3 мин.

Последний отсчет

Есть разница величиной в пропасть между тем, когда команда просто проигрывает, и тем когда она регулярно, систематически гадит на головы своих болельщиков.

Все вчера видели ту окопную войну, которую устроил Бирмингем грандам из Челси. Ну, там есть если не выдающееся мастерство, то уж истинно британского духа им точно не занимать. Пусть у Маклиша и невелики резервы, но ими он пользуется довольно удачно. Рассказы про значительное трансферное летнее усиление Бирмингема как-то откровенно не возбуждают. Ну не считать же серьезным усилением Глеба, последние три сезона полировавшего лавки Испании и Германии? А бенч Барселоны ничуть не лучше бенча какой-нибудь Сарагосы, разве что помягче и потеплее слегка. Основной нападающий - Кэмерон Джером, за которого даже в нашем сайтовском фэнтэзи дают вроде бы 6.5 - чуть побольше, чем за дублеров Вулвергемптона или Блэкпула. Жигича вообще не поймешь - такой товарищ для подборов под кольцом в штрафной.

Черно-белая "Армия Оуэна Койла", имея в составе исполнителей очень невысокого уровня (относительно, естественно), занимает место под зоной Лиги Чемпионов. Корейский хавбек Рысаков (не помню фамилию, однако не побоюсь предположить что его зовут Ли) при Мегсоне скорее был похож на дохлую курицу чем на игрока группы атаки, Зэт Найт косячил каждый второй матч, а нападение страдало явно выраженной массовой голевой импотенцией. Сейчас Элмандер крошит любую оборону, Петров забивает через несколько минут после появления на поле, а Яскелайнен как будто сбросил лет семь.

В первом примере команда может играть, потому что у нее есть характер. Во втором примере - потому что Койл сделал то, что должен был. Есть еще уйма примеров, как команды потенциально слабые за счет каких-то качеств прыгают выше головы. Сток Сити это делает уже третий сезон подряд за счет Британии Стэдиум вкупе с Тони Пулисом - этаким местным Красножаном; Блэкберн - благодаря Сэму Эллардайсу, который из любых помоев способен слепить нормальный коллектив; Блэкпул - непонятно за счет чего, равно как неясно и насколько Оранжневых хватит - но пока держится ведь.

Вест Хэм не выигрывал на выезде в АПЛ с первого тура сезона 09/10, когда на Мулинексе побил Волков. В нынешнем сезоне - одна победа одержана над принципиальными врагами из стана Сперс; видимо, все удачи происходят в кубковых баталиях. Так, Айронс уверенно занимают сейчас последнее мечто в таблице, притом до зоны спасения - достигнутого в прошлом году 17 места, кажущегося сейчас верхом удачи - 5 очков. Не так много, но чтобы нагнать хотя бы Уиган,нужны победы, а чего нет - того нет.

Счет 0:3 в первом тайме дал возможность Ливерпулю прекратить какие-либо наступательные действия после перерыва, а то за итоговый счет было бы просто страшно. Саппортеры Стальных, как обычно, забившие гостевой сектор и видящие унижение клуба, весь второй тайм в гневе и отчаянии скандировали фамилию итальянской легенды клуба Паоло ди Канио. До чего же нужно довести людей, чтобы они призывали в качестве мессии не имеющего опыта тренера экс-игрока, славящегося прежде всего своим стопроцентным настроем на каждую игру. Находящиеся в ложе руководства совладельцы Голд и Салливан ерзали на своих местах, видя совершенную беспомощность подопечных и гнев болельщиков. Но их как раз упрекнуть в чем-то трудно; они дали денег на игроков, наняли тренера - финалиста ЛЧ, и теперь все идет еще хуже чем в кризисные исландские годы.

Карен Брэди на неделе встретилась с Грантом и по итогам встречи выразила ему поддержку. Однако выглядело это скорее как черная метка. Ведь Глейзер не встречается с Фергюсоном и не выражает ему публичное одобрение, в таком просто нет нужды.

Лубая команда может проиграть, и такое случается с клубами-неграндами вполне часто. Но не каждый клуб позволяет себе систематически плевать в души болельщиков, не отдаваясь игре полностью. У нас есть один живой человек Паркер и есть остальные десять призраков на поле, а также капитан Летучего Голландца на тренерской скамейке. Я говорил о том, что может настать момент, когда время на раздумье и принятие волевых решений закончится. Кажется, это время пришло.