Технический директор «Рено»: «Команда запланировала очень агрессивную программу развития болида»

Технический директор команды «Рено» Джеймс Эллисон рассказал о том, чем отличается новый болид R30 от предыдущей модели R29, какие цели ставит команда на предстоящий сезон и как повлияли изменения в регламенте чемпионата не только на конструкцию автомобиля, но и на стратегические планы команд.

«R30 значительно отличается от предшественницы – даже моя мама смогла бы найти отличия во внешних формах болида! R30 гораздо стройнее и привлекательнее R29. Однако эти изменения сделаны не ради того, чтобы радовать глаз, – это результат интенсивного аэродинамического развития. Изменения, которые скрыты под кузовом, также значительны. Самой заметной является увеличение объема топливного бака и оптимизация болида без KERS, однако еще в сотне других аспектов произошли улучшения.

Несмотря на то, что мы проводим уже второй сезон с новым регламентом, касающимся аэродинамики, адаптация к запрету дозаправок потребовала совершенно иной архитектуры болида. Более того, задняя его часть была полностью переработана с целью максимизации работы двойного диффузора, который появился в прошлом году.

Аэродинамика, как и всегда при стабильных правилах – сочетание эволюции и революции. По данным из аэродинамической трубы, путем итераций, всегда можно добиться улучшения, но самый большой прогресс достигается путем внедрения новых идей. С этой точки зрения R30 не отличается от других болидов.

Система вычислительной газо- и гидродинамики с каждым годом играет все большую роль при конструировании болида. Наш центр CFD работает 12 месяцев и уже приносит реальные результаты, начиная с дизайна системы охлаждения тормозов и заканчивая обширными аэродинамическими концепциями. Мы все больше полагаемся на инженеров центра.

В целом эффект увеличения топливных баков на работу болида достаточно велик. Более тяжелые болиды на старте означают большую нагрузку на тормоза. К тому же, увеличивается промежуток, в котором должен работать автомобиль, – от полных до пустых баков.

Нужно также принимать во внимание, что без дозаправок топливо в баках будет нагреваться от двигателя и более долгий промежуток времени сохранять эту температуру. Горячее топливо снижает эффективность работы мотора, а если оно нагреется слишком сильно, то может и вовсе привести к сбою в работе топливных насосов.

Стратегические приоритеты также сместятся по сравнению с прошлым годом. Один из примеров – гонка под сэйфети-каром. В прошлом году, как только появлялась машина безопасности, все команды старались сразу перейти в режим максимальной экономии топлива. Сейчас нужно будет адаптировать болид так, чтобы сжечь избыток топлива, которое образуется из-за невысокой скорости, для того, чтобы после машина стала легче.

Мы нацелены начать сезон-2010 в лучшей форме, чем закончили 2009-й. Время покажет, насколько успешны мы оказались. Однако каким бы ни был наш уровень в начале, у команды запланирована очень агрессивная программа развития болида, и мы уверены, что вскоре вернемся к борьбе за подиумы», – цитирует Эллисона пресс-служба команды.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
    Комментарии
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий