ФИА: «ФОТА хочет создавать регламент и получить коммерческие права на чемпионат»

Международная федерация автоспорта выпустила пресс-релиз, в котором объяснила причины своего твердого намерения придерживаться опубликованного ранее регламента на 2010 год и отметила неприемлемость претензий команд на формирование регламента «Формулы-1» и их финансовых требований.

«На протяжении десятков лет ФИА и ФОТА вместе создавали чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1», превращая его в самое зрелищное соревнование по автоспорту в истории.

В свете успеха проводимого под эгидой ФИА чемпионата ФОТА, в состав которой входят участники, которые приходят и уходят по собственному желанию, поставила перед собой две четкие цели: забрать у ФИА и взять на себя процесс формирования регламента «Ф-1» и экспроприировать в свою пользу коммерческие права на чемпионат. Эти цели ФИА не может принять.

Мистер ди Монтеземоло обещал обеспечить необходимые гарантии от главных автоконцернов. Он продолжал давать обещания на протяжении зимы, в последний раз – на встрече с президентом ФИА 23 февраля 2009 года. Ни одного письма такого рода, даже от «Фиата», не было получено.

В то же время ФОТА и господин ди Монтеземоло отвергли все предложения по организации переговоров о снижении расходов. Они заявляли ФИА, что в этом нет необходимости. Меры, предложенные самой Ассоциацией, считались адекватными, также они предлагали возместить нехватку болидов на стартовом поле, дав право каждой команде иметь по три машины. К марту стало ясно, что ФОТА не собирается создавать условия для вхождения новых команд в «Формулу-1». Очевидно, мы были против подобного развития событий.

Если мы хотим внести в спорт инновационные технологии, единственный путь – ограничить расходы и позволить инженерам свободно работать в рамках бюджетного ограничения. Так происходит в любой экономической сфере, так произойдет и в «Формуле-1». Без передовых технологий спорт просто умрет. Без серьезных ограничений расходов мы потеряем все команды. Поэтому ФИА настаивает на бюджетном ограничении как части правил чемпионата», – говорится в заявлении ФИА.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    59 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ mar del mar
    Да, и ФОТА существует десятки лет. И в этом составе.:)
    Угу ;)
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    «С перерывами по три-четыре недели (и наличием тестов, конечно)» То, что в скобках, самое важное в этом случае. А для Мосли это очередной принцип. Так же как и Берни удавится скорее чем скоратит кол-во этапов, вообщем утопия. Да и мне не хочется чтобы кол-во сокращалось, чем больше - тем лучше.
    Эксплуататар!!! :))
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    Эти два варианта слишком теоретически, на практике иначе. К тому же, повторюсь, второй вариант маловероятен, так как постоянно требуется показывать результат на трассе. А любую новую идею необходимо протестировать бесчисленное число раз, до того как от нее толк будет, если в итоге он вообще будет. Только Хонда могла дать Брауну сотни миллионов и больше года закрывать галаза на отсутствия результатов.
    В чем Мосли прав? В том, что возможны 2 варианта: 1. неограниченность фанансов при техническом ограничении, или 2. техническая свобода при лимите бюджета. Понятно, что 2 оставшихся сочетания неприемлемы, т.к. один приводит к гонке вооружений, другой никому не интересен.
    Первый вариант за несколько лет показал, что бюджеты в любом случае растут, и используются на безумную «шлифовку» уже разработанного/изученного в разрешенных областях. Еще большее закручивание гаек в технической свободе ради ограничения бюджета на мой взгляд бесперспективно в плане инноваций. ФИА предлагает пойти по 2-му варианту. Тут конечно много сложностей, но думаю они решаются, если их пытаться решить а не вести бескомпромисную полемику через прессу.
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    Да я понял о чем речь. Но не будет никаких инноваций без вливания денег. Посмотри что с керсом происходит. И какие безумные траты в продувании в трубе для той же Феррари, если у тебя эта труба уже есть, и давно? А у новичков скорее всего даже трубы то нет, и как они тогда что-то толковое в аэродинамике сооброзят? В любом случае всё в деньги упрется и кол-во времени, денег нет, а времени никогда не будет много, так как от всех требуют результата. Пару лет покатаешься в хвосте - потеряешь спонсоров, команда умрет.


