3 мин.

Евгений Донской - часть III. Тренер

Евгений Донской - часть I

Евгений Донской - часть II. Валенсия

 

заголовок

С начала прошлой осени у Евгения Донского появился новый тренер. Это молодой англичанин из Суррея, который тоже тренировался в TenisVal и как раз в это время заканчивал карьеру. 28 лет, возвращался в тур после операции на колене и сумел подняться до 400 места – на 200 позиций лучше, чем до травмы, но не Бог весть что. Понятно, это его первый опыт такой работы, на это сотрудничество дали «добро» Марат и директора академии.

По словам Жени «находясь на корте, я отношусь к нему с таким же уважением и авторитетом, как и к любому другому более возрастному тренеру. Когда мы находимся в гостиничном номере или гуляем по городу, тогда мы просто хорошие друзья. Иногда полезно отключиться от тенниса, расслабить голову, и с Морганом это делать весело и легко. Мне с ним очень нравится работать, лично меня всё устраивает. Надеюсь, мы и дальше будем прогрессировать вместе.»

И действительно, вместе они выиграли два челленджера и неплохо начали новый сезон.

Морган Филиппс

Морган Филиппс сам по себе – интересный персонаж. У него не было надежного денежного тыла, Ассоциация лаун-тенниса Великобритании платила ему жалкое пособие, хотя помогла сделать две операции на колене, чему Морган очень благодарен. Он привык выкручиваться сам: семья, друзья, заработки на клубных турнирах в Италии и Испании. В 16 лет уехал из дома в Испанию, затем ездил по турнирам в одиночестве, и зачастую оказывался без денег. Приучился держать ухо востро и в знании жизни мог дать фору многим своим коллегам-соотечественникам.

Несколько раз Морган опасался за свою жизнь. Однажды в алжирском теннисном клубе какой-то ревнивец кинулся с ножом на свою бывшую жену, и хотя до убийства дело не дошло, играть во время этих криков и беготни было не очень-то уютно. В румынском поезде грабители закатили в его купе газовый баллончик и пытались вломиться внутрь. Как-то он отправился гулять, куда не следует, и еле избежал неприятностей с венгерскими пограничниками.

Было дело, в Швейцарии он ночевал в тренажерном зале: «Там были маты: несколько растяжек – и спокойной ночи!». В Сербии, в компании таких же нищих воинов ITF тура, он пришел в кафе с пустовавшей эстрадой. «Мы прямо-таки ограбили его. Мы заявили, что знаменитые музыканты из Испании, и нас накормили даром, чтобы мы дали концерт. Потом пришлось идти на сцену. Один из нас и точно хорошо пел, а двое других пытались играть на гитарах, совершенно не попадая в такт. Мне достались клавишные, а играть-то я не умею. Было совершенно ясно, кто мы такие, но нам все равно хлопали.»

Да, будь у этого парня побольше таланта, он не постеснялся бы обидеть Федерера или Надаля. Ведь что такое игра заведомого аутсайдера? Это блеф, прежде всего перед самим собой.

А вот у Жени Донского такого нахальства, пожалуй, недостает. Пару раз в его интервью проскальзывала мысль: «Теперь я знаю, что могу играть с игроками первой сотни… первой двадцатки…» Причем говорилось это не после побед – после поражений, но в упорной, где-то равной борьбе. Надо полагать, что до этих матчей Женя подсознательно боялся получить две баранки, а это не дело. Так что такой тренер, не боящийся жить – это хорошо.

 

Источники:

www.championat.com - Евгений Донской о сезоне и планах на будущее

www.dailymail.co.uk - Morgan Phillips rises over 1,000 places in world rankings

 

Евгений Донской - часть IV. Интервью