3 мин.

Представляемое величие

Доброго времени суток четырём подписчикам блога и любому заглянувшему!

Долго не мог подступиться к теме, не уверен даже, что и сейчас на сто процентов правильно - тире - понятно изложу мысли. Всё же попробую. Но, наверное, предупрежу, что текст, скорее всего - даже вероятнее - получится не совсем ясным, просто изложением мыслей и событий.  

В прошлом году мне частенько доводилось бывать на детских тренировках, почти каждый день я приходил в "ледовый", чтобы "подсмотреть", а фактически записывать каждое движение, каждое слово тренера хоккейной школы "Ак Барс" Л.Р. Вильданова. Хотя его "годом" я не ограничивался, смотрел тренировки и других специалистов, но в целом мысли (читай впечатления) сложились именно по его "детям".

Играя сам, а я отдал хоккею без малого 17 лет (тут сразу оговорюсь, что кое-какой опыт ещё не означает понимание игры, верного толкования неких игровых нюансов и наличие безупречнего, авторитетного взгляда на игру), обыкновенные тренировки казались тяжёлой рутиной, бесконечными действиями и манёврами от свистка до свистка. Но, оказавшись по ту сторону борта, я ощутил разницу. Со стороны очень увлекательно наблюдать за непрерывной работой 70-80 (с учётом родителей, переживающих за своих детей на трибуне и возле коробки) участников процесса.

Свисток. Юные хоккеисты окружили тренера в центре площадки (кто на канадский манер присел на одно колено, кто остался стоять), где у них состоялся коротки разговор, после которого "жёлтенькие", "сининькие", "беленькие" и "чёрненькие" раскатились по позициям. Началась работа.

Занося подсмотренные упражнения в блокнот, я всякий раз невольно выхватыл глазами трёх "звёздочек", на которых ещё в первоё мое посещение указал тренер. Один до невозможности взрывной и ловкий, второй повыше и с превосходным чувством игровой динамики, третий - долговязый защитник с очень хорошим - по меркам 12-13 летних - броском, - одинаково точно и сильно ему удвалсиь и "щелчок" и "с кистей". Эти трое -  на три головы выше всех остальных, тоже, кстати, весьма способных ребят (о том, как этот возраст набирался я расскажу, если у ког-то будет желание послушать).

И вот - основная тема - я задумался, какое будущее их ждёт? Поделился с мыслями с тренером, на что он ответил: "Может быть, звездой будет один, до "мастеров" дойдёт двое". Скептически относиться к его заявлению у меня не было повода. Этот специалист воспитал командам "мастеров" Пестушко, Угарова, Билалова, Горячевских (ВХЛ: Сарваров, Токарев, Евграфов). То есть адекватно расчитывает возможности подопечных. И что же, задумался я, может помешать им? Ответов была целая прорва. "Хоккей надоест, устанут совершенствоваться, достигнув потолка природных данных, не справятся с характером, который обязательно пробьётся ещё, габаритами не выйдут, не вольются в мужицкий хоккей, где и покусаться приходится, травмы опять же. Много всего. Эти трое очень талантливые, да. Но сказать, что станут "звёздами" с уверенностью, как про Малкина или Овечкина нельзя. Возможно, что мастерами и звездами станут те, на которых пока никто внимания не обращает, а эти уйдут". 

Печаль и сожаление. Только эти два чувства я испытывал после, глядя на этих троих, хотя и по сей день они так же великолепны: один очертя голову бросает обыгрывать всех и вся, второй думает за пятерых и раздаёт передачи налево и направо, третий лупит, что есть силы, заставляя разбегаться всех в стороны. Надежда-то есть, никто не запрещал надеяться. И хорошо бы, чтобы всё сложилось благополучно. Потому что это будущее. Не только вот они именно. Хороших детских тренеров в России много и у каждого есть свои "звёздочки".

P.S. 

И что же движет (или двигало) такими Величинами, как Кросби, Малкин, Буре, Фёдоров, Айзерман, Сакик, Форсберг, Руа, Бродер (Месси, Роналдо, Коби, Либрон, если отвлечься от хоккея), что с годами они только лучше становятся (становились)?

Вопрос, на который тоже ума ответов? Скорее всего. Оптимального я не нашёл, хотя, наверное, он всё же существует.

Спасибо за внимание!