«Мерседес» не сдался после поражения – подал два протеста. Их отклонили, Ферстаппен – все же чемпион мира
Макса пытались оштрафовать за обгон Хэмилтона на 10 см за сэйфти-каром.
Думали, чемпионская схватка в «Формуле-1» закончится после клетчатого флага последней гонки? Как бы не так! «Мерседес» – та самая команда, регулярно заявляющая о желании «побеждать на трассе», – подала сразу два протеста на итоги Гран-при Абу-Даби.
Первый – против Макса Ферстаппена за обгон Льюиса Хэмилтона за автомобилем безопасности по пункту 48.8.
В самом деле: №33 и правда слегка перестарался и объехал «Мерседес» на десяток сантиметров перед рестартом…
Правда, тут же вернул позицию и не получил вообще никакого преимущества.
Прецеденты в сезоне уже были: например, Переса штрафовали на 10 секунд на Гран-при Эмилии-Романьи – но он тогда явно обогнал две машины без спроса гоночной дирекции, возвращая позицию после вылета в гравий. Насчет маленького и чисто формального выезда вперед что-то предположить было абсолютно невозможно, но судьи приняли во внимание обстоятельства (разгон после повтора) и тот факт, что Макс остался позади Льюиса в момент возобновления гонки – и потому №33 избежал наказания.
Второй протест – по пункту 48.12: в соответствии с ним «Мерседес» требует пересмотра гонки, поскольку не всем круговым позволили обогнать сэйфти-кар. Восьмикратные чемпионы отказались пояснять позицию журналистам до слушаний и отложили все пресс-конференции до вердикта, но, кажется, этот протест не менее важен – из-за того, что по правилам в случае разрешения круговым обогнать автомобиль безопасности рестарт должен был состояться кругом позже. В подобном случае Хэмилтон и Ферстаппен должны были увидеть клетчатый флаг в режиме сейфти-кара и победа досталась бы Льюису.
Стюарды же после трехчасовых разбирательств постановили: у гоночного директора есть все права контролировать все процедуры за сэйфти-каром, а требования «Мерседеса» рестроспективно сократить гонку на круг не соответствуют регламенту и потому не может быть приведен в исполнение.
Ферстаппен – все-таки чемпион, но немцы объявили о намерении подать апелляцию. Ее рассмотрят в ближайшие дни – чтобы успеть к 16 декабря и церемонии награждения ФИА Гала – но, кажется, исход дела уже предрешен. Вопросы полномочий делегатов и официальных лиц крайне редко пересматриваются после решения первых инстанций.
Фото дня: Хэмилтон поздравляет Ферстаппена с титулом в «Ф-1». Макс только что сверг Льюиса
А что, неделю назад одного так оштрафовали
С истеричкой Тотошкой все понятно...
Второй протест - формально правила нарушены, очень серьёзно, рестарт был дан без формирования пелотона за счёт круговых. Вот только каким образом это может повлиять на итоги чемпионата? Если отменять результаты гонки, половинить очки - всё равно Макс чемпион. Зафиксировать результаты гонки до нарушения гоночной дирекцией правил, условно, на момент аварии Латифи? Только это даст Льюису титул, но это невозможно по тем же правилам.
В итоге первый протест либо не удовлетворят, либо накинут Льюису за срез поворота столько же, сколько Максу за обгон под сэйфти - лишь бы не менять чемпиона буквоедством. Со вторым протестом сложнее, так как ФИА, чтобы не заканчивать гонку под сэйфти, устроила какую-то совсем противоправную дичь. Но за это некого наказывать, можно результат гонки отменить, можно Маси уволить, всё равно голландец - чемпион.
На предпоследнем круге перед рестартом этим гонщикам было разрешено вернуться в круг, обогнав лидирующего Хэмилтона и автомобиль безопасности. При этом Риккардо, Строллу и Шумахеру, тоже проигрывавшим круг, вернуться не разрешили, поскольку если бы им пришлось обгонять весь пелотон, то гонка не успела бы рестартовать.
Неужели они реально хотят выиграть вот так?
Вы будто забыли прошлый ГП в Джидде, где Ферстаппена вообще за неожиданное замедление оштрафовали. Или для вас, как для фана Хэмилтона, "это - другое"?)
Ферстаппен рулил на машине, которая раза в 2 слабее против админресурса, БЛМ и ФИА. Итог - Чемпион мира.
Фанаты Люсьена - Это лучший пилот за всю историю Хогвартса.
Позор. Мерзость.
Второе интереснее, я в пылу гонки и не заметил, что разрешили проехать не всем круговым. Такого не припомню. Но Маси уже не раз и не два в этом сезоне принимал какие - то дичайшие на первый взгляд решения, но все последующие протесты отклонялись, потому что всегда находили какой-нибудь там подпункт, по которому все ок.