3 мин.

Цирк на «Арене»

Моуриньо - это конечно что-то с чем-то, приправленное ещё кое-чем! Я восхищаюсь! Вот ведь казалось бы, человек на гребне, на вершине, говорят о нём на каждом углу. Но его и этого Жозе мало, ему абсолютное внимание подавай, чтобы КАЖДАЯ газета (даже "Лиза" и "Хозяюшка") выходили с его физиономией на первой полосе.

К чему вся эта тирада? Ну, по заголовку это, наверное, и так понятно. Вчера ночью маэстро Жозе вновь вышел на арену (в большой или маленькой буквы - это не так важно). На поле вроде тишь да гладь: мадридисты добивают очередную боксёрскую грушу, болельщики заскучали, журналисты - в предвкушении своих завтрашних наполненных банальностями отчётов. Но вдруг, помощник Жозе или один из врачей вдруг подбегает за ворота Касильяса и что-то нашёптывает вратарю на ухо. Через пару минут в кадр попадает уже Серхио Рамос, который внемлет теперь уже Касильясу, подставляя своё звёздное ухо. Мысль дрессировщика до питомцев доходит быстро, а дальше начинаются цирковые трюки. Почему-то не спешит выбивать мяч Хаби Алонсо и получает второй "горчичник", а затем то же соло исполняет Серхио Рамос. "Реал" предсказуемо остаётся вдевятером, а у Луиса Суареса глаза начинают лезть на лоб. Он, похоже, фокуса Моуриньо так и не понял.

Для любого сколько-нибудь сведущего в футболе очевидно, что Особенный решил обнулить горчичники перед плей-офф. Но так ли это на самом деле, или вернее, только ли в этом дело? Все знают, что Жозе, подобно опытному гроссмейстеру, всегда просчитывает ситуацию на несколько ходов вперёд. Таким образом, он не мог не понимать, что та нарочитость, с который удаляли себя с поля Рамос и Алонсо, не останется без внимания со стороны УЕФА.

Поэтому я выдвигаю собственную гипотезу: основной целью Моуриньо было не обезопасить своих ключевых игроков от возможных дисквалификаций в весенней стадии, а поднять очередную бучу, вступить в полемику в УЕФА, возможно даже, заработать ещё одну дисквалификацию и в очередной раз красоваться на трибуне.

В прошлые выходные я наблюдал за матчем "Реал" - "Атлетик". Опять же, ничем не примечательный был бы матч, если бы минут за 15 до конца Жозе Моуриньо не начал очередное сольное выступление на трибуне. Счёт 4:1, "Реал" планомерно вытирает ноги об очередного своего соперника, а Моуриньо мечется как тигр, пишет записки, подзывает со скамейки сначала своего ассистента, потом запасного игрока, и всё это транслируется на большом табло и, естественно, в телевизорах миллионов обывателей. На поле камера возвращается лишь изредка, так - для проформы.

Вы думаете, Моуриньо действительно полагал, что баски вдруг переломят ход разгромного матча и игроки "Реала" уж никак не смогут обойтись без его ценных указаний? Конечно, нет. Он просто хотел, чтобы газеты на следующий день не "Барсой" или тем же Криштиану, набравшим космическую форму, восхищались, а обмусоливали его, Особенного, поведение.

Моуриньо просто обожает быть в центре всеобщего внимания. Все ла скалы, мариинки и прочие комеди франсезы вместе взятые плачут горючими слезами, понимая, какого гения у них отобрал проклятый футбол.

Я же считаю, что Моуриньо в футболе ненадолго. Пройдёт лет пять, и он ему окончательно наскучит. Личности такого масштаба не может быть не тесно на такой хиленькой сцене, как мировой футбол. Другое дело - политика и шоу-бизнес. Нисколько не сомневаюсь, что если Жозе поставит перед собой цель, он станет и президентом Португалии, и генсеком ООН, и Папой Римским, а также лауреатом "Грэмми", "Оскара" и конечно же "Кинотавра".