-то мы можем, что-то нет.
половина российских часов
делается целиком из китайских деталей и механизмов, в другой половине 50/50 — российских/китайских. разве массовому покупателю это важно?
стремиться всё делать самим устаревшая идея. вдобавок кейс месси/рона/мбаппе это из другого мира.
удачные кроссовки
это мировой гигант производитель спортивная звезда мирового класса.
но сначала гигант супер-производитель. сам по себе мировой бренд.
на галоши поставь хоть всех наших звезд
от большунова для валиевой,
какой-нибудь рибок/найк всё-равно круче, даже без джордана или леброна.
то есть бренд где история/качество первичен.
:) степанова ищет спонсоров
и всё время преувеличивает значение своего рекламного потенциала. Так "ненавязчиво" у запада есть мбаппе/холанд, а у нас большунов/валиева (и степанова)
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Насчет качества/долговечности/ вопрос спорный.у меня на даче до сих пор живы спортивные костюмы адидас/87г /и рибок/89г/все кроссовки и костюмы после 00 увы.
Да, согласен, тут 50 на 50 с нулевых, раньше конечно качество было лучше, да и выбора такого не было, те же кеды адики (Московская фабрика), могли держаться 2-3 года, аналогичные, но фабричные азиатские максимум год. Другое дело чисто немецкие, но их нужно было постараться найти, держались как и наши московские. С нулевых (тьфу-тьфу-тьфу) лично мне попадались чисто качественные костюмы и кроссовки с бутсами (хотя может просто я такой бережливый), по 5-7 лет свободно костюмы держатся. До сих пор сохранились(правда время все равно по ним видно) Umbro, Nike, Adidas, Reebok и Diadora. Конечно на выход их уже не оденешь, но свободно на природу или на прогулку, даже нитки не повылазили. Все равно они умеют делать, разница лишь в том, что нужно смотреть, фабричная вещь или нет, все равно сейчас все в Азии делается. P.S. Как по мне, но у нас одна достойная фирма - это Bosco. Два костюма и куртка уже 8 лет держатся и хоть бы хны)
+1
0
+1
Ответ vadned
Если подходить системно, то можно тут же сворачивать все попытки делать собственный инвентарь, который чуть сложнее лыжных палок. Серьезно. Сейчас невозможно произвести качественный продукт без расчета окупить его производство на мировом рынке. Локальный рынок очень мал и малоплатежеспособен, поэтому единственный способ окупить инвестиции - это продажа товара по всему свету. Сейчас это не светит совсем. Кроме того, делать продукт в одиночку очень дорого, сложно и долго. То есть, мы всегда будем отставать от рынка на несколько шагов. А при условии, что западный товар еще и рекламируют всякие Мбаппе-Месси-Холланды, то у нас в принципе нет шансов. Пример. Я детский тренер по настольному теннису. Основной расходник - это накладки на ракетку. (Кто не в курсе, стоимость одного куска резины от 3 до 9 тысяч рублей, а их нужно два, да еще и убиваются они у сильных игроков за недели). Японцы и немцы делают эти накладки с 70-х годов, там нужна сложная химия резины, куча присадок, сам техпроцесс очень сложный. Китай, несмотря на свои успехи в теннисе, по прежнему отстает и не может повторить топовые японские и немецкие накладки. Каковы шансы, что мы сможем запустить отдельный завод по выпуску накладок для российского рынка? Нулевые. Слишком мало игроков, чтобы отбить затраты хотя бы на десятую часть этого завода, а ведь есть еще затраты на разработку, на материалы, энергию, маркетинг, упаковку и т.д. Даже если что-то удастся произвести, то это будет в разы хуже аналогов, даже китайских, и в несколько раз дороже. Были попытки что-то запускать в гораздо более благополучные времена - все они провалились. Сейчас один российский магазин продвигает якобы российские накладки, но там ситуация ровно такая же как и с Москвичом.
Хороший расклад, чётко и по делу. Даже, человек далёкий от спорта, может спокойно произвести расчёты касательно других спортивных дисциплин.
+1
0
+1
Ответ Dmitriy Racheev
Пара палок Степановой. Ну, как стартап
И лозунг для раскрутки уже есть из анекдота: Ну что, нищета, погнали!
+2
-1
+1
Ответ VMX1389
Да этот бред их слушать невозможно, просто попилят бабки и все, им главное отчитаться, это как с полупроводниками, по телеку скажут мол 500 млн выделили, но те кто хоть немного в теме, и знают какие деньги выделяют техногиганты типа Интела, АМД, или TSMC, понимают что это копейки, а ведь типа их надо догонять, Нужно в разы больше выделять средств, и перетягивать спецов, оборудование и т.д.
Я про это уже написал.
+1
0
+1
Ответ Melnikov1968
Вы продолжили ход моих мыслей. Инвестиции необходимы. Не только в покупку технологий, но и в специалистов, даже узкого профиля. Можно купить много станков,но нужен человек,который сумеет обучить персонал на них работать. А Степанова тупо набрасывает,как политрук:Россия сильная,мы все сможем и т.д. Везде нужен системный подход.
Да этот бред их слушать невозможно, просто попилят бабки и все, им главное отчитаться, это как с полупроводниками, по телеку скажут мол 500 млн выделили, но те кто хоть немного в теме, и знают какие деньги выделяют техногиганты типа Интела, АМД, или TSMC, понимают что это копейки, а ведь типа их надо догонять, Нужно в разы больше выделять средств, и перетягивать спецов, оборудование и т.д.
+1
0
+1
Посмотрите на лица Месси Мбаппе и Холанда внизу новости) они явно не рады, что она про них зачем-то вспомнила ))
+1
0
+1
Степанова или Ротенберг-что победит?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Любой мало мальски грамотный экономист обоснует, что произвести товар экономически невыгодно, легче купить хорошо что джобс маск и Гейтс не экономисты.
джоб и маск выводили на рынок «новый» товар. без аналогов в мире. это совсем другое.
на новый эксклюзивный
товар был мировой спрос.
а вот потеснить на переполненном рынке
гигантов—производителей спортинвентаря,
своим вторичным товаром,
это трудно/нереально.
попробовать можно, но не надо иллюзий, мировое разделение труда существует.
степанова же про другое,
ей хочется больше рекламных контрактов,
а рекламировать шампунь
или белье, найдутся более подходящие девушки,
вот отечественный спорт инвентарь — самое то.
если честно, не в курсе какой у нее с ее слов «кейс», не видел с ней рекламы
+1
0
+1
Как-то сравнение не очень. По пиару Месси как минимум пока еще не уступает Мбаппе, так что так себе аналитика. Вот так она изучает «business case” Месси)
+1
0
+1
"давайте вместе думать" - так точно далеко не уехать
+2
-1
+1
Палки это спортивный инвентарь. И одновременно одна из двух составляющих, используемых для строительства, да и не только. Все у нас из ... и палок делается.
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий