2 мин.

Ключевая фигура

Безусловно, все сейчас только и ждут, когда же Лука ди Монтедземоло пожмёт руку одному испанцу и скажет: этого момента мы ждали долгие несколько лет!!! И так далее. Может третий заход поможет "алым" найти новго Шумахера, который сплотит вокруг себя команду, и она снова превратится в машину по добыванию чемпионских титулов. А то как-то с Кими и Фелипе не получилось.

Фактически, уже с после гонки в Венгрии Феррари начали готовить новую машину. И разрабатывать её под конкретного пилота - Фернандо Двукратного Чемпиона Алонсо. Конечно, кто-то скажет, мол, нет фактов, это домыслы. Возможно. Но вот цепь событий, как мне кажется, говорит сама за себя. Итак, обо всём по порядку.

После аварии Массы в квалификации перед Гран-При Венгрии в штабе Феррари наверняка списали сезон в утиль и решили доезжать как придётся. Последняя модификация появилась примерно за месяц до гонки в Валенсии (там отпуска сотрудников, не работающие базы и так далее,поэтому установили только на Гран-При Европы). Но в условиях запреты на тесты им нужно ведь собрать информацию. Именно поэтому за рулём машины №3 появился Лука Бадоер. Все эти слова про оказании чести ветерану, о доверии и прочем - не более чем мишура. При всех неутешительных результатах Лука сделал главное - со своей колокольни оценил поведение машины, отдельных элементов и так далее. На этом ему сказали спасибо и отправили отдыхать.

К этому моменту уже наверняка оформились первые бумаги, договоры о намерениях с Алонсо. Наверняка Нандо отдельно оговаривал момент о машине, что на таком тарантасе, который есть сейчас, он не поедет. Соответственно, машину нужно делать под двукратного. Следовательно, нужен кто-то (желательно, конечно, сам Алонсо,), кто рассказал бы инженерам, что именно ему от шасси нужно. Посколько из Рено Фернандо не отпустили, нужно было найти кого-то, кто фактически мог бы заменить его.

Джанкарло Физикелла подходил на роль этого "кого-то" идеально. В чемпионские 2005 и 2006 годы он много что перенял от Алонсо, к тому же, в Рено явно все новинки разрабатывали именно под лидера команды. Кстати для Феррари оказался и долг Виджея Мальи, в счёт погашения которого и перетянули итальянца в Скудерию. Сам Джанкарло был несказанно рад. Но по сути и для него каждая гонка, каждый уик-энд - сплошные тесты, правда, с гоночных условиях, но это даже лучше. К тому же факт, что именно Физико со следующего года будет официальным тестером, ещё больше подтверждает тезис: команду в межсезонье будут перестраивать под Алонсо.

В этой ситуации несколько странной мне кажется роль Массы. Пилот, которого Шумахер поддерживал после завершения карьеры гонщика, на которого команда реально работала лучше, чем на Кими, вдруг становится всего лишь подносчиком снарядов? Несколько нелогично по меньшей мере. К тому же Фелипе доказал свою преданность Скудерии, фактически подарив Райкконену титул в 2007 году. Как минимум команда должна обеспечить Массе и Алонсо равные условия. А уж кто равнее, пусть выясняют на трассе. Но вот почему-то не покидает ощущение, что изначально испанец получит во внутрикомандном противостоянии преимущество. Поживём - увидим.