6 мин.

Анри Хагуш: «В детстве все стены были увешаны плакатами Дель Пьеро»

Пока БАТЭ и «Рубин» дружно прощались с Лигой Европы, коренастый защитник «Ростова» Анри Хагуш, когда-то шумевший с Борисовом в Лиге чемпионов, а затем переехавший в Казань, встречался с корреспондентом Sports.ru и рассказывал о «Ювентусе», «Ростове», «Спартаке» и кумире всей жизни – великолепном Алексе Дель Пьеро.

ТУРИН, «ЮВЕНТУС», ДЕЛЬ ПЬЕРО

– В 2008-м вы лупили по ногам Роббена и Дренте на «Сантьяго Бернабеу», а сейчас топчите газоны в Грозном и Перми. Скучаете по Лиге Чемпионов?

– Конечно! Лига Чемпионов – этот тот турнир, в котором стремятся играть все футболисты. Мне даже трудно с чем-то сравнивать – таких эмоций я не испытывал нигде. Хотя когда я уходил из БАТЭ, в общем-то, понимал, что на некоторое время остаюсь без Лиги. В тот момент я думал о своей карьере, и для того, чтобы она шла вверх, мне в любом случае надо было уезжать в Россию.

– Ваш БАТЭ очаровал многих. Тяжело было уходить?

– Очень. Атмосферу, которая была в той команде, я не забуду никогда. Да, и в «Ростове», и в «Кубани» отличные ребята: все шутят, подкалывают друг друга. Мы и за пределами поля постоянно вместе. Но в БАТЭ мы реально были семьей. Большой и дружной семьей. Я до сих пор поддерживаю связь со всеми парнями и с Виктором Гончаренко.

– Самый памятный матч за БАТЭ?

– Игра с «Ювентусом» в Турине. Я пропускал домашний матч и был дико зол сам на себя за то удаление в Мадриде. На выезде мы сыграли 0:0, но главное, что я наконец-то встретился со своим кумиром Алессандро Дель Пьеро.

– «Ювентус» ваш любимый клуб?

– Да, но опять же в основном из-за Дель Пьеро. Я помню, как мы смотрели ту жеребьевку с моим другом Сергеем Кривцом. Он всю жизнь мечтал сыграть против «Реала», а я – против «Юве». Когда люди узнали, в какую группу попал БАТЭ, многие смеялись, не верили в нас. А для меня и Сереги это было настоящее счастье. Самое интересное, что я-то потом первый матч пропустил, а он моему «Ювентусу» даже гол забил (улыбается).

– Фотографии со «Стадио Олимпико» храните?

– Специально я не фотографировался, но на ВКонтакте кто-то создал группу, посвященную мне. Я был очень рад, когда на нее наткнулся. Так вот, там периодически появляются мои фотографии, в том числе с матчей против «Юве» и «Реала». Сижу, вспоминаю (улыбается).

– Футболкой с Дель Пьеро не менялись?

– Нет, постеснялся (улыбается). Мне кажется, что даже если бы мы сейчас играли с «Ювентусом», я бы все равно не решился. Вообще, с европейских матчей у меня осталась только майка Паши Погребняка. Мы с ним были немного знакомы, так что там стесняться было нечего. 

– Сколько постеров Алекса украшают вашу квартиру?

– Сейчас уже нисколько, хотя со «Стадио Олимпико» я, например, привез себе значок «Ювентуса». До сих пор лежит дома. А в детстве – ой, их было реально не сосчитать. Алессандро был повсюду (смеется). Причем, не только плакаты – в моей комнате в «Спартаке» лежали видеокассеты, какие-то наклейки. В общем, чего только не было. Я на самом деле даже не могу объяснить эту любовь, но, сколько себя помню, в голове постоянно был Дель Пьеро. И «Ювентус».

– Переезжая в Краснодар в феврале-2009 вы говорили совсем другое: «С детства болел за «Кубань». Зачем?

– Я видел эти заголовки, но на самом деле таких слов я не говорил. Может, что-то похожее… Но «с детства болел» – точно нет. Хотя я действительно следил за южными клубами, когда был ребенком. Но главное – это «Ювентус».

– Летали в Турин в качестве болельщика?

– Нет, пока не удалось. Но мне вообще нравится Италия. Например, перед матчем с «Юве» у нас были двухнедельные сборы в Риме. Так мы и на «Интер» с «Лацио», по-моему, успели сходить, и на «Рому» с «Фиорентиной». Как? Великолепно!

УНИВЕРСИТЕТ, РОСТОВ, ПРОТАСОВ

– Вы уже год работаете в Ростове. Как вам город?

– Я, кстати, не только работаю, но и учусь – в ростовском государственном экономическом университете, на факультете таможенного дела. Правда, заочно, но все равно в институт захожу часто. Там еще мой брат учился, так что у меня не было особого выбора, куда поступать, образование в любом случае нужно. Хотя, конечно, вряд ли я когда-нибудь буду связан с… ну, как там… коммерцией и маркетингом (смеется).

– Много болельщиков «Ростова» учатся с вами?

– Не то, чтобы очень, но иногда подходят… спрашивают о чем-то (улыбается). Да, и моя фотография на доске спортсменов висит. На самом деле, все это очень приятно.

– Чем занимаетесь в свободное время?

– У Адамова дома собираемся (смеется). Я серьезно: бывает, что всей командой у него сидим. А так… ну, в кинотеатр иногда хожу. Но у меня нет особых предпочтений. Хотя, если играет Аль Пачино или де Ниро, можно считать, что мне, в любом случае, понравится. А из музыки – я не такой любитель, как тот же Адамов. Он у нас может Кипелова или что-нибудь такое целый день слушать. А я всеяден. Вообще, чаще всего я все-таки отдыхаю дома. Это летом можно съездить с командой на левый берег, позагорать. А зимой особенно делать нечего.

– Отпуск тоже проводите в Ростове?

– Раньше постоянно ездил в Абхазию, жил с родителями, общался со старыми друзьями. А в прошлом году, например, с Лехой Ребко летали в Америку: были в Майами и в Нью-Йорке. Сумасшедшие впечатления остались.

– В «Ростов» вы приезжали вместе с Олегом Протасовым – одним из самых перспективных тренеров премьер-лиги. Расскажите, какой он в жизни?

– Здесь можно подбирать только хорошие эпитеты. Вообще, мне в этом плане повезло: и в БАТЭ, и в «Кубани», и в «Ростове» я работал и работаю не только с талантливыми молодыми тренерами, но и с хорошими людьми. А у Олега Протасова еще и чувство юмора отличное. Вообще, меня в команде все любят подколоть (улыбается), и он не исключение. А Овчинников… Я даже не знаю, что сказать – настоящий мужик, очень добрый и порядочный человек. Я уверен, что если бы он тогда остался в «Кубань», мы бы ни за что не вылетели в первую лигу.

– Вы говорили про чувство юмора – кто в «Ростове» главный приколист?

– Конечно, Олег Иванов! Он особенно любит по утрам, когда мы едем на тренировку, вставать в автобусе и начинать горлопанить что-нибудь типа «Rammstein». Реакция? Подпеваем! А еще у него есть любимая песня: «Одинокая ветка сирени». Отличный контраст получается (смеется).

«СПАРТАК», «РУБИН», РЕБКО

– Алексей Ребко – ваше единственное хорошее воспоминание о «Спартаке»?

– Я безумно обрадовался, когда узнал о его переходе в «Ростов». Хотя, на самом деле, он до сих пор находится в подвешенном состоянии – контракт еще не подписан. Но я, Леха, и Олег Иванов – мы хорошие друзья, одногодки, еще в школе вместе учились – и в обычной, и в «спартаковской».

– «Даже если меня когда-нибудь позовут в «Спартак», я не вернусь» – ваши слова?

– Мои. Честно говоря, мне не очень хочется говорить на эту тему. Когда я уходил из «Спартака», прежнее руководство не очень хорошо поступило, и у меня нет никакого желания возвращаться в этот клуб. Я знаю, что там уже работают другие люди, да и на сам «Спартак» у меня особой обиды нет. Но осадок от работы с теми людьми остался.

– Матч с «Базелем» не смотрели?

– Смотрел, но, на самом деле, мне параллельно. Главное, чтобы все российские клубы набирали очки, отдельно за «Спартак» я не болел.

– За всю карьеру в премьер-лиге вы забили только один гол – «Спартаку». Как вам спалось после матча?

– Конечно, приятно, что отличился, но спалось так себе. Мы же тогда 2:1 проиграли, так что мой гол для команды, получается, ничего не значил. Хотя понятно, что этот мяч – пока мое самое яркое впечатление от российского чемпионата.

– Вы уже два года катаетесь по арендам. Еще надеетесь вернуться в «Рубин» и заиграть?

– Честно?

– Ясно.

– Я смотрел недавно их матч с «Твенте». Почему? Только из-за того, что там играет мой друг – Игорь Лебеденко. Всё. 

P.S. Подписаться на блог