Даниэль Риккардо: «Думал обогнать Ферстаппена и Хэмилтона на рестарте – у меня был свежий «софт». Шучу»
Гонщик «Макларена» Даниэль Риккардо рассказал о том, как наблюдал за битвой Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона на последнем круге Гран-при Абу-Даби.
Перед рестартом всем круговым, находящимся между пилотами «Ред Булл» и «Мерседеса», разрешили обогнать пелотон, в то время как Риккардо и остальным отстающим приказали остаться на своих позициях. На рестарте Даниэль находился непосредственно за Ферстаппеном.
«Я запутался, потому что получил сообщение, что обгонять нельзя. В голове пробежала мысль, что это нормально и вроде как честно, потому что у Льюиса был огромный отрыв, и Макс получил свежие шины. Так что ему пришлось бы обогнать несколько машин в случае рестарта. Затем я увидел, что какие-то болиды начали проезжать, и спросил: «Что мне делать, тоже обогнать?» Мне ответили: «Нет, оставайся на месте».
Я в буквальном смысле наблюдал за борьбой с первого ряда. Кроме этого, у меня был свежий «софт», и я такой: «Обогнать их обоих, что ли?» Не, шучу просто. Честно говоря, у меня нет слов. Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Правда, не знаю. Мне нужно понять, как так вышло», – сказал Риккардо.
Гонщик «Феррари» Карлос Сайнс признался, что не ожидал такого исхода:
«Я оказался в очень странном положении – сражался за подиум с Валттери [Боттасом], позади были «Альфа Таури» на «медиуме», а я ехал на очень старом «харде». Потом какие-то круговые обогнали пелотон, но перед мной находились «Астон Мартин» и «Макларен» Риккардо.
Я никогда с подобным не сталкивался – рестарт в борьбе за третье место с двумя круговыми впереди. Если честно, это чуть не стоило мне подиума».
Себастьян Феттель из «Астон Мартин» также прокомментировал эпизод:
«Сообщение отправили поздно – думаю, слишком поздно. Нужно было пропускать нас вперед сразу же, как раньше.
Лидеры сражались друг с другом, и им нужно было освободить дорогу. Я не знаю, что это такое. Жаль, что так получилось, потому что для нас гонка закончилась – пелотон слишком растянулся».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Чем принципиально ситуация Макс-Льюис отличалась от ситуации позади Карлос-Макс?
Почему Максу расчистили дорогу, а Карлосу нет? Ведь Карлос тоже гонщик с амбициями, он был бы против приехать вторым и понапрягать Макса?
В Правилах на сей счёт есть всего 2 пункта: 1. Разрешить ВСЕМ круговым вернуть позиции; 2. Не разрешать никому.
Маси выбрал "ни два, ни полтора". Но в пользу Быков.
Но, на самом деле они все просто ничего не соображают. Куда им до максоглоров этого ресурса
....
Реальный абсурд не в том что выпустили только пять круговых машин, а в том что сразу не выпустили всех. А почему не выпустили задумались? Это же вне правил. Кто это решение принимал изначально? ..Уверен что не Маси.
Что значит «ту позицию, что и должен был»? Он при любых раскладах получил бы ее, с головой что то не так? Он бы при всех раскладах был вторым, будь то красные, финиш под СК или рестарт сходу после СК. Только для адекватного рестарта после очистки трассы КАЖДЫЙ круговой обязан выехать вперёд и догнать Пелетон в течении круга. Но это было невыгодно РБ, следовательно после команды от Хорнера «Маси, тебе нужно дать 1 круг», Майкл ожидаемо быстренько выпустил только тех круговых, которые мешали Ферстаппену, и ничего не дожидаясь решил дать старт, что бы голландец успел что то предпринять. Мерседес ровно по этому м не стали позже ехать, так как расчитывать на игру по правилам, но как мы видим, в этом сезоне борьба с РБ и честность - вещи несовместимые.
Так что специально для людей без какой либо базы и с 0 знаний - Тото хотел действий по правилам и старта исключительно в соотвествии с пунктом 48.12, но Маси в угоду Максику решил переделать правила исключительно по ходу гонки. Жаль, что в этот момент подиум из за круговых не потерял Карлос. В таком случае Феррари тоже подняли бы этот вопрос и позорник Маси отправился бы восвояси.
Но тебе это можно не объяснять, слишком тяжело и умно для понимания. Мешает хейтерству.