    могу предположить, что спонсоров вообще можно не найти если серия будет без монстров - феррари, мерседес, тойота, бмв....
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    «С перерывами по три-четыре недели (и наличием тестов, конечно)» То, что в скобках, самое важное в этом случае. А для Мосли это очередной принцип. Так же как и Берни удавится скорее чем скоратит кол-во этапов, вообщем утопия. Да и мне не хочется чтобы кол-во сокращалось, чем больше - тем лучше.
    + Sles73
    Простите коллеги, что вмешиваюсь, но есть о чем поспорить по-деловому - правильно прежде отметили о теоретичности экстенсива и интенсива, спорить не о чем, а проблема как раз таки не в сокращении числа этапов, а в запрещении испытаний между ними. Потому и интенсив ваш работать не будет, резалты вам негде проверять. Короче при такой явной бездумности нововведений со стороны ФИА говорит об интенсиве бесполезно. Маразм идет от профнепригодности руководства ФИА и излишней демагогии, которой они прикрывают свою никчемность в техническом плане.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    В чем Мосли прав? В том, что возможны 2 варианта: 1. неограниченность фанансов при техническом ограничении, или 2. техническая свобода при лимите бюджета. Понятно, что 2 оставшихся сочетания неприемлемы, т.к. один приводит к гонке вооружений, другой никому не интересен. Первый вариант за несколько лет показал, что бюджеты в любом случае растут, и используются на безумную «шлифовку» уже разработанного/изученного в разрешенных областях. Еще большее закручивание гаек в технической свободе ради ограничения бюджета на мой взгляд бесперспективно в плане инноваций. ФИА предлагает пойти по 2-му варианту. Тут конечно много сложностей, но думаю они решаются, если их пытаться решить а не вести бескомпромисную полемику через прессу.
    //На мой взгляд в предложениях ФИА много рационального// - это из вашего поста 10:01
    //Еще большее закручивание гаек в технической свободе ради ограничения бюджета на мой взгляд бесперспективно в плане инноваций...ФИА предлагает пойти по 2-му варианту//
    Вы, уважаемый, не находите у себя в постах противоречия? Если вы технически нормально продвинутый человек, то наверняка сможете сами догадаться, что предлагаемый ФИА 2-й вариант - это утопия чистой воды, о какой технической свободе можно говорить при ограниченности средств? Или вы полагаете, что нищие команды знают, где найти нового Леонардо да Винчи, Эдиссона, Черепанова, которые только за еду? будут изобретать что то??? Вы сами в это верите? вы знаете сколько стоят сейчас на западе мозги+идеи, по ихнему software? Встаньте обеими ногами на землю, плз, и не повторяйте те глупости, которые маразматики несут в защиту своих властных амбиций
    0
    0
    0
    Ответ cys
    //На мой взгляд в предложениях ФИА много рационального// - это из вашего поста 10:01 //Еще большее закручивание гаек в технической свободе ради ограничения бюджета на мой взгляд бесперспективно в плане инноваций...ФИА предлагает пойти по 2-му варианту// Вы, уважаемый, не находите у себя в постах противоречия? Если вы технически нормально продвинутый человек, то наверняка сможете сами догадаться, что предлагаемый ФИА 2-й вариант - это утопия чистой воды, о какой технической свободе можно говорить при ограниченности средств? Или вы полагаете, что нищие команды знают, где найти нового Леонардо да Винчи, Эдиссона, Черепанова, которые только за еду? будут изобретать что то??? Вы сами в это верите? вы знаете сколько стоят сейчас на западе мозги+идеи, по ихнему software? Встаньте обеими ногами на землю, плз, и не повторяйте те глупости, которые маразматики несут в защиту своих властных амбиций
    Можно я вступлюсь за evv-а? ;)
    Решение ситуации в том, наверно, что компромисса нужно достигнуть! :)) Не правда ли - свежая идея?!
    Серьёзно: наверно, проблема заключается в том, что инженеры, крайне ограниченные техрегламентом уже выработали весь потенциал идей, возможных в его рамках. Поэтому техническое преимущество ищут, извините, экстенсивным методом: т. е. «вбухивают» деньги в тончайшую доводку довно уже «доведённых» узлов.
    Я не исключаю, что существуют относительно недорогие технические идеи, способные принести большой эффект в плане усовершенствования болидов. Вот только эти идеи вступают в противоречие с техрегламентом. Дайте возможность их реализовывать - и дорогущей «отшлифовки отшлифованного» больше не будет.
    0
    0
    0
    Ответ cys
    //На мой взгляд в предложениях ФИА много рационального// - это из вашего поста 10:01 //Еще большее закручивание гаек в технической свободе ради ограничения бюджета на мой взгляд бесперспективно в плане инноваций...ФИА предлагает пойти по 2-му варианту// Вы, уважаемый, не находите у себя в постах противоречия? Если вы технически нормально продвинутый человек, то наверняка сможете сами догадаться, что предлагаемый ФИА 2-й вариант - это утопия чистой воды, о какой технической свободе можно говорить при ограниченности средств? Или вы полагаете, что нищие команды знают, где найти нового Леонардо да Винчи, Эдиссона, Черепанова, которые только за еду? будут изобретать что то??? Вы сами в это верите? вы знаете сколько стоят сейчас на западе мозги+идеи, по ихнему software? Встаньте обеими ногами на землю, плз, и не повторяйте те глупости, которые маразматики несут в защиту своих властных амбиций
