0

Танцы в тумане

''Главным событием второго дня чемпионата Европы по фигурному катанию, проходящего в Лозанне, стало выступления Алексея Ягудина. После блестящего проката короткой программы он лидирует в соревновании мужчин. Никто и ничто не может помешать ему завоевать третий титул чемпиона Европы. Куда труднее предсказать, как будут развиваться события в танцах. После двух обязательных танцев -- вальса и блюза -- первое место делят действующе чемпионы мира и Европы итальянцы Барбара Фузар-Поли -- Маурицио Маргальо и французская пара Марина Анисина -- Гвендаль Пейзера. Ирина Лобачева и Илья Авербух идут только третьими.

Так называемые обязательные танцы -- самая эзотерическая дисциплина фигурного катания, если не всего олимпийского спорта. В мире едва ли найдется три сотни людей, которые могли бы внятно объяснить спортивные критерии зрелища, когда пары под одну и ту же музыку исполняют хрестоматийный танец (в Лозанне это вальс Равенсбургер и блюз). Этими несчастными тремя сотнями и исчерпывается, как правило, аудитория таких уроков танцевальной каллиграфии, если, конечно, соревнования не проходят где-нибудь в Канаде, где Шай-Линн Бурн и Виктор Краац могли бы собрать аншлаг даже в том случае, если бы они передумали кататься, установили в центре арены стол и уселись завтракать.

Но в этом сезоне в своем интересе к танцам мы сделались немного похожими на канадцев. Хочется подглядывать за тем, как завтракают чемпионы, и всеми теми, кто метит в чемпионы. И даже наблюдать за обязательными танцами. В последние годы чемпионаты Европы по фигурному катанию, прямо скажем, не были слишком захватывающими состязаниями. А тут еще Бережная--Сихарулидзе и Плющенко, а вернее, конечно, их тренеры, в своем страстном желании всех подкузьмить и объегорить в олимпийский сезон отняли у чемпионата в Лозанне если не половину, то по крайней мере треть его ценности. Что может развеять скуку в милой и сонной Лозанне, пока еще фигурным катанием не разбуженной, так это танцы.

Мы дожили до удивительных и, наверное, счастливых времен: из четырех номеров программы европейского чемпионата танцы -- самый непредсказуемый! Процентов 80 разговоров в пресс-центре -- о танцах. О танцах гадают. До сих пор мне не удалось встретить человека, который бы с невозмутимым спокойствием назвал будущего чемпиона Европы. Все так запутано, что иногда кажется, сам президент ИСУ Оттавио Чинкванта не знает, чем дело закончится в Лозанне.

Вот так, поддавшись всеобщему ажиотажу, я впервые в жизни пошел смотреть обязательные танцы. Не могу сказать, что мне что-то открылось в этом темном разделе фигурного катания. То, что Анисина и Пейзера катают блюз лучше чехов Моравковой и Прохазки, ежу понятно. Но вот чем Навка и Костомаров (7-е место) хуже Хаит и Сахновского (5-е место) -- убейте, понять не могу. На то и судьи. Следить за ними, право, много интереснее, чем за обязательными танцами. Итоговые протоколы -- презанятные бумажки. Они как тесты Рошбаха: глядишь -- и вот сквозь вереницу цифр вдруг проступает рисунок, ключевой знак, изъясняющий эту цифирь.

Вот один протокол -- вальса. Вот другой -- блюза. Вальс выиграли французы, блюз -- итальянцы. Вальс и блюз оценивали две разные судейские бригады. Что это значит? Само по себе -- ничего. Но теперь примерим эти результаты к какой-нибудь известной теореме. Например, принято считать, что русские нынче группируются с итальянцами, французы -- с литовцами. И соответственно, те судьи, которые поддерживают итальянцев, поддерживают и Лобачеву с Авербухом, а судьи, симпатизирующие Анисиной и Пейзера, -- еще и Дробязко с Ванагасом. В первом танце французы получают шесть первых и одно второе место. Лобачева и Авербух -- ни одного второго и лишь одним судейским голосов выигрывают третье место у литовцев. Но вот меняется музыка и за столики усаживается новая судейская бригада. Здесь представители России, Грузии, Азербайджана, Италии -- те, кого принято считать "нашими" или "итальянцами". И вот Фузар-Поли и Маргальо получают пять первых мест, а российская пара уже борется не с литовцами, а с французами. Правда, все равно им проигрывает. Однако, скажем, поведение азербайджанского судьи Ирины Нечкиной абсолютно не вписывается в теорию российско-итальянской коалиции. Нечкина ставит на второе место Лобачеву и Авербуха, но итальянцев отправляет на третье. Вы ничего не поняли? Рошбах мне судья.

Очертания танцевального пьедестале то проявляются четко, то скрываются в тумане. Похоже на погоду, стоящую нынче в Лозанне. Зато с Ягудиным все ясно. Так ясно, что из пасмурной Лозанны виден даже Солт-Лейк-Сити. На Олимпиаде никто не сможет обыграть Ягудина в короткой программе, если он исполнит все прыжки. А в том, что Ягудин сделает все прыжки, я почти не сомневаюсь. Он в отменной форме. Тройной аксель -- элемент, на котором он так часто спотыкался в прошлом и начале этого сезона, -- он прыгнул так легко, как будто в нем было два оборота.

Лозанна

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости