2 мин.

Пауза в справедливости

Еще один страый текст - об одном незабываемом финале...

Матч между «Челси» и «МЮ» в «Лужниках» можно смело назвать классикой жанра. Полные 90 минут отличной игры и убийственная, безжалостно-случайная логика серии пенальти.

Честно признаюсь, что очень хотел, чтобы этот турнир выиграл «Челси». Настоящие английские мужики Лэмпард, Терри и Джо Коул. «Челси» вышел на поле в новой, еще пахнущей краской форме, которая этим бойцам очень идет. Блистательный Дидье Дрогба – форвард редкой формации, как никто другой выражающий игровую философию команды. Он может и проломить оборону соперника и вскрыть ее, медленно и методично подобрав к ней ключики, когда того требует ситуация. Но с Дрогба здорово сыграла защита «манкунианцев» - не было его классической игры на опережение, не было ударов по воротам. Если не считать сумасшедший выстрел с места, закончившийся попаданием в штангу.

Сначала «Манчестер» давил. Мельтишил Роналду, Тевес топорно шел вперед, Руни раздавал передачи. Был хорош Скоулз, который своим отсутствием в финале 99 года заслужил вчера победу более, чем любой другой на поле, но он в теперешнем «МЮ» скорее приложение к португало-аргентино-бразильцам. Понятно, что далеко не все участники финала Лиги чемпионов войдут в историю великими. Но Скоулза с кем не сравнивай, по какой шкале ни мерь – он все равно один из лучших. И фантастический Гиггз, бьющий рекорды.

Но аристократы духа выстояли, показав несгибаемый характер. А со второго тайма игроки «Челси» прочно взяли инициативу в свои руки, и мне кажется – хотя, может, я и субьективен – уже не отпускали ее. Команда играла широко, дышала полной грудью.  И они были лучше, но не смогли забить. И «Манчестер» выстоял.

А потом были пенальти. Неуверенность танцора Роналду и железные нервы чеха Чеха. И казалось бы вот он момент истины. Так и делается история – последним бьет капитан, само воплощение надежности, человек, которому ни раз приходилось ради победы буквально рисковать головой. Но справедливость взяла паузу – он пробил и подскользнулся или наоборот, или одновременно – уже неважно, но мяч полетел выше ворот. Изумительно-изумрудное поле, которое было непривычно видеть в «Лужниках» вместо старого, темно-зеленого с черными резиновыми каплями, к тому моменту окончательно превратилось в скользкий линолеум. И на героическом лице этого аристократа-бродяги слезы смешались с дождем. Но Москва, как известно, слезам не верит. Вот такой она была пауза в справедливости, пауза отчаянного молчания. А потом… Ликуй, Манчестер!