Тото Вольфф: «Росберг мог выиграть Гран-при Венгрии»
Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф считает, что решение Льюиса Хэмилтона не пропускать напарника Нико Росберга на Гран-при Венгрии, возможно, стоило немецкой конюшне победы в гонке.
«Ситуация сложная, и мы, как команда, должны из нее вынести урок, ведь если бы Льюис пропустил Нико вперед, тот, возможно, выиграл бы гонку», – цитирует Вольффа Sky Sports.
При этом австриец понимает мотивы Хэмилтона.
«В гонке пришлось развести пилотов по разным стратегиям, поскольку трудно было понять, что еще произойдет. Но одна из стратегий всегда лучше, чем другая… Ты легко пропускаешь напарника, он выигрывает гонку, а ты теряешь по отношению к нему еще восемь, десять или двенадцать очков и вредишь себе в личном зачете.
Так что не хочу выглядеть злобным начальником и заявлять, что мы «должны были придерживаться правил». Да, мы могли более жестко поговорить в радиоэфире, Падди Лоу, возможно, мог взять все в свои руки, но мы не стали этого делать, потому что в такой ситуации очень сложно судить о том, что в тот момент было правильным, а что – нет.
Впрочем, на командный результат повлияло многое: автомобиль безопасности испортил гонку трем лидерам, кроме того, у нас возникли проблемы с электронными тормозами сразу после того, как сейфти-кар покинул трассу. В общем, было много вещей, которые пошли не так, как надо.
Нельзя говорить, что Нико Росберг не выиграл гонку по какой-то одной причине. В частности, когда Нико оказался прямо за Льюисом, его темп упал, и он даже близко не подобрался на расстояние атаки, но очевидно, что и это не главная причина.
Думаю, в гоночном уравнении слишком много переменных, и ни одна из них не играет важнейшей роли. Но даже если бы была одна, мы все равно не знаем, хватило бы Росбергу скорости, чтобы сократить отрыв в конце гонки и выиграть ее», – считает Вольфф.
Тото также отметил, что уверенное лидерство «Мерседеса» в Кубке конструкторов дает возможность пилотам команды бороться между собой в следующих Гран-при.
«Вероятно, сейчас другая ситуация, чем та, которую мы ожидали в начале сезона. У нас где-то 170 очков преимущства (174 очка – прим. Sports.ru) в Кубке конструкторов, это много, и мы можем чуть действовать чуть раскованнее.
Наше главное беспокойство – надежность техники. В гонке на машине Льюиса вновь возникли кое-какие проблемы, в частности с давлением топлива – в этом нужно разобраться. Нужно прибавить и понять, почему происходят такие вещи.
В настоящий момент мы занимаемся устранением проблем, а когда такое происходит, ты выбиваешься из ритма. Нужно набраться терпения, проанализировать некоторые вещи и после летнего перерыва стать еще сильнее», – добавил Вольфф.
Вчера был день Хэмилтона, сегодня на очереди утешение Росберга.
Но прикол в том, что и Хэмилтон мог выиграть гонку, коли на последний стинт выбрали не медленный медиум.
Росберг ехал в 50 метрах сзади и с чего его надо было пропускать?
Стратегия разрабатывалась из того расчета, что они находились на старте в разных концах стартовой решётки. И была логична, учитывая необгонный характер трассы. Вовремя не поменяли стратегию, ибо мало времени было на принятие решения, про это Вольфф и говорит.
Предполагаю, что Росберг не просился, чтобы его пропустили (по крайней мере сам Росберг так заявил в интервью). Инициатива по пропуску исходила от команды. Возможно поэтому он и перестал приближаться. Ну а потом поинтересовался: а собственно, где? Если команда тебя чётко говорит: Хэмильтон тебя пропустит, лезть в атаку глупо, не в стиле Росберга :)
А значит в рамках разных стратегий они бороться не должны?
Не, я понимаю, что если бы Хэмилтона после 15 кругов на медленном медиуме и когда он был впереди Росберга на полторы секунды зазвать и надеть ему быстрый софт, то Росберг бы после своего пит-стопа получил бы преимущество по-честному, т.е. за счет своего более быстрого пит-стопа (ну статистика такая). Эта была бы наверное одна стратегия :-)
но выиграл Рикки, причем вполне заслуженно..:)