Руководство «Формулы-2» проведет расследование обстоятельств смерти Сертиса
Организатор «Формулы-2» Джонатан Палмер заявил, что руководство серии предпримет тщательное расследование аварии, в результате которой в воскресной гонке погиб 18-летний гонщик Генри Сертис.
«Это самое грустное событие за всю мою 35-летнюю карьеру в автоспорте. Несомненно, мы проведем тщательное расследование. Сделаем все, что возможно, чтобы понять, что случилось и как, и попытаемся предотвратить подобные инциденты.
Созданная «Уильямсом» машина «Ф-2» соответствует стандартам безопасности «Ф-1», установленными ФИА в 2005 году, и для уменьшения риска отрыва колеса во время аварии включает тросы, которые закрепляют шины. Как и в случае с «Формулой-1», они не могут обеспечить абсолютной гарантии того, что колесо не отлетит в аварии. Также в подобных сериях голова гонщика неизбежно открыта и подвержена риску», говорится в официальном заявлении Палмера.
Интересный момент, теперь мне непонятно, там все же есть тросы, крепящие колесо, или их нет, т.к. «они не могут обеспечить абсолютной гарантии»? Если тросы есть, то удивительно само количество аварий, в которых они отрываются от болидов Ф2. Только в 3-х видео, которые посмотрел по текущему сезону, колеса отрывались полностью минимум в 3-х авариях, практически в каждой, где колесо вообще могло оторваться. Даже в 4-х, поскольку у Сертиза после попадания в него колеса и его вылета, также оторвало колесо сзади. При этом в 2-х авариях с участием Сертиза и Кларка колеса скакали по трассе между болидами. Странно...
В данном случае роковам образом совпали и время и скорость и момент аварии, и бог знает что еще. Один шанс из 1000000, но он произошел к несчастью...
Стандарты - вещь хорошая. На бумаге. Исполнеие стандартов требует средств. Чем жёстче стандарты - тем дороже исполнение. Трос тросу рознь. В супердорогих болидах Ф1 можно поставить дорогие, но качественные и прочные тросы. Иногда и они рвутся. Но в очень тяжелых авариях. Как у Кубицы в Канаде. А в Ф2, как правильно подметил коллега Cobra Goo, тросы рвутся подозрительно часто. При ударе и Кларка, и Сертиса оторвались колёса. Хотя тяжесть аварии не говорила об обязательности таких последствии. Надо полагать, что в копеечных болидах Ф2 нет возможности ставить качественные и прочные материалы. Тросы в частности. Скорее поставят что-то типа китайского. Внешне похожего, но абсолютно не равноценного. Если в Ф1 победят бюджетные идеи Мосли, это приведёт к непременному снижению доли высокотехнологичных качественных материалов в конструкции болидов. Соответственно снизится и безопасность гонок.
«Какая жестокая ирония судьбы… Ведь это уже не первый инцидент Генри с участием колеса от чужой машины: во второй квалификации в Спа в повороте “Красная вода” он налетел на колесо, оторвавшееся после удара о стену от машины индийского гонщика Армаана Эбрахима.
Я не хочу затрагивать тему тросов, которые должны удерживать колесо при авариях: все равно Генри это уже не поможет. Хочется просто сказать, что это был человек, с которым всегда было весело.»
Если тросы там и есть, то на 100% согласен с коллегой «усталым» - никакой реальной защиты они обеспечить не в состоянии, в отличие от тросов в Ф1, которые хотя бы не рвутся в каждой ситуации. Взгляните на видео Ф2 на ютьюбе - видел 4 оторванных колеса в 3-х авариях, 2 из них летали по трассе + еще инцидент в Спа, о котором пишет Алешин. Неужели этого было недостаточно, чтобы обратить внимание на то, что толку от ЭТИХ тросов в Ф2 никакого? Просто ФИА не было до этого никакого дела, это лишь еще один показатель реальной «работы» Мосли. По всем признакам в Ф2 либо есть просчет в конструкции машины и способе аварийного крепления, либо качественные тросы просто не укладываются в бюджет.
И я согласен с вашими выводами, коллеги. А по ФИА - там действует принцип «жареного петуха» очевидно, при этом видим только сдержанную реакцию ФИА на произошедшую трагедию в Ф2, и ни слова о ралли, где погиб швейцарский штурман. Прошло уже 3 дня и никакой реакции, им как руководящему органу видимо дей-но нечего сказать по существу проблем с безопасностью ...