5 мин.

Война войной, а футбол...

Взято с: http://ultrasnews.comhttp://sutrong.ru/

Битвы велись сразу на двух разных фронтах: восточном и западном. Западный фронт охватывал территорию Бельгии, Люксембурга, Эльзаса, Лотарингии, рейнские провинции Германии, а также северо-восток Франции и фактически стал домом для солдат на протяжении четырех лет. Сложилась на фронте такая обстановка, что как будто на мосту сошлись два тяжеловеса и никак не могут разминуться. В большинстве секторов фронта по одну сторону были англичане, а по другую – немцы.

Четыре года солдаты жили в многокилометровых окопах, заполненных грязью и кровью, а их жизнь ничем не отличалась от обитания крыс, бродивших по этим окопам. Так как продвижения как такого не было, бои ограничивались набегами друг против друга с примкнутыми штыками, с оглушительным криком и как всегда заканчивались множеством раненных и погибших с обеих сторон. После переменных атак, все войска возвращались в свои окопы и готовились к новым.Некоторые вражеские траншеи были настолько близки к оппонентам, что можно было слышать голоса друг друга. Расстояние между окопами доходило до 70, 50, а то и 30 метров. Помните тот эпизод из фильма «9 рота», где советские воины «дружественно» переговарились с душманами-абалкиными. Так вот, в той войне почти столетней давности немцы и англичане временами перебрасивались репликами и фразами, которые иногда переходили в милые диалоги. Некоторые даже знали своих врагов по именам. Но в общем немцы называли англичан «Томми» за глаза, а в ответ англичане обозвали немцев ласковым именем «Фритц».Через шесть месяцев после начала войны, у рядового состава настрой был хуже некуда, и в целях поддержания боевого духа штабы обеих сторон старались ублажить своих солдат спиртными напитками, сигаретами, какао.Государственный подарок англичан составлял пуддинг различных видов и «Подарочный набор Принцессы Мэри»: металлический короб с гравировкой портрета дочери Георга V, заполненный шоколадом, ирисками, сигаретами, табаком, карточкой принцессы Мэри и факсимильной копией обращения Георга V к воинам. Обращение начиналось так: «Пусть Бог сохранит и возвратит вас домой».

Немецкие войска также не остались обделенными. «Кайзер» расщедрился тогда на пенковую трубку для рядового состава и коробку с сигарами для офицеров.Кроме «подарков» от штаба войск, солдаты получали также посылки из дома.Нужно отметить, что другие войска – французские и бельгийские – также получили подарки к рождеству. Однако содержимое подарков не было таким как у англичан или немцев. Может поэтому предновогоднее настроение французов и бельгийцев практически не улучшилось по сравнению с воинами британо-немецких секторов.Результаты были ошеломляющими. В Рождество обе воющие стороны пришли к «джентльменскому согласию» и устроили временное перемирие в день Рождества. Не просто перемирие, а самое настоящее братание. Корреспондент британской газеты Daily Telegraph в одном из своих очерков даже упоминул о том факте, что некоторые немецкие солдаты угощали англичан шоколадным пирогом. А в ответ британцы передали врагу табак.Вот и наступил канун Рождества 1914 года. И этот день ознаменовался футбольным матчем между «Томми и Фритцем», как называли друг друга англичане и немцы. Вот с тех пор и существует футбольная вражда между английскими и немецкими командами на всех уровнях.

В 2006 году в ходе раскопок бывших фронтовых полей было найдено письмо, написанное неизвестным солдатом, но не отправленным по адресу.

Как явствует из письма, немцы первыми установили елочки на парапетах траншей и зажгли свечи. Затем, они начали петь рождественские песни. Несмотря на то что песни исполнялись на другом языке, вражеской – английской – стороне мотив песен был знаком до боли души. Сбив выстрелами из винтовок пару-тройку елочек, воинственность англичан со временем перешла в любопытство. Англичане поползли к вражеским окопам и стали слушать песни в исполнении врагов.Некоторые исполнители были встречены аплодисментами с обеих стороны. Немцы позвали англичан также присоединиться к песнопению. На что, поначалу, один из англичан громко заявил: «Лучше умрем чем будем петь по-немецки!». В ответ один из немцев заострил: «Наверное это мы умрем, услышав как вы поете». А еще через пару часов уже сами англичане начали свое рождественское песнопение.

Немецкие солдаты кричали на ломаном английском: «A happy Christmas to you, Englishmen!» («Счастливого Рождества вам, англичане!»). А в ответ раздавалось: «Same to you, Fritz, but dinna o’er eat yourself wi' they sausages!» («И вам того же, Фрицы, только не объешьтесь колбасой!»).

Немецкие солдаты украшают ёлки:

  

К утру Рождества «ничейное поле» между окопами заполнилось братающимися солдатами, которые делились пайками и подарками и вместе распевали песни. Некоторые были “заняты” мертвыми – в отличие от предыдущих процессов, на сей раз погибшие на поле битвы были похоронены в нормальных “человеческих” условиях. А вскоре начался футбольный матч с приготовленными на скорую руку мячами.Расслабленные таким взаимопониманием и отсутствием какого-либо страха, англичане из своих окопов вытащили футбольный мяч и начали хаотично играть в него. А вскоре немцы получили приглашение сыграть команду на команду, на что не пришлось долго ждать ответа. Как вы поняли из контекста, ответ был положительным. Обе стороны оперативно создали команду, и обговарили правила игры.Футболисты старались следовать тогдашним правилам игры в футбол, а в качестве ворот служили два валуна. Матч закончился победой «Фритцев» над «Томми» со счетом 3:2.Несмотря на такой счет, солдаты получили истинное удовольствие от игры. О чем свидетельствует коллективное фото английских и немецких воинов. Трудно поверить, что в одной рамке стоят те, кто вчера убивал друг друга и знают, что возобновят стрельбу на следующий день.

Общее фото:

Атмосферу, царившую на поле перемирия, очень точно передает знаменитая баллада «Christmas in The Trenches» («Рождество в окопах», слова и музыка John McCutcheon).

Эта песня основана на реальных событиях, происходивших на Западном фронте Первой Мировой Войны. Йен Кэлхаун, шотландец, был одним из офицеров британских вооруженных сил. За участие в Рождественском перемирии он был приговорен к смерти «за пособничество врагу», и только вмешательство монарха Георга V избавило его от приговора.