Алексей Урманов: «Может, «Болеро» рановато для Валиевой. Не уверен, что она понимает, о чем катается»
Олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Урманов поделился мнением о произвольной программе «Болеро» чемпионки мира среди юниоров Камилы Валиевой.
«Я всегда стараюсь думать в пользу всех спортсменов, и, на мой взгляд, у нее сложная программа, и музыкальное сопровождение к ней выбрано сложное. Может, это рановато для нее, не знаю – давайте посмотрим, как будет дальше. Я пока не уверен, что она понимает, о чем катается.
Камила – нежная, располагающая к себе девочка, и в любом случае то, как она это катает, интересно. Но хочется видеть более легкие программы – война войной, но на войне разные истории бывают.
К тому же у нас не войнушка, у нас фигурное катание. От кого-то хочется все-таки увидеть какую-то легкую, летящую, может быть, даже мультяшную композицию, но тренерам, конечно, виднее - может такая музыка заряжает девчонок на четверные прыжки?» – сказал Урманов.
Есть своё понимание и у Валиевой, безусловно, есть трактовка, наполнение тренерского замысла. Просто перенервничала. Обратная сторона перфекционизма - возможно, довела до такого идеального состояния, что оно рассыпалось, чему сама Камила поразилась, никак не ожидая произошедшего. Соберётся.
Поражения нужны, они основа побед. После покорения пика дорога только вниз, после падения вновь появляется цель. Вперёд, Камила. У тебя сейчас один путь - к новой вершине. Болеро - музыка преодоления и победы.
Не знаю, какие образы вдохновили Равеля, но музыка трансовая, гипнотическая за счёт повторяющихся ритмов. У меня она ассоциируется с неким процессом, в котором идёт рост, развитие, рождение чего-то нового за счёт непрерывного повторения, труда, оттачивания мастерства. С работой мастера или того же спортсмена, который заходит снова и снова на некие повторения, чтобы с новым витком спирали добавить ещё одну грань совершенства к оттачиваемому образу.
Это конечно только мои ассоциации. Но благодаря им этот образ очень хорошо ложится на Камилу.
А вот что слышат другие в этой музыке, интересно было бы узнать.
Равель не подходит Камиле Валиевой также, как Пьяццолло Валерии Шульской.
Глейху, поставившему изумительную КП, надо подумать о смене ПП Камилы.
Так что прав Урманов!
Удивляет , что ставят программы, даже не утруждаясь вникнуть о чем они. Или хотяб почитать в Яндексе
Вот, у меня точно такая же ассоциация. Это те слова, которые я не нашла, когда описывала свой образ, связанный с этой музыкой. Преодоление и победа.
Но дело в том, что Болеро настолько популярное произведение, и большинство знакомых с ним людей отождествляют его с достаточно взрослыми эмоциями, опять же есть две очень сильные хореографические интерпретации, первоначальная для Иды Рубинштейн (танцовщице было больше сорока лет на тот момент) от Фокина и версия Бежара. Первая- испанская страсть, рвущаяся из «клетки» социальных рамок, вторая - танцующий идол, завораживающий и подчиняющий, поэтому тоже про нечто зрелое и чувственное...поэтому нужно какое то время, чтобы соединить милое лицо и бровки домиком Камиллы, ее уникальную грацию, потрясающие технические возможности и эту музыкальную тему в другое новое прочтение, последующие
удачные прокаты безусловно помогут достижению гармонии. Сильная музыка- это вызов , и уникальной фигуристке есть чем ответить, нужно чуть больше времени и все получится.