5 мин.

Встречаем! Обновленная Honda Gold Wing

Свершилось: Honda выкатила новую “Голду”! Канонический tourer стал более универсальным. Теперь это bagger

Особенная модель для ­особого сорта людей – ­безоглядно ­влюбленных в Gold Wing и стоически переносящих тот факт, что он не менялся уже целый десяток лет. Да, последнее 1800-кубовое поколение 6-цилиндрового оппозитного турера Honda дебютировало аж в 2001 году. Казалось бы, пора ­запустить на рынок что-то более ­оригинальное… Ну, например, с ­8-ци­линдровым мотором!

Я пишу это не ради красного словца. Слухи о новой “Голде” ходили уже добрых три года, и многие эксперты склонялись к тому, что апгрейд модели будет связан именно с ростом числа цилиндров. Полгода назад Honda осуществила запланированный слив информации о том, что ­премьера скоро. И вот, пожалуйста – ­случилось то, о чем так долго говорили большевики. Встречайте Gold Wing F6B образца 2013 года – новый пластик облицовки, полностью переделанный дизайн задней части и… и, собственно, все! Начинка мотоцикла осталась прежней. Хотя это не означает, что аппарат не изменился в плане управляемости. Новая “Голда”, похоже, долго сидела на жесткой диете – исхудала почти на 30 кг! Для мотоцикла это серьезный показатель. В чем ваш покорный слуга, ­оказавшийся в первых рядах испытателей, смог убедиться на американских автобанах.

Первый осмотр только порадовал: мотоцикл не потерял былую солидность, он выглядит все так же круто и мощно. Крупная передняя часть визуально уравновешивает откровенно толстую заднюю. И черный матовый цвет байку к лицу. За счет отрезанного центрального кофра он кажется даже длиннее, есть в нем теперь ­какая-то китообразность.

Впрочем, у метаморфозы, превратившей tourer в bagger, есть и обратная сторона. Gold Wing лишился некоторых ­фирменных фишек вроде задней ­передачи, подушки безопасности, круиз-контроля и спутниковой ­навигации. Да и для “пятой точки” пилота комфорта стало заметно меньше – хоть и не настолько, чтобы заныть уже после 200 км пробега. В первый день мы сделали свыше 250 миль (более 400 км) и ­чувствовали себя вполне бодро. Во второй – проехали меньше, но путь пролегал уже по серпантинам. Понятно, что на автобанах “Голда” была в своей тарелке: мотоцикл, как и раньше, четко стоит на прямолинейной траектории и мягко ­проглатывает изъяны дорожного ­полотна. Однако сразу заметна и ­разница: ­ветровое стекло у ­“бэггера” радикально укорочено – и ветродуй начинает беспокоить заметно ­раньше, уже после 120 км/ч. Приходится пригибаться, а значит, устают плечи и спина. Смягчает ­проблему большая длина сиденья: можно двигаться вперед-назад, ­меняя позу.

  1. КОФРЫ. В такие влезет ­полный боекомплект жевательной резинки для ­кругосветки

  2. ПОДВЕСКА. Спереди – вилка, сзади – моноамортизатор и электрорегулировка преднатяга пружины

  3. РУЛЬ. Эргономика у мотоцикла почти не изменилась, но посадка ­немного другая

  4. СЕДЛО. Место для пассажира есть, но Gold Wing по своей природе – мотоцикл для эгоистов

  5. ОБТЕКАТЕЛЬ. Новый Gold Wing можно будет легко узнать по брутальным боковым “жабрам”

  6. ПРИВОД. Кардан – норма для таких машин. И он практически не требует ­обслуживания

  7. РАМА. Скелет максимально "продвинутый" – из алюминиевого сплава, с гео­метрией twin-spar

  8. МОТОР. Такой мотор мог бы украсить любой современный ­автомобиль. Верх ­надежности!

Облегчение мотоцикла сказалось на его способности проходить повороты. Мало того что он теперь ­практически молниеносно реагирует на поворот руля (обгоны и слалом в городском трафике удаются на 5+), так и в виражи укладывается с точностью современного дорожника. За рулем не чувствуешь массы аппарата, а вот смотреть на коллег, которые перед тобой пишут серпантины “на чемоданах”, – прям холод внутри пробирает… По всем внешним параметрам так ловко ездить этот кит просто не может! Но он в состоянии дернуть со старта даже какой-нибудь спорткар – благо момента в моторе хоть отбавляй…

Тормоза остались без изменений, но динамика замедления и обратная связь разительно возросли. В первый раз я даже чуть через руль не перелетел. Полностью оправдывает себя на тяжелой машине и комбинированная система АBS. Особенно на грунтовых направлениях, которые пару раз попались в американской глубинке.

Теперь о вау-факторе. В Штатах все так же популярны крупные и ­выносливые машины, и мотоциклы – не исключение. Поэтому там Gold Wing всегда продавался отлично, ну а версия F6B может существенно расширить потребительский контингент. Потому как на F6B можно ездить каждый день, и в том числе по городу, в плотном трафике. Причем внушительный размер багажных емкостей позволяет возить с собой многое из необходимого.

Маркетологи компании Honda уверены: на модель обратят внимание и многие белые ­воротнички. А что? Комфорт бизнес-класса, а маневренность мотоциклетная! Этот принцип, кстати, может оправдать себя и на российском рынке. Не секрет, что наша страна – вторая после США по количеству ­покупаемых ежегодно Gold Wing. Теперь у F6B к столь любимому нами статусу добавилось удобство. А ­заодно и эффект новизны.

Факты: HONDA GOLD WING F6B

Цифры: 832 см3, 6-цил., оппозитный, жидкостное охлаждение, 118 л.с., 0-100 км/ч за 2,8 с, 250 км/ч, 385 кг

Цена: 848 000 руб

Вердикт: Tourer, ­неожиданно трансформировавшийся в bagger, удался на славу

Текст: Лю Васеда. Перевод: TopGearRussia.ru

---

Июньский номер в продаже.