2 мин.

Лавров: «Спартак» — это как Родина, ее не выбирают

85 лет назад — 19 апреля 1935 года — был утвержден устав добровольного спортивного общества "Спартак". Один из самых известных болельщиков этого клуба, министр иностранных дел России Сергей Лавров рассказал в интервью РИА Новости о том, что значит "Спартак" для него лично, как он начинал болеть за команду и какое игровое амплуа ему ближе на поле и в жизни.

— Сергей Викторович, что для вас "Спартак"? Сколько лет вы болеете за этот клуб?

— Для меня "Спартак" - это больше, чем команда, это то, что даже во время самых тяжелых переговоров помогает найти душевное равновесие. "Спартак" со мной всю сознательную жизнь. Других команд никогда не было. В первом классе, когда я жил у бабушки с дедушкой в Ногинске, стадион местного "Спартака" находился рядом с домом. Из того же периода пошло и увлечение футболом в целом, в который регулярно играю.

Как я уже говорил, в моем понимании, "Спартак" – это как Родина, ее не выбирают.

— Есть ли какие-то памятные для вас истории, связанные со "Спартаком"? Может, приметы, которые помогают любимой команде побеждать?

— Я болельщик со стажем, но интерес не угасает и по сей день. Не скрою, очень скучаю по футболу в это непростое время, когда нельзя ни посмотреть, ни самому выйти на поле.

Когда идет любой турнир с участием "Спартака", жду каждую игру с нетерпением и большим интересом. Если нахожусь в Москве, то стараюсь быть на стадионе, а в иных случаях не отхожу от экрана на протяжении всего матча вне зависимости от часовых поясов.

Особых примет у меня нет, даже несмотря на то, что, по словам одного из моих товарищей, статистика "Спартака" при условии моего "живого" посещения той или иной игры оставляет желать лучшего.

— Какое амплуа вам ближе на поле и в жизни: защитник, нападающий?

— Думаю, что главное – получать удовольствие от обоих процессов, всегда ясно видеть цель и двигаться к ней максимально эффективно.