Марк Хьюз: «Вероятно, ситуация с износом резины не так плоха, как считают в «Ред Булл»

Эксперт британского издания Autosport Марк Хьюз подвел итоги пятничных свободных заездов перед Гран-при Малайзии и поделился мнением о текущей расстановке сил в пелотоне.

«Капризная малазийская погода оставила целый ряд вопросов по итогам пятничных свободных заездов. Пилоты «Ред Булл» жаловались на то, что вся расстановка сил в пелотоне и конкурентоспособность команд зависят в большей степени от работы с резиной – единственная команда, которую похоже это не волнует, это «Лотус».

Если говорить о темпе команд на отдельно взятом быстром круге, то для сравнения двух пилотов слишком мало данных. Но вот по ходу первой практики пилоты «Ред Булл» – впрочем, как и гонщики других команд – занимались измельчением покрышек жесткого типа. Единственное исключение составил «Лотус» Кими Райкконена.

В ход второй сессии свободных заездов вмешался дождь, в результате чего у команд сократилось количество времени, которое они могли уделить работе со средним типом резины. Вполне вероятно, что фактор «зеленой трассы», имевший место утром, оказал существенное влияние на уровень износа покрышек, и на самом деле ситуация не так уж плоха, как считают ребята из «Ред Булл».

Пилотам «Мерседеса» – учитывая решимость команды провести на трассе как можно больше времени из-за провала на втором отрезке гонки в Австралии – оба работали на длинных отрезках, по ходу которых гонщикам удавалось хорошо контролировать износ резины в течение пятнадцати кругов. Правда стоит отметить, что речь идет о жестком типе резины.

В «Пирелли» предполагают, что комплект жесткой резины будет способен выдерживать вплоть до двадцати кругов. Средний же тип резины должен продержаться пятнадцать. Теоретически, это приводит нас к предположению о том, что в гонке команды пойдут на тактику трех пит-стопов, так же, как и в Мельбурне – однако только не в случае с Кими Райкконеном, который неделю назад одержал победу, ограничившись всего двумя пит-стопами.

Если говорить о темпе на коротких отрезках, то результаты «Лотуса» и «Ред Булл» отделила одна десятая секунды, хотя обычно болиды «Ред Булл» и работают на практиках с большим количеством топлива, так что эти результаты вполне могут не отражать настоящей расстановки сил.

Пилоты «Феррари» были быстры в любых погодных условиях, а Фелипе Масса вновь смог показать темп, сопоставимый со скоростью Фернандо Алонсо.

Поскольку в пятницу «Мерседес» решил работать по программе, которая сильно отличалась от плана остальных команд, сложно сказать, на что именно будут способны ее пилоты, если говорить о темпе на одном быстром круге, однако Росс Браун выразил надежду, что команде уже удалось добиться стабильности.

В «Макларене», как кажется, начали справляться с аэродинамическими проблемами нового болида, однако все, что можно сделать здесь и сейчас – это найти временное решение. В переменчивых условиях таланты Дженсона Баттона должны будут проявиться в полной мере – подтверждением чему могут служить результаты, показанные сразу по окончании дождя. Если же квалификация пройдет в сухих условиях, то «Макларену» вновь предстоит побороться за попадание с третий сегмент с «Форс-Индией» и «Заубером», – цитирует Хьюза Autosport.

Материалы по теме