    В чем противоречие в моем посте? ФИА предлагает 2-й вариант, на мой взгляд это рационально! Можете не соглашаться с моим мнением, но противоречий не вижу. Безусловно, истиная техническая свобода не должна быть стеснена никаким бюджетом! Но это как раз и есть утопия! Бюджет ограничен в любом случае, либо ФИА, либо акционерами, либо мерами саморегулирования. Вопрос лишь в способе и рамках ограничения.
    0
    0
    0
    Ответ Gray
    Можно я вступлюсь за evv-а? ;) Решение ситуации в том, наверно, что компромисса нужно достигнуть! :)) Не правда ли - свежая идея?! Серьёзно: наверно, проблема заключается в том, что инженеры, крайне ограниченные техрегламентом уже выработали весь потенциал идей, возможных в его рамках. Поэтому техническое преимущество ищут, извините, экстенсивным методом: т. е. «вбухивают» деньги в тончайшую доводку довно уже «доведённых» узлов. Я не исключаю, что существуют относительно недорогие технические идеи, способные принести большой эффект в плане усовершенствования болидов. Вот только эти идеи вступают в противоречие с техрегламентом. Дайте возможность их реализовывать - и дорогущей «отшлифовки отшлифованного» больше не будет.
    //Вот только эти идеи вступают в противоречие с техрегламентом//
    Да, высказанная вами идея не очень свежа, но разгадка имхо как раз в вашей фразе - для того, чтобы идеи реализовывать как раз таки и нужен НЕЗЫБЛЕММЫЙ техрегламент, а не та чехарда, с которой команды героически борются. Прочтите, плз, последнюю статью Натальи «Когда всё надоело» - там в концовке правильная мысль - почему ФОТА не может сказать ФИА четко и аргументировано, что её мешает достичь того компромисса, с которого вы начали свой пост? Не хватает мозгов, мыслей - пусть наймут переводчика с русского и почитают наш блог, может наконец-то поумнеют....
    0
    0
    0
    Ответ evv
    В чем противоречие в моем посте? ФИА предлагает 2-й вариант, на мой взгляд это рационально! Можете не соглашаться с моим мнением, но противоречий не вижу. Безусловно, истиная техническая свобода не должна быть стеснена никаким бюджетом! Но это как раз и есть утопия! Бюджет ограничен в любом случае, либо ФИА, либо акционерами, либо мерами саморегулирования. Вопрос лишь в способе и рамках ограничения.
    Извиняйте дядьку, но в вашей реакции я не вижу больше никакого противоречия между нашими оценками - вы тоже согласились с утопичностью рационального на ваш взгляд 2 варианта ФИА. Так о чем наш спор тогда??? Вчитайтесь в мои и свои слова, простите, но я не вижу разницы...
    0
    0
    0
    Ответ cys
    //Вот только эти идеи вступают в противоречие с техрегламентом// Да, высказанная вами идея не очень свежа, но разгадка имхо как раз в вашей фразе - для того, чтобы идеи реализовывать как раз таки и нужен НЕЗЫБЛЕММЫЙ техрегламент, а не та чехарда, с которой команды героически борются. Прочтите, плз, последнюю статью Натальи «Когда всё надоело» - там в концовке правильная мысль - почему ФОТА не может сказать ФИА четко и аргументировано, что её мешает достичь того компромисса, с которого вы начали свой пост? Не хватает мозгов, мыслей - пусть наймут переводчика с русского и почитают наш блог, может наконец-то поумнеют....
    Да почитал, почитал...
    Такое ощущение, что Мосли прав-таки: команды не способны управлять этим бизнесом. Эта мысль неплохо проглядывается в последнем программном заявлении FIA.
    При всём их «горении за идею» не видно реальной воли к принятию решений. Одни разговоры.
    Хотелось бы мне, чтобы я был неправ.
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Извиняйте дядьку, но в вашей реакции я не вижу больше никакого противоречия между нашими оценками - вы тоже согласились с утопичностью рационального на ваш взгляд 2 варианта ФИА. Так о чем наш спор тогда??? Вчитайтесь в мои и свои слова, простите, но я не вижу разницы...
    Ну не совсем так, точнее совсем не так :)
    Утопичен на мой взгляд неограниченный бюджет, т.к. он в любом случае кем-то/чем-то регулируется.
    А предложение ФИА об принудительном ограничении бюджета как раз считаю вполне реальным при наличии инструментов контроля, и рациональным при одновременном расширении технической свободы.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Ну не совсем так, точнее совсем не так :) Утопичен на мой взгляд неограниченный бюджет, т.к. он в любом случае кем-то/чем-то регулируется. А предложение ФИА об принудительном ограничении бюджета как раз считаю вполне реальным при наличии инструментов контроля, и рациональным при одновременном расширении технической свободы.
    Приехали, по моему вы окончательно запутались в своих терминах или определениях. Вчитайтесь в свои три поста и возможно сами поймете о чем это я гутарю. Впрочем, это уже не мое дело, ваше право считать, как вы пожелаете того. Я эту тему закрыл, тем более, что ФОТА уже среагировал, до видзенья
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Приехали, по моему вы окончательно запутались в своих терминах или определениях. Вчитайтесь в свои три поста и возможно сами поймете о чем это я гутарю. Впрочем, это уже не мое дело, ваше право считать, как вы пожелаете того. Я эту тему закрыл, тем более, что ФОТА уже среагировал, до видзенья
    «Я эту тему закрыл, тем более, что ФОТА уже среагировал, до видзенья»

