Вероника Степанова: «Я очень уважаю Месси, но сейчас куда лучше «идут» Мбаппе и Холанд. Значит ли это, что бутсы Мбаппе лучше бутс Месси?»
Лыжница Вероника Степанова высказалась о продвижении российских спортивных брендов.
«…Комитет Госдумы по физической культуре и спорту подготовил и внес в ГД законопроект о поддержке спортивной индустрии…».
Отличная новость! Но у меня вопрос — о чем конкретно речь?
Безусловно, важно, чтобы спортинвентарь производился у нас в стране. Чтобы был качественным и доступным по цене. Наверное, важно, чтобы производителям предоставили какие-то важные для них льготы. Я только за.
Но не всем ясно другое: важно, насколько этот спортинвентарь раскручен, моден, престижен, — и здесь мы отстаем. Все из-за ментальности «хорошая вещь сама себя продаст».
<...>
«Я очень уважаю Месси, внимательно изучаю его business case (да, это то, именно то, что меня интересует). Но сейчас куда лучше «идут» Мбаппе и Холанд. А их подписали конкуренты фирмы-спонсора Месси. Значит ли это, что бутсы Мбаппе лучше бутс Месси? Объективно – не знаю.
Но субъективно +100500 детей выберет именно «как у Мбаппе». И у нас тоже, никакой разницы нет. Хотят западные гиганты платить топовым звездам уже даже не миллионы, а десятки миллионов? Очень сомневаюсь. Но платят.
Не хочу быть неверно понятой: деньги сами по себе – далеко не все. Есть еще ответственность, гордость, тщеславие, в конце концов.
Но если вы действительно хотите поддержать и российскую спортивную индустрию и вообще здоровый образ жизни – давайте вместе думать, как сделать это модным, престижным. Сами по себе новые спортплощадки и помощь производителям эффекта желаемого не дадут», – написала Степанова.
Ну если вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие технологий и производства, и делать хорошие лыжи/машины/штаны, мы будем ставить на лыжи Шамана, и пытаться таким образом, сделать лыжи модными, то ни черта не получится.
Сейчас невозможно произвести качественный продукт без расчета окупить его производство на мировом рынке. Локальный рынок очень мал и малоплатежеспособен, поэтому единственный способ окупить инвестиции - это продажа товара по всему свету. Сейчас это не светит совсем.
Кроме того, делать продукт в одиночку очень дорого, сложно и долго. То есть, мы всегда будем отставать от рынка на несколько шагов. А при условии, что западный товар еще и рекламируют всякие Мбаппе-Месси-Холланды, то у нас в принципе нет шансов.
Пример. Я детский тренер по настольному теннису. Основной расходник - это накладки на ракетку. (Кто не в курсе, стоимость одного куска резины от 3 до 9 тысяч рублей, а их нужно два, да еще и убиваются они у сильных игроков за недели). Японцы и немцы делают эти накладки с 70-х годов, там нужна сложная химия резины, куча присадок, сам техпроцесс очень сложный. Китай, несмотря на свои успехи в теннисе, по прежнему отстает и не может повторить топовые японские и немецкие накладки.
Каковы шансы, что мы сможем запустить отдельный завод по выпуску накладок для российского рынка? Нулевые. Слишком мало игроков, чтобы отбить затраты хотя бы на десятую часть этого завода, а ведь есть еще затраты на разработку, на материалы, энергию, маркетинг, упаковку и т.д. Даже если что-то удастся произвести, то это будет в разы хуже аналогов, даже китайских, и в несколько раз дороже. Были попытки что-то запускать в гораздо более благополучные времена - все они провалились. Сейчас один российский магазин продвигает якобы российские накладки, но там ситуация ровно такая же как и с Москвичом.
из экономистов объяснял на трех пальцах, что бы создать и окупить качественный высоко технологический гаджет,
нужен для него рынок не меньше 400 млн человек. это внутренний рынок объединенной европы,
или америка канада мексика
и т.д.
китай может делать сам в себя,
а мы не можем. но это со сложными технологиями.
для какой-то части продукции
наш рынок достаточно емкий.
продукты питания, фармацевтика и др.
со спорт инвентарем скорее всего по-разному,
там вещи разной сложности.
что-то мы можем, что-то нет.
половина российских часов
делается целиком из китайских деталей и механизмов, в другой половине 50/50 — российских/китайских. разве массовому покупателю это важно?
стремиться всё делать самим устаревшая идея. вдобавок кейс месси/рона/мбаппе это из другого мира.
удачные кроссовки
это мировой гигант производитель спортивная звезда мирового класса.
но сначала гигант супер-производитель. сам по себе мировой бренд.
на галоши поставь хоть всех наших звезд
от большунова для валиевой,
какой-нибудь рибок/найк всё-равно круче, даже без джордана или леброна.
то есть бренд где история/качество первичен.
:) степанова ищет спонсоров
и всё время преувеличивает значение своего рекламного потенциала. Так "ненавязчиво" у запада есть мбаппе/холанд, а у нас большунов/валиева (и степанова)
на новый эксклюзивный
товар был мировой спрос.
а вот потеснить на переполненном рынке
гигантов—производителей спортинвентаря,
своим вторичным товаром,
это трудно/нереально.
попробовать можно, но не надо иллюзий, мировое разделение труда существует.
степанова же про другое,
ей хочется больше рекламных контрактов,
а рекламировать шампунь
или белье, найдутся более подходящие девушки,
вот отечественный спорт инвентарь — самое то.
если честно, не в курсе какой у нее с ее слов «кейс», не видел с ней рекламы