3 мин.

Помутнение Карин Халиф

"Я познакомилась со Стивом и Катарин из «Янг Галакси» (Young Galaxy) сразу, как приехала в Монреаль. Их новый альбом готовился к выпуску, а от предложения сделать клип я была в восторге. Они отправили мне свои песни, и "Blown Minded" свела меня с ума. Уже после нескольких встреч, обсуждений, я принялась за работу.

Прежде всего, нужно было выбрать верную технику. В анимации так много возможностей. 

После первого же прослушивания, я была заворожена песней, и важной задачей было найти образ, способный передать всю глубину текста.

Для меня было очевидно, что писать следует маслом. Прежде чем погрузиться в процесс, я много экспериментировала. В основе техники лежит рисование красками на стекле, зафиксированном в световом коробе. Работать с красками было сложно. Нужно было придумать как работать с маслом так, чтобы оно не засыхало, давая возможность играть им часами.

Камера, закреплённая над столом и подсоединённая к компьютеру,  фиксировала кадр за кадром, и анимацию я отслеживала через Stop Motion Pro. Весь процесс проходил в тёмной комнате, чтобы внешнее освещение не влияло на изображение.    

Единственный источник освещения находился под стеклом, раскрывая текстуру и детали движения кисти. Я много работала с прозрачностью. Чем больше краски, тем темнее изображение, анимация складывалась из жестов и текстуры мазков. Очень психологичный, органичный процесс. 

Я отталкивалась от количества кадров в секунду (иногда 8, иногда 12), в зависимости от ритма музыки. Ритм задавал тон. Для меня это было важно, особенно в абстрактных частях, как ответ автору песни в имитированном диалоге. 

Думаю, прослушала песню больше тысячи раз. Вслушиваясь в ударные, голос, мелодию, каждый раз находила новые акценты. 

В процессе создания было две части: анимация и монтаж.

Каждый день я создавала по 3 – 8 секунд, в зависимости от сложности. Мне хотелось, чтобы картинка находилась в постоянном движении, даже когда нет видимого действия. В этом случае я дублировала кадры. Пробовала использовать технику ротоскопироания. Снимала движущиеся предметы, а затем перерисовывала. После нескольких попыток решила, что результат не достаточно впечатляющ и правдив, и оставила эти попытки, что позволило сделать что-то более тонкое и уникальное.  

Сценарный план, или нечто похожее, конечно, был написан заранее. Я повесила его на стену, чтобы понимать на каком этапе нахожусь. Для сложных сцен сделала раскадровки. Всё остальное раскрывалось в процессе, так что для сюрпризов и экспериментов места было предостаточно. 

Финальная версия клипа настолько же вдохновлена песней, как и местом, где он родился. Я только переехала в Монреаль, когда начала делать фильм. Думаю, это важно для понимания соответствующей атмосферы. Я люблю работать по ночам, и провела немало часов, глядя на небо Монреаля и его огни. Труба дома напротив, комната, ставшая поначалу моей студией… Монреаль мне понравился, я была поражена его контрастами. 

Идея бело-прозрачного главного персонажа пришла почти сразу после того, как я услышала песню. Стив и Катарин во всём меня поддерживали, и дали абсолютную свободу, не ограничивая во времени.

В своей студии  мне нужно было зашторить окна, включить короб, синхронизировать музыку и последовательность сцен, рисовать кадр за кадром, чтобы, в итоге, получился фильм. 

С первым кадром каждой сцены было особенно сложно. Иногда полдня уходило на то, чтобы найти верную текстуру, движение, правильный свет и цвета. Потом нужно было прорисовывать снова и снова, чтобы получилось движение. Похоже на разбор песни по секундам. 

Следующей задачей было всё скомпоновать, как пазл, чтобы фильм ожил, стал единым целым. Монтаж привнёс новые идеи и сюрпризы, пришлось перерисовывать некоторые сцены, чтобы склеить кадры. 

Провести месяцы в тёмной комнате со световым коробом, отбрасывающим синий, красный или жёлтый цвета на стены студии, было интересным экспериментом. Теперь, когда работа завершена, я чувствую, будто очнулась после длительного сна, и смотрю фильм совершенно новым взглядом, как будто это не моё произведение.

Источник: анимационное сообщество "Линолеум",  перевод Евгении Едутовой по материалам http://www.stopmotionpro.com