1 мин.

Суд ЕС отказал ‘Барселоне' в регистрации контура ее герба в качестве товарного знака

‘Барселона' подала заявку на регистрацию товарного знака в форме черно-белого контура своего герба еще в апреле 2013 года в испанский Office for Harmonisation in the Internal Market (Trade Marks and Designs) (OHIM). В мае 2014 испанский комитет отказал клубу в регистрации. Клуб оспорил это решение испанского органа в судебной системе ЕС (General Court of the European Union – первая инстанция судебной системы ЕС). При этом необходимо подчеркнуть, что вопрос регистрации нового товарного знака стоял не в отношении целого герба клуба как такового, а лишь в отношении его черно-белого контура (просто очерченный контур герба, без какой-либо расцветки и внутреннего наполнения). В итоге 10 декабря 2015-го года Суд ЕС в своем постановлении указал, что ‘черный контур герба не соответствует стандартам торгового знака. У него нет отличительных элементов, которые бы служили привлечению внимания потребителей’. В частности, заявка клуба касалась применения этого обозначения в предметах одежды и на спортивных мероприятиях. Суд пояснил, что простой черный контур не вызывает у потребителей коммерческой ассоциации с клубом ‘Барселона’. То есть, потребитель воспринимают его просто как контур или некую фигуру, и не создается никакой ассоциации с качеством товаров и услуг, связанных именно с испанской ‘Барселоной’.  Да и вообще на практике подобные контурные фигуры чаще используются в качестве декорирующего элемента и вовсе не предназначены для роли торгового знака или торговой марки.

В общем и целом, Суд ЕС подытожил, что согласно Регламенту Совета ЕС по европейским торговым маркам (Council Regulation (EC) No 207/2009 of 26 February 2009 on the Community trade mark) данный контур не обладает никакой отличительной особенностью, необходимой для регистрации нового товарного знака.

См Judgment in Case T-615/14 Fútbol Club Barcelona v OHIM

 

Источник