    все правильно, коллега.. единственно, - до побачиння..:))
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Больше всего понравилось предложение, где говорится, что ФИА и ФОТА на протяжении десятков лет создавали лет однако права на все и вся должны быть ТОЛЬКО у ФИА :) Молодцы!
    Да, и ФОТА существует десятки лет. И в этом составе.:)
    0
    0
    0
    Ответ Gray
    О, зацеплюсь вот за это: «так как постоянно требуется показывать результат на трассе»! :) Мне давно уже кажется, что этапов чемпионата слишком много. Крамола для болельщика? Да. Поясню. С перерывами по три-четыре недели (и наличием тестов, конечно) команды могли бы спокойно разобраться в проблемах, выработать решение, опробовать его. А гонщики могли бы просто отдохнуть от напряжения Гран-При, прийти в себя, почуствовать себя человеком. С нынешним количеством этапов чемпионат можно сравнить с очень напряжённым марафоном длиною в 8 месяцев. Мня кажется, уменьшение количества этапов благотворно сказалось бы на состоянии команд и гонщиков; позволило бы более вдумчиво, спокойно и по-деловому готовиться к каждой гонке.
    «С перерывами по три-четыре недели (и наличием тестов, конечно)»

    То, что в скобках, самое важное в этом случае. А для Мосли это очередной принцип. Так же как и Берни удавится скорее чем скоратит кол-во этапов, вообщем утопия. Да и мне не хочется чтобы кол-во сокращалось, чем больше - тем лучше.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    * блин, косяк. Дубль два: Больше всего понравилось предложение, где говорится, что ФИА и ФОТА на протяжении десятков лет создавали и развивали совместно чемпионат, однако права на все и вся должны быть ТОЛЬКО у ФИА :) Молодцы!
    Кстати, да, забавный момент.
    0
    0
    0
    Ответ Front
    ФОТА и не скрывала своих претензий на справедливое распределение доходов.(одна история с суперлицензиями чего стоит) И это вполне естественно. Так же вполне естественным выглядит желание иметь разумный и стабильный регламент и желание участвовать в его разработке. А вообще то у ФИА должно быть много забот связанных с автоспортом, но все усилия Мосли сконцентрированны именно на ф1! И понятно почему -ф1 для него дойная корова, а здесь эта ФОТА, будь она неладна...
    //ф1 для него дойная корова, а здесь эта ФОТА, будь она неладна...//

    И тем не менее, это старик-разбойник и по совместительству и мазохист так непроходимо глуп, что эту самую дойную корову готов принести в жертву своим амбициям. Какие ещё могут быть тут приведены аргументы? Против глупости нет других аргументов, кроме хирургического вмешательства... или снайпера, да где же он запропал, блин? :)))
    0
    0
    0
    Ответ 3.14....
    Да уж, по поводу инноваций.... такое впечатление, что они забыли галоперидол принять.... маразматики...
    пора уже цианид принимать...
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    пора уже цианид принимать...
    тараканов шишь потравишь
    0
    0
    0
    Ответ 3.14....
    Да уж, по поводу инноваций.... такое впечатление, что они забыли галоперидол принять.... маразматики...
    Они его уже давно не принимают. Печальные последствия налицо...
    0
    0
    0
    Ответ sanunit
    Коллеги, мне не нравится быть пророком. Но есть очень большие сомнения, что ФОТА создаст альтернативную серию. Какие у авто производителей интересы понятно, а у Дитера Матешица и Росса Брауна нет. А McLaren? Не могут ли у них в последний момент появиться «варианты» без мотора и лэйбла Mercedes?
    Кто знает...Но мне кажется что просто McLaren уже нет. Есть только McLaren Mercedes
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Кто знает...Но мне кажется что просто McLaren уже нет. Есть только McLaren Mercedes
    Ну если появится альтернативная серия, то там будет гоняться Mercedes.
    0
    0
    0
    Ответ sanunit
    Коллеги, мне не нравится быть пророком. Но есть очень большие сомнения, что ФОТА создаст альтернативную серию. Какие у авто производителей интересы понятно, а у Дитера Матешица и Росса Брауна нет. А McLaren? Не могут ли у них в последний момент появиться «варианты» без мотора и лэйбла Mercedes?
    Раскол в ФОТА конечно же вероятен, недаром Мосли в этом направлении старается, но... крайне нежелателен.
    0
    0
    0
    Ответ sanunit
    Коллеги, мне не нравится быть пророком. Но есть очень большие сомнения, что ФОТА создаст альтернативную серию. Какие у авто производителей интересы понятно, а у Дитера Матешица и Росса Брауна нет. А McLaren? Не могут ли у них в последний момент появиться «варианты» без мотора и лэйбла Mercedes?
    У меня тоже очень серьезные соннения в альтернативной серии. Именно отсюда уверенность, что так или иначе они договорятся. Возможно, не с Мосли, а с другим главой ФИА.
    0
    0
    0
    Ответ sanunit
    Коллеги, мне не нравится быть пророком. Но есть очень большие сомнения, что ФОТА создаст альтернативную серию. Какие у авто производителей интересы понятно, а у Дитера Матешица и Росса Брауна нет. А McLaren? Не могут ли у них в последний момент появиться «варианты» без мотора и лэйбла Mercedes?
    сомнения конечно есть ....
    но точно не по Матешица.... у ред була столько интересных спортивных проектов что еще один они точно потянут!
    вспомните хоть red bull air race, с нуля за пару лет раскрутили
    0
    0
    0
    Ответ dim724
    сомнения конечно есть .... но точно не по Матешица.... у ред була столько интересных спортивных проектов что еще один они точно потянут! вспомните хоть red bull air race, с нуля за пару лет раскрутили
    А у Брауна какие интересы в новой серии? И за какие бабки? По три болида нужно высавлать на гонку...
    0
    0
    0
    Ответ tegeran
    Уже очевидно, что Мосли закусил удила и на уступки по финансовым ограничениям не пойдёт. Осталось посмотреть на судороги ФОТА. И кто следующий после Уильямс продолжит самостоятельное дрейфование в сторону правил ФИА...
    Я думаю это будет Браун, РедБул и Макларен.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Я думаю это будет Браун, РедБул и Макларен.
    evv,
    если Браун, РедБул и Макларен останутся, то это очень хорошие новости для Ф-1, с учётом того, что Феррари до 2012 года тоже никуда не денется :)
    0
    0
    0
    Ответ tegeran
    evv, если Браун, РедБул и Макларен останутся, то это очень хорошие новости для Ф-1, с учётом того, что Феррари до 2012 года тоже никуда не денется :)
    Потому Маки и вынуждены будут подать заявки без условий, т.к. понимают, что у Феррари всегда будет шанс принять участие в 2010. А Браун я вообще не понимаю что делает в рядах ФОТА :)
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий