2 мин.

Море волнуется

Российская команда в финале выступала последней, и до появления наших девушек на бортике бассейна казалось, что и у канадок получилась очень бодрая, заводная программа с оригинальными элементами; и что китаянки в общем-то по праву претендуют на бронзу� Потом зрителей занимали японки � специалисты отметили более слабое в техническом компоненте выступление, чем обычно, а болельщики переживали за одну из спортсменок, которой к концу программы стало плохо прямо в воде � от усталости и нехватки воздуха: в бассейн даже нырнули спасатели.

Прыгнувшие по окончании инцидента в воду испанки изображали африканское племя. И, пожалуй, самым оригинальным элементом их программы были головные уборы � что-то вроде купальных шапочек с нарисованными на них разноцветными мелкими косичками. В остальном испанки много нового не показали: забавную поддержку с пробежкой одной спортсменки по спинам других зрители к моменту старта испанок видели уже дважды.

Ну а потом на сцену � иначе и не скажешь � вышли россиянки в бело-голубых сверкающих купальниках. Анастасия Давыдова, Анастасия Ермакова, Мария Громова, Наталья Ищенко, Эльвира Хасянова, Ольга Кужела, Светлана Ромашина и Анна Шорина. На бортике рядом с тренерами в полной боевой готовности стояла еще одна спортсменка � Елена Овчинникова, подменявшая Анну Шорину в технической программе (так на Олимпиаде полагается). Хочется, чтобы эти фамилии болельщики запомнили, ведь девчонки сделали для этого все.

С момента их появления в бассейне и технического сигнала «на старт» началось настоящее синхронное плавание. Действительно синхронное, действительно красивое, действительно сложное.

Специально для произвольной программы россиянок бразильский композитор Пауло Оливейра, зять главного тренера команды Татьяны Покровской, написал музыку на тему голливудского блокбастера «Пираты Карибского моря». И за 4 минуты выступления россиянок зрители, видевшие фильм, наверняка вспомнили пару-тройку сюжетов из опасных приключений капитана-пирата Джека Воробья и Ко, а те, кто кино не смотрел, просто окунулись в атмосферу моря-океана.

Под фантастической пузырчатой крышей пекинского бассейна был шторм, был штиль, были волны, были рыбы и русалки, были осьминоги и киты, корабли и погони. И вместе с тем были сложнейшие элегантные поддержки, был четкий и интересный рисунок перестроений, была синхронная работа на опасно близком расстоянии. Восторженные выдохи трибун дополнительным звуковым эффектом вплетались в ритм мелодии.

Итог предсказуем и закономерен. Три десятки за технику и столько же � за артистичность. Слезы вперемешку с улыбками и радостная куча-мала с тренером Татьяной Покровской, которая больше 10 лет назад пришла в синхронное плавание из художественной гимнастики и до сих пор не понимает, как можно висеть в воде вниз головой, но которая научила российских синхронисток побеждать. В этот момент никто из спортсменок ее не боится и никто, наверное, не помнит ее грозных криков на тренировках, которые слышно даже под водой. И всем понятно, что ее жесткость и требовательность не зря. Иначе, может, и не было бы двух золотых медалей из двух возможных на третьей Олимпиаде подряд.

Автор � старший редактор журнала PROспорт