3 мин.

Из памяти...

Все же действительно, удивительная это вещь – человеческая память. Сегодня читал вот эту статью о заметных событиях и рекордах, которые хранит предстоящий Роллан Гаррос. Читая, в памяти все больше и больше всплывало событий, и главное – времени, в котором упоминаются те или иные яркие эпизоды. Конечно, уже теперь детская память хранит противостояние Селеш и Граф начала 90-х годов, когда завороженно смотрел за феноменальными розыгрышами и впитывал вместе с ними вкус к игре. Конечно же помню Мартину Хингис, которая своим сверхталантом затмила в 1997 году все вокруг, равно как и победа Густаво Куэртена над победителем Гарроса-1996 Женей Кафельниковым с последующим выигрышем и всего турнира.

Мне тогда было 16 лет и я готовился к экзаменам в школе, как сейчас помню – было их впервые много – аж 4. Память хранит ту радость, с которой встречал каникулы и возможность играть/смотреть футбол, теннис, баскетбол.

Но в числе прочего особняком стоит упоминание в этой статье о Рафе Надале, который в 2005-м году начал отсчет своих 4-х подряд побед на кортах им. Филиппа Шатрие. Что запомнилось? При прочетении статьи, листая события не только спорта, кинолента жизни упорно не хотела сходить с кадра как раз того знойного дня – понедельника, венчавшего воскресную победу в 2005 году Рафы. Луч памяти наводит фокус уже с видеокадров остатков того дня на запечатленный эпизод – я в магазине под названием «РяДом» что-то покупаю из продуктов и глаза наткнулись рядом с кассой на номер «Спорт-Экспресса» с кричашим заголовком и под стать ему наверняка вкусным текстом на первой странице классного описания того финала. Пока ждал в очереди, прочитал даже несколько абзацев.

Непримечательный день, еще менее примечательный эпизод обычного конвейера таковых, счет которым – по числу секунд или минут человеческой жизни.

Я не стал покупать тот номер СЭ, так как читать тогда времени не было вот по какой причине. Отработав год на своей самой первой работе и уже почувствовав вкус денег и азарта при реализации таланта, фирму решили распустить. Мой первый опыт по преодолению непростой ситуации, когда хоть ничего страшного вроде и не случилось, но неприятное чувство, просыпающее вместе с тобой утром, начинало сосать силы и занимать все мысли, не оставляя почти ничему времени и места.

Я точно знал, а вернее - чувствовал, еще тогда, уже целых 6 полных лет назад, что тогда, по утру, в тот именно день, когда я был в магазине, решая купить что-нибудь вкусное, - именно тогда, я, будто отпущенный на небольшое время, словно болезнью, этим чувством тоски и какого-то неведомого бессилия, снова ожил, снова радуясь жизни, оттого память и хранит тот вроде пустяшный эпизод, вес которому – почти невесомость.

Пережив за это время много непростых эпизодов, уж как-то так вышло, что старался не разучиться радоваться жизни, следуя принципу: что нас не убивает, делает сильнее. Уже исчезла та жизнь, те причины и логические нити реальности, но записанное и вовремя извлеченное из библиотеки памяти фото или минутный ролик хранят ту неуловимость, которую с возрастом уже частенько пропускаешь мимо за ворохом все более и более накапливающихся дел и скорости их следования.

Как бы ни складывалась жизнь, в ней всегда есть место таким моментам, которые, конечно же, не скажут о вас ничего, но о которых вы можете сказать многое, пусть и не сразу, а с течением времени – это как контрольные точки в бесконечном марафоне жизни, пройдя или собрав которые, понимаешь, что ты еще не сбился, а твои сомнения – всего лишь сомнения,  часто раздутые и гипертрофированные до размера проблемы в тот момент. Следуя компасу, порой гораздо полезнее выйти из машины на лужайку возле дороги жизни и самому увидеть или почувствовать ведомые только вам направления и, достигнув цели, понять, не то, где вы свернули, а что помогло вам свернуть в ту или иную сторону.