3 мин.

Посещаемость стадиона нашего городка

Если задуматься, то футбол в Раменском, ПЛ в нашем городе, явление уникальное. Самый маленький по количеству жителей город ПЛ. Крупные города, центры субъектов Федерации – Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар,Красноярск – сидят без большого футбола, а у нас он есть. Да, существует сложность: рядом Москва с её более титулованными, более бредовыми клубами, но ведь за зрителя, за болельщика можно и дОлжно бороться.

Начать хотя б с простых шагов.

1.Вернуть он-лайны и регулярные встречи болельщиков с игроками и руководством.

Пусть там половина вопросов будет типа «…а какую музыку вы любите…», но всё равно людей это будет привлекать. Характерно, что уже сентябрь, а количество он-лайнов равно 0. Что до встреч с болельщиками, то было 2 (перед сезоном и открытая тренировка).

2.Есть спорт-бар, работающий через пень-колоду, собирающий на трансляции по полтора человека. Почему бы не устраивать трансляции с привлечением игроков клуба, по тем или иным причинам (травма,дисквалификация или ещё что) оставшимися вне игры? Почему-то кажется, что широко проанонсированный просмотр игры, скажем, с «Рубином» в компании с Нахушевым привлёк бы гораздо больше зрителей. А если сделать подобную практику регулярной,а не от раза к разу?

3. В том же спорт-баре можно и проводить т.н. «третьи таймы» - просмотр игры с представителями тренерского штаба и (или) кого-то из игроков. Наверняка, во время игры возникали эпизоды, вызывавшие вопросы – какие-то действия, замены – интересно было бы узнать мотивы,причины всего этого.

4.Афиши. Доходит уже до того, что фаны сами печатают на принтерах на листочках А4 и расклеивают по городу. Что сказать, кроме как «молодцы!» тут ещё можно?! Только, кажется, что клубу должно быть стыдно за это. За то, что игра команды ПЛ анонсируется силами энтузиастов. За то, что город не заклеен чёрно-синими плакатами с хорошим слоганом с той бумажки А4: «Для футбола всегда есть время! Это твой город, твоя команда!». Очень правильное позиционирование – объединение города и команды.

5. Максимальный контакт с болельщиками. Хотя бы посредством каких-то интервью по актуальному поводу, размещённом на главной странице. Например, ушёл игрок – пришёл игрок. Комментарий главного тренера, слова игрока.

Случилось какое-то экстраординарное событие в жизни клуба – комментарий гендиректора. Можно, конечно, сказать, что ни у одного клуба ПЛ такого нет, но, во-первых, будет неверно – возьмём ЦСКА, где Бабаев постоянно комментирует или как-то обозначает свою позицию по тому или иному острому или просто насущному вопросу. Во-вторых же, какое нам должно быть дело до других клубов? У «Сатурна» свои проблемы – в частности с привлечением болельщиков – и решать их нужно, не оглядываясь на других. Тут,правда, Ефремову с его позицией "ни рыба ни мясо" и обтекаемыми фразами придётся над собой поработать.

6. Упрощённый проход на трибуны. Как вариант, как эксперимент, вначале для владельцев абонементов (заодно и продаваемость их можно поднять).

Что мешает на каждом входе сделать один поток, через который заходят люди с абонементами, не подвергаясь многоступенчатому досмотру ментов? Что мешает сделать горячую телефонную линию, куда тут же в режиме реального времени можно тут позвонить в случае проблем на входе? Хотя, конечно, учитывая как работает нынешняя «горячая линия» , чей номер на главной странице офсайта, можно предположить,что само это словосочетание сильно дискредитировано…

Все отговорки людей, приближенных к клубу, что, мол, это очень сложно, что с областным УВД невозможно договориться и всякое такое принимаются только в том случае, если клуб что-то пытался сделать в этом направлении…

Это вот навскидку. Вообще, если не сидеть сиднем, находя тысячу и одну причину обосновать, что сделать ничего нельзя, то можно ещё что-нибудь придумать.

Цель-то какая должна быть? Трибуны, заполненные довольными зрителями, которые знают, что в их городе играет команда ПЛ, которым удобно и комфортно на стадионе, которые много в течение недели слышали о команде и вот, наконец, в уик-энд они пришли на команду эту посмотреть. Ну, а насколько довольными они от игры будут – то в компетенции Андрея Львовича.

Пока же позиция клуба по привлечению болельщиков проста: "мы ничего не делаем, потому что это сложно"...Да, работать вообще непросто. Проще не работать.