3 мин.

Памяти павшего

Это произошло. Причём никто толком не удивляется, все только лишь ужасаются случившемуся. Что понятно и логично.

А почему мы не удивляемся. Потому что все прекрасно знают, что наши самолёты к полётам уже не пригодны. Как будто это первая авиакатастрофа, когда что-то было неисправно внутри. Звоночек-то далеко не первый. И не второй даже. Не считается уже. Наше руководство авиацией похоже на столетнюю бабульку, которая ходит в обносках времён Октябрьской революции и выкинет их только тогда, когда на них живого места не останется. Ну и что, что такие шмотки только на тряпки годятся - прикрывают? и замечательно!

Вы вспомните предыдущие авиакатастрофы этого года. Всё, что Вы о них слышали и помните сейчас. Обратите внимание, что разбиваются самолёты не одной и той же модели или фирмы. Они разные постоянно. Аны, Тушки, теперь вот Яки... Вы ведь не едите просроченную колбасу, которую нужно отнести на помойку, да побыстрее, потому что смердит уж слишком? Ну почему мы должны летать на этих убожествах, которым сто лет в обед? "Мы получили такие самолёты, какие мы заслужили", так что ли получается? Миллионы летают в небе каждый Божий день, и где гарантии, что у следующего не отвалится крыло, когда они начнут взлетать, или шасси, когда будут садиться? Я не думаю, что эти летательные аппараты ещё подлежат ремонту. Каждый раз, после каждой аварии, мы видим одну и ту же картину - самолёт неисправен, летать на таком нельзя. Каждый раз, одно и то же. Но они продолжают падать.

И то, что случилось с "Локомотивом", командой спорта высших достижений, продвижению проблемы не поспособствует. Это не случилось с нищим "Автомобилистом", этого не произошло с бюджетной "Югрой"... Разбилось руководство и игроки одного из самых современных клубов России, если не Европы. От этого не застрахован никто. У нашего хоккея нет достаточно средств, чтобы купить клубный самолёт. А значит, приходится летать с простыми людьми, пусть и в бизнес-классах. Следовательно, такой же самолёт может рухнуть со мной или с вами на борту.

Когда разбился футбольный арбитр Владимир Петтай, все погоревали и потосковали. Сейчас разбился "Локомотив". Господа, мы неспортивная нация. Эта трагедия не станет толчком к тому, что завтра же мистер Левитин бросится закупать новые лайнеры. Какая разница, современные или нет, они просто должны быть годны к полётам и не должны помнить Горбачёва с Ельциным. Вот если бы разбилось правительство (тьфу-тьфу-тьфу) в полном составе, вот тогда бы мы выкинули к чертям собачьим эти доисторические самолёты и купили на их место Боинги с Аэробусами.

Но самое страшное в этой истории - то, что мы с вами ничего не можем сделать, чтобы подобного впредь не повторялось. Мы с вами можем сотрясать воздух в блогах, профессиональные журналисты могут сотрясать воздух у себя в изданиях, но в итоге мы все сотрясаем воздух. Что мы можем сделать? Скинуться и купить нормальные лайнеры? Не смешите.

Вот мой блог читают 17 пользователей Sports.ru и Дмитрий Навоша. Какие шансы, что среди этих семнадцати окажется, например, замминистра авиации? Или пресс-секретарь Абрамовича/Прохорова? В нашей-то стасорокамиллионной стране? Правильно, стремятся к нулю. И каждый будет говорить - да я простой студент/пенсионер/инженер и т.д., что я могу? Я не призываю вас объединиться ради общего дела. Глупо это всё. Потому что проблему могут решить только наверху. И я более чем уверен, что "Локомотив" умер просто так. Потому что карма, потому что так распорядились боги. И их смерть не станет каким-то поворотом в нашей авиапромышленности. А перейдёт в ряд обычных и банальных катастроф, каких в году случается до десятка, а там и больше.

Я уверен, что в Польше самолёты проверяют каждый раз перед вылетом. Потому что петух не просто в темечко клюнул, а уже сел на голову и вовсю поёт Стинга вместе с оркестром на голове у какого-нибудь большого польского начальника.

Сашке Галимову - выздоровления.

"Локомотив" Ярославль (1959-2011)