6 мин.

Наш Рори Делап – это Бевеев из «Балтики». Что за ауты!

+1 в компании Самошникова.

Очевидный факт: «Балтика» с отрывом первая в Мир РПЛ по ударам после аутов (14). Причем четыре нанесли в матче с «Зенитом» (0:0).

Менее очевидный факт: если сложить количество ударов после аутов «Спартака», «Зенита», ЦСКА, «Локомотива», «Рубина», «Крыльев», «Пари НН», «Оренбурга» – получится столько, сколько у команды Андрея Талалаева.

В РПЛ «Балтика» еще не забивала после аутов, но уже превратила вбросы у чужой штрафной в полноценное оружие. Главная фигура – левый латераль Мингиян Бевеев, метающий справа и слева.

Детали фиксировал Вадим Лукомский: «Кажется, Бевеев – больший сын Рори Делапа, чем Лиам. Левый латераль, но бросает даже с правого фланга. Полотенце для мяча, категорически длинный разбег и стабильная доставка мяча в штрафную. Ничего ближе к машине времени, которая переносит на «Британия Стэдиум» конца нулевых, я сейчас в футболе не наблюдаю.

«Балтика» редко создает угрозу напрямую после аута, зато почти всегда радикально насыщает штрафную и выигрывает подбор. Из этого приходит прямо очень много неприятностей для соперников. 

Меня удивляет, почему оппоненты еще недостаточно серьезно относятся к этому оружию «Балтики». Против «Стока» тогда шли на хитрости – сдвигали рекламные щиты ближе к полю, чтобы лишить полного разбега, или выбивали на угловой, чтобы избежать аута».

Для РПЛ дальние ауты не новый тренд. Например, прошлой осенью мы восхищались результативными аутами Ильи Самошникова в «Локомотиве». Их бросают не только крайние защитники. «Рубин» держал полотенце на бровке для центрального полузащитника Александра Зотова. В «Махачкале» за вбросы отвечал центральный защитник Валентин Пальцев. В «Акроне» в этом сезоне в чужую штрафную закидывает центральный защитник Марат Бокоев.

Но Бевеев все равно выбивается из общего числа – количеством попыток. Ну а по дальности второй в лиге. 

Помните ауты Самошникова, с которых «Локомотив» много забивал в том году? Дальние броски Ильи превращали классические ауты в угловые, а «Локо» удачно давил после них благодаря пятерке игроков в штрафной. Их можно сравнить с бевеевскими. Оба кидают из центра к штрафной, а из финальной трети – во вратарскую/к 11-метровой отметке. Но есть и пара отличий. Во-первых, Бевеев длинным вводом ищет варианты не только впереди, но и в середине. Во-вторых, приходит на другой фланг только на аутах у чужой штрафной (Самошников периодически бросал слева из центра).

Данные: телеграм «Соккер-радар»

Вот что о важном инструменте «Балтики» говорит сам Бевеев: «Думаю, Самошников лучше бросает ауты. Он может бросить сразу на 11-метровую отметку, сделать идеальную передачу. Я добрасываю до линии вратарской. Перед каждой игрой к нам приезжает тренер по стандартам из Петербурга. На теории нам показывают стандарты лондонского «Арсенала».

Когда играли с «Акроном», дети не давали сухой мяч, хотя я вроде бы нормально просил. На игру с «Зенитом» уже полотенце взял, и мы могли забить после аута, так что это сработало».

Под ауты Бевеева Талалаев наладил структуру и настроил определенные механизмы насыщения штрафной и зоны подбора.

«Балтика» может грузить штрафную пятеркой игроков.

Техническая запись: «Яндекс Спорттех»

Или агрессивно захватывать зону подбора.

С «Зенитом» штрафную атаковали сразу 7 (!) игроков. Вот основные детали:

● игрок на ближней штанге растягивает оборону – в середине штрафной появляется пространство, которое удобно атаковать из глубины;

● три игрока на линии штрафной, еще трое поджимают за ее пределами;

● центральный защитник Варатынов изначально открывается под второй темп, но становится главным адресатом, основная задача – увести как можно больше соперников в борьбу и скинуть набегающим партнерам;

● главный принцип: второй темп – это основная сила, а подбор – это второй темп, примечательно, что удар нанесет Пряхин, хотя в начале эпизода на центральной оси он предпоследний игрок к чужим воротам;

● Варатынов вносит смуту борьбой, Хиль закрывает коридор на дальней штанге, Петров и Пряхин собирают отскоки.

Для «Балтики» важна компактность. Во-первых, она дает возможность угрожать вторым темпом. Во-вторых, накрывать соперника контрпрессингом. Минимум четыре человека на подборе, еще двое страхуют в глубине. Именно за счет структуры команда Талалаева быстро вернула мяч после аута и второй волной создала момент с ударом Пряхина пяткой из вратарской.

При этом «Балтика» не зацикливается на одинаковых розыгрышах и зачастую использует дальние ауты для ускорения игры в быстрых выпадах. Или оригинального поиска партнеров за спинами защитников.

Примечательно, что в топ-10 самых дальних вбрасываний в этом сезоне три – у «Балтики». Конечно же, на первом месте Бевеев.

Ммм, а где же голы?

Отсутствие голов может заставить усомниться в эффективности приема. Но в футболе все работает сложнее: стандарты могут приносить косвенную пользу. «Балтика» могла забивать после аутов Бевеева «Зениту», заработала пенальти с «Оренбургом» (3:2), регулярно возвращала владение и давила вторым темпом. С такой четкой структурой и радикальным желанием вгрызаться на подборе гол/голы – вопрос времени. 

Мой телеграм

👉 Создавайте свою команду в Фэнтези Лиги чемпионов. Следить за новым сезоном будет еще интереснее!

Фото: РИА Новости/Александр Вильф