5 мин.

Как Tinder рвется в спорт

Онлайн-знакомства – неотъемлемый элемент современного общества и отношений. Страшно подумать, но согласно свежим исследованиям, почти треть современных пар нашли друг друга в интернете.

Одним из самых успешных и популярных на сегодняшний день приложений для знакомств в сети является Tinder. Готов поспорить, что у вас и у ваших не состоящих в отношениях друзей почти наверняка на телефоне установлено это приложение. Но как это относится к спорту, спросите вы? Сейчас расскажем.

Сайтов и приложений для знакомств много, но ни один из них не мелькает так часто в контексте спорта, как Tinder. Причем происходит это как по инициативе самого приложения, так и благодаря спортивным клубам, которые активно используют этот сервис для более тесного контакта с болельщиками.

Самый свежий пример – это соглашение Tinder и футбольного клуба «Манчестер Сити». Клуб и авторы приложения заключили соглашение на несколько лет, подразумевающее различные совместные акции и активности. Так, накануне недавнего манчестерского дерби, в котором команда Гвардиолы могла оформить чемпионство, в небе над манчестером был запущен дирижабль с логотипом Tinder, а само приложение и его социальные страницы сменили привычные красные цвета на голубые.

Символичным является то, что летом ходили разговоры о том, что Tinder запартнерится как раз таки с «Манчестер Юнайтед» и разместит свою рекламу на рукавах игровой формы клуба. Озвучивалась даже сумма сделки – 12 миллионов фунтов в год, но контракт так и не был подписан. Чтобы «увести» из под носа у своих конкурентов нового партнера, МС включил в сделку свою женскую команду, а также своих партнеров по City Football Group – клуб MLS«Нью-Йорк Сити». Правда, сразу после анонса сделки МС проиграл три поединка подряд и вылетел из Лиги Чемпионов, чем запустил небывалую волну троллинга в свой адрес. Но приложение от такого хайпа, пожалуй, только выиграло.

Но еще за год этого Tinder уже воплотил первый кейс сотрудничества с футбольным клубом. Им стал итальянский «Наполи» - именно неаполитанский клуб стал первым футбольным партнером сервиса онлайн-знакомств. В качестве активации партнерства «Наполи» зарегистрировал в приложении своего нападающего Аркадиуша Милика. Болельщицы клуба могли отправить ему свои теплые пожелания, а четырех из них форвард даже позвал на настоящее свидание.

Ранее с подобной акцией выступал очень активный в плане маркетинга хоккейный «Спартак». Клуб накануне 8 марта зарегистрировал в приложении своего нападающего Александр Васильева, который также выбирал среди множества поклонниц ту, с кем он пойдет на настоящее свидание. Правда, в отличие от любвеобильного Милика, спартаковец выбрал лишь одну победительницу.

Другим заметным кейсом из российской практики стало видео, на котором две самые популярные российские футболистки – Ксения Коваленко и Надя Карпова – знакомятся и общаются с поклонниками в приложении. Неизвестно, была ли эта акция согласована с представителями приложения, или же это была личная инициатива девушек, но видео этого процесса, опубликованное на канале РФС, получилось довольно забавным.

Но наиболее глубокий след приложение для знакомств оставило в НБА. Поклонники баскетбола даже знакомы с термином «тиндеризация» игры. Этот термин возник после статьи в одном американском спортивном журнале, в которой один из генеральных менеджеров клуба НБА пытается найти объяснение странному феномену. Оказывается, за последние годы резко сократилось количество побед и преимущество домашних команд над гостевыми. Пытаясь найти этому объяснение, анонимный руководитель клуба утверждает, что теперь, в эпоху мобильных и онлайн знакомств, баскетболисты, выезжающие на гостевой матч, могут легко найти себе партнершу в приложении, отчего больше нет нужны посещать поздние ночные вечеринки. Благодаря этому баскетболисты меньше пьют и больше времени могут потратить на сон и восстановление, что помогает им быть более свежими перед гостевыми матчами и повышает уровень их игры в выездных поединках.

Если же говорить про то, как Tinder используется для взаимодействия с болельщиками, тут дальше всех пошла «Атланта». Клуб уже два года подряд проводит на своей домашней арене специальную тематическую промо-вечеринку, организованную совместно с приложением. На ней все поклонники клуба могли попробовать найти свою вторую половинку. Кстати, одна пара, которая начала встречаться на первой подобной вечеринке клуба в 2015, продолжает встречаться до сих пор, а генеральный директор клуба Стив Кунин уже предложил Бену Маклески и Айвери Армстронг сыграть свадьбу на домашней арене «Атланты» и оплатить все расходы на ее проведение.

Подобное мероприятие проводит на своем стадионе и футбольный клуб "Ди Си Юнайтед" из МЛС. Через приложение болельщики клуба могли получить скидку на специальную вечеринку во время матча, в ходе которой они могут насладиться открытым баром, живым выступлением музыкантов, различными конкурсами и активностями.  

Еще один любопытный пример использования Tinder продемонстрировал "Йовил" из четвертого англиского дивизиона. Клубы уже давно превратили процесс анонсирования трансферов в отдельный вид искусства, а клуб из английской глубинки решил скреативить в этом процессе. Объявляя о переходе в свой клуб Оскара Гоберна, "Йовил" использовал графику из приложения Tinder, причем, судя по видео, перед этим отказал таким звездам, как Неймар и Месси. 

Любите спорт и друг